Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Грищенко Наталья Владимировна

Цели занятия:

·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

·       Развивать логическое мышление, смекалку;

·       Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

·       Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

·       Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

·       Развивать положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ».

(в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:

  • Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
  • Развивать логическое мышление, смекалку;
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  • Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
  • Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
  • Развивать положительные эмоции.

Материалы:

Аудиозаписи: «Звуки природы», «Из чего же, из чего же…»; цветные карандаши; иллюстрации – картинки к загадкам (приложение 1); картинки-раскраски (приложение 2).

Ход занятия:

Психолог

Дети

1. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

упражнение «Приветствие»

Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом.

2. Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

 - Молодцы. Сегодня мы постараемся больше узнать друг о друге, и лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

- А кто Ира, Коля?

- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики?

Какие наши девочки, какие наши мальчики?

Не перебивать друг друга; поднять руку, если готов отвечать.

Маша, Рома…(называют имена рядом сидящих детей)

Ира - девочка, Коля - мальчик 

Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют в воинов, солдатов…

3.  Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нужно разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. И назвать свои команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики.

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…

- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»?

- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…

- Умницы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

Пчела!

Команду девочек. 

Муравей!

Команду мальчиков.

4. - Давайте разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

Дети выполняют действия

5. - Молодцы! А теперь вы будете отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по - очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы? 

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? ...

- Умницы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей»:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

-  Следующая загадка для команды «Пчела»:

 Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? ...

- Умницы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

- Загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли - крошки

Украшения…

- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Да! 

Машина!

Мальчики!

 Бусы! 

Девочки!

Самолёт!

Мальчики!

Серёжки!

Девочки!

6. Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.  

Релаксационное упражнение «Волшебный сон». Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты

7. – Здорово отдохнули! Садитесь на свои места. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, первой ответит команда «Пчела»:

- Ира, Оля, Серёжа, Маша, Катя. Какое имя лишнее и почему?

- Правильно! Теперь слушайте команда «Муравей»: - Витя, Артём, Оксана, Виталя, Никита. Какое имя лишнее и почему?

 Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

8. Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. Дыхательная гимнастика. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носом, рот закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Ребенок находится в положении сидя

9. - Замечательно! Продолжим, следующее задание: «Найди и раскрась». Проходим за столы. Посмотрите внимательно на листы, на них несколько изображений. Каждый должен найти и раскрасить название своей команды.

- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

 -Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Молодцы!!!

- А какие пчела и муравей?

-Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют!

Дети приступают к работе

 Пчелу!

Муравья! 

Проверка заданий

Работящие и трудолюбивые!

Да, можно!

10. - Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания. Упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка), до скорых встреч».



Предварительный просмотр:

Приложение 1

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/57/2773057/f_15655323.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/45/837/45837412_9e4d414367de.gifhttp://www.images-photo.ru/_ph/24/2/37151853.png

http://antclub.org/files/ForAse6.JPG

http://static.a.ua/news/671/20090128154742.jpg?1529950857

http://halabuda.ua/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/c/1/c17.jpg

http://www.agat-prestige.ru/bus3_b.jpg

http://intourist.onego.ru/images/999.jpg

http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/1/42/gd/32841.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 2 http://tazhukova.ru/wp-content/uploads/2012/06/04687943.png http://www.brasilescola.com/upload/e/Abelhinha.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"

конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы...