Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
проект (средняя группа)
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педагоги детского сада, родители. Формами работы стали чтение художественной литературы,беседы, обсуждение ситуаций, дидактические игры,сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, подбор картинок поведения мальчиков и девочек.
Итогом проекта стало открытое занятие (для воспитателей) по гендерному воспитанию в средней группе: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»,круглый стол «Девчонки и мальчишки».
Проведена работа с родителями:
1. Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей.
2. Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек», «Простые правила воспитания девочек и мальчиков»
3. Папка- передвижка «Гендерное воспитание в семье».
Полученные детьми знания и представления в ходе реализации проекта о своем образе « Я – мальчик, я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье, повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста, индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать мужские и женские способы поведения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по гендерному воспитанию
в средней группе
«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Подготовила:
воспитатель Батищева
Елена Ивановна
2020 год
Цель проекта:
Формирование представлений о гендерной модели поведения под влиянием семьи, как основы эффективной социализации личности
Задачи проекта:
Прививать нравственные качества, посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; Совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий; Формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков; Воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками; Привлекать родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный (один месяц) с 15 января по 14 февраля.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педагоги детского сада, родители.
Ожидаемые результаты:
Полученные детьми знания и представления о своем образе « Я – мальчик, я – девочка», позволят ребёнку подготовить себя к выполнению социальных ролей в обществе и семье, повысить интеллектуальную и эмоциональную сферу с учётом возраста, индивидуальности и гендерных особенностей, а также осознанно выбрать мужские и женские способы поведения в различных ситуациях.
Формы работы;
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Обсуждение ситуаций.
Дидактические игры.
Сюжетно- ролевые игры.
Подвижные игры.
Подбор картинок поведения мальчиков и девочек.
Ознакомление с художественной литературой:
- З.Александрова «Сережа моет колоши»
- Е.Благинина «Полюбуйтесь- ка, игрушки»
- «Посидим в тишине»
- А.Барто «Вот так защитник»
- «Девочка- чумазая»
- В.Берестов «Богатыри»
- Л.Воронкова «Маша- растеряша»
- В.Зайцев «Я одеться сам могу»
- Б.Заходер «Переплётчица»
- В.Приходько «Учусь у мамы»
- Э.Успенский «Про нарядных девочек»
Перспективный план мероприятий по реализации проекта
1 неделя: «Я и моя семья»
Беседа «Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой»
Чтение фольклорных произведений: «Илья Муромец» и «Морозко»
Д/и «Хорошо-плохо»
М.п. игра «Что мы видели не скажем…»
С\Р игры «Ждём гостей», «Строим дом для зайки.»
Лото «Профессии»
2 неделя «Моя мама лучше всех»
Тест- опрос детей «Опиши маму»
Пальчиковая гимнастика «Дружат дети в нашей группе»
Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
С\Р игра «Оденем куклу на прогулку, в магазин, в театр.»
Д/и «"Потопаем-похлопаем".
Просмотр мультфильма «И мама меня простит» по Э.Мошковой.
Чтение литературы «Красная шапочка», «Крошечка-Хаврошечка», «Маша и Медведь».
3 неделя «С папой лучшие друзья»
Проведение беседы с гендерной направленностью: «Мой папа самый лучший»
Чтение стихотворения Э. Успенского. «Если был бы я девчонкой».
Прослушивание песни «Папа может».
Проведение турнира с мальчиками на бумажных шпагах «Рыцари»
Д.И. «Комплименты».
С\Р игра «Военные», «Салон красоты»
Чтение р.н.с. «Колобок», «Три поросенка»
4 неделя «Кто есть кто?»
Беседа «Чем мама отличается от папы?»
Д.И «Женская и мужская работа», «Разные имена», «Чьи вещи», «Разбери игрушки»,
«Волшебный цветок».
Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. «Вовка- добрая душа» А. Барто.
Итог проекта:
Открытое занятие (для воспитателей) по гендерному воспитанию в средней группе: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
Круглый стол «Девчонки и мальчишки».
Работа с родителями
1. Анкетирование с целью выявления педагогической культуры по вопросу гендерного воспитания детей.
2. Консультация: «Психологические особенности мальчиков и девочек», «Простые правила воспитания девочек и мальчиков»
3. Папка- передвижка «Гендерное воспитание в семье»
Приложение
Д/и «Потопаем-похлопаем".
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение, и на хорошие поступки похлопать, а на плохие - потопать.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
Считалочка
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Игра на ЗКР Заучивание «Мирилки».
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в «замок»
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- Поочередно поднимают и соединяют пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмёмся Берутся за руки
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются друг другу .
Занятия по гендерному воспитанию в средней группе
«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой!»
Программное содержание: 1.Формировать у детей представления о гендерной принадлежности. 2.Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. 3.Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности посредством музыкально-ритмических движений. 4.Воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек, культуру отношений между мальчиками и девочками, доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: компьютер, кукла-мальчик Ваня, кукла-девочка Полина, ленточки, головные уборы для мальчиков-фуражки, пилотки, кепки; аудиозапись песни «Настоящий друг» дидактическая игра «Что для кого».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Назови по имени», «Подбери имя», «Кто есть кто», «Подбери костюм», сюжетно- ролевые игры: « Магазин одежды», » Семья»; лепка и рисование по теме «Мой портрет», « Мальчики и девочки», беседы: «Жил-был Я», «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведений А.Барто «Вовка добрая душа», С.Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.
Ход занятия:
Дети входят, звучит песня о дружбе. В группе поставлены стулья только для девочек.
- Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Ответы детей. Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)
- Итак, всем удобно? Ребята, вам понравилась мелодия, которая звучала при входе в группу? О чем она? (повторяет первые строки песни):
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Предполагаемые ответы детей: о дружбе, о друзьях.
- Правильно, о дружбе. Что значит «настоящий» друг?
Предполагаемые ответы детей: Это тот, с кем бы мы хотели играть, дежурить, дружить. Воспитатель подводит итог.
- Правильно, настоящий друг - тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
- Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?... Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его. - К нам сегодня пришёл в гости мальчик Ваня. Хорошо ли быть мальчиками? Почему? (Ответы детей)
- А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек,
Из зеленых лягушек
- Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы вам хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее. - Хорошо ли быть девочками? Почему? А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!
- Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, ласковой, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Игра «Кто я?»
Дети смотрят в зеркало, воспитатель просит рассказать, кого они видят, если ребенку трудно рассказать о себе, то помогает ему:
– Алиса, подойди к нам, ну –ка смотри в зеркальце, кого ты там видишь – девочку или мальчика? Расскажи, что у тебя есть, какая ты? У тебя длинные косички, красивые бантики, карие глаза, красивое платье.
- Саша, а ты?
– Молодцы, ребята, давайте поиграем в игру : «Кому что нужно? Что это, ребята, для чего это?
Д – инструменты! (перечисляют).
В – Дети, а кто этими инструментами пользуется у вас дома?
Д – папы!
В – Правильно, ребята, наши мальчики, когда вырастут, будут сильными, трудолюбивыми, как папы, даже сами смогут построить красивый дом!
П – Ой, у меня еще есть кое- что есть! Догадайтесь (достает посуду)!
А это что, отгадали?
Д – посуда (перечисляют)!
В – Правильно, а кто дома занимается этим делом дома, кто готовит кушать?
Д – мама!
В – наши девочки тоже смогут готовить еду, а когда вырастут, то станут добрыми и заботливыми, как их мамы!
- Ну, что ж, мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам надо выяснить - умеют ли дружить мальчики и девочки.
– Ребята, а теперь давайте наши мальчики выйдут на ковер и построят дом, как папы из кубиков, а девочки пойдут со мной и как настоящие хозяйки накроют на стол, приготовят угощения.
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель зовет девочек и они идут смотреть на дом, построенный мальчиками.
– Наши папы все умеют,
Кран на кухне закрутить,
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить,
Шины накачать насосом
Для машины легковой,
Если надо дом построят
С прочной крышей и трубой!
Девочки, давайте посмотрим, какой дом построили наши мальчики, но сначала, дети, давайте немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
– Вот какие ребята у нас дружные! Дружат в нашей группе девочки и мальчик. Выходите мальчики погулять, приглашайте девочек в паре танцевать. Как вы думаете, а танцевальные движения одинаковые у мальчиков и у девочек? (Ответы детей) Мы сейчас это проверим вместе.
Музыкальная игра «Придумай движение».
Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и фуражками для мальчиков. В конце игры дети делают вывод, какая музыка звучала для девочек, какая для мальчиков.
Музыка для мальчиков: задорная, ритмичная, звонкая, бодрая, чёткая. Музыка для девочек: мягкая, нежная, плавная, лёгкая.
- Мы уже знаем, что взрослые и дети танцуют парами. Но, прежде чем танцевать мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте попробуем, для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.
Упражнение «Приглашение на танец»
По окончании танца дети друг другу кланяются - мальчики наклоняют голову, девочки приседают. Мальчики провожают девочек на место.
В – Все, а теперь к столу! Дети угощаются за столом.
В – в нашей группе дети жили,
Очень все они дружили,
И играли, и плясали
И ни капли не устали!
Во время угощения детей воспитатель подводит итог. Занятие получилось очень интересное, мы сегодня поняли, что наши девочки и мальчики очень разные. Девочки ходят в платьях, носят бантики, играют куклами, а мальчики любят играть с машинками, заниматься строительством, но все равно и девочки, и мальчики всегда остаются хорошими друзьями. На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание, приглашаем вас на чай
Я. Сегель КАК Я БЫЛ МАМОЙ
Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.
Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.
— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.
Я попробовал.
— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.
Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.
— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроем потащили меня к школьному врачу.
Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.
— Возможно, это аппендицит,— сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».
Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.
Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.
Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чем дело, и, когда меня проносили мимо нее, проворчала:
— Допрыгался один, доигрался!..
Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу!!! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!!!» — и пролетала на красные светофоры.
Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:
— Аппендицит. Надо оперировать.
Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату—палату.
Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло еще три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.
В углу у дверей лежал Сережа. Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвертом классе. Сереже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть. Он уже обыграл всех ребят, у которых еще не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он все время вырезал у ребят аппендиксы.
Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.
В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он все время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был веселый характер.
Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был еще маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и еще потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого веселого Вову.
Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.
А еще в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.
Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у нее была Сашина сестричка, совсем маленькая.
Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:
— Мама-а-а... ма-а-а-ма-а-а...
Тогда однажды я решил подойти к нему.
— Ну, здравствуй, орел! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.
— Да,— сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он еще не умел говорить.
— Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.
— Дай,— сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.
Он съел и ее, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если ее дергали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.
Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:
— Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.
И я стал Сашу кормить.
Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока ее Вова прожует все до конца, и я ждал, пока мой Саша все прожует; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.
Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом... потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.
Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:
Наш паровоз вперед лети,
В коммуне — остановка!
Иного нет у нас пути,
В руках у нас винтовка!
Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел ее тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.
На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.
Он потянул меня за руку и вдруг сказал:
— Мама...
Я немножко удивился, ведь я все-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».
«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди...»
Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:
— Саша, не плачь, мама здесь!
И он тут же успокаивался.
Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он еще спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.
А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел пeред собой, был я.
— Мама! — обрадовался он и улыбнулся.
Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он все время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.
А еще на другой день сделали операцию и мне. Как ее делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.
Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел... Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:
— Мама... мама... мама...
И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.
Агния Барто «Вот так защитник»
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Валентин Берестов «Богатыри»
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
…От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
А, БАРТО «Вовка-добрая душа»
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!
Как Вовка стал старшим братом
- У меня есть старший брат,
Очень умный парень! -
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре. -
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
- Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
- Я одна ничья сестра, -
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Как Вовка бабушек выручил
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
- Ладушки, ладушки...-
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
- Вовка - добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
- Ладушки, ладушки!
- Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему: -
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
Про Вовку, черепаху и кошку
Случилось вот какое дело -
Черепаха похудела!
- Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! -
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
- Похудела? Ну, едва ли! -
Девочки смеются. -
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
- Черепаха похудела! -
Уверяет Вова. -
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он - крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце...
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
- Вот, - кричит им Вовка, -
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
Как Вовке ветер помог
Листья... Листья...
Листопад...
Не расчистить
Школьный сад.
Листья, листья
На пути,
На площадке - листья,
И площадку
Размести
Вышли футболисты.
Только листья
Разметёшь,
Только станет чисто,
Вновь летят,
Как жёлтый дождь,
Листья, листья, листья...
Ветер, листьями шурша,
Провожает лето.
Вовка - добрая душа
Громко крикнул ветру:
- Ты зачем ребят подвёл?
Как теперь играть в футбол?
Ты бы сам листву подмёл!
Только Вовка попросил -
Ветер дунул что есть сил,
Смёл листву с площадки,
Всё теперь в порядке.
Люди в жаркие часы.
Вовка - добрая душа
Трудится в сарае,
Что-то клеит не спеша,
Мастерит, стараясь.
Вовка - добрая душа
Да еще три малыша.
Паренькам не до игры:
Предлагает каждый,
Как избавить от жары
Разомлевших граждан.
В городе Загорске
Горки да пригорки,
Что ни улица - гора.
Шла старушка в гору,
Причитала: - Ох, жара!
Помереть бы впору.
Вдруг на горке, на откосе,
Ей подарок преподносит,
Подает бумажный веер
Вовка - парень лет пяти.
Мол, шагайте поживее,
Легче с веером идти.
Обмахнетесь по пути.
Вовка - добрая душа
Да еще три малыша,
Да еще мальчишек восемь
Распевают на откосе:
- Получайте, граждане,
Веера бумажные,
Получайте веера,
Чтоб не мучила жара.
Раздаем бесплатно,
Не берем обратно.
На скамью старушка села,
Обмахнулась веером,
Говорит: - Другое дело -
Ветерком повеяло. -
Обмахнулся веером
Гражданин с бородкой,
Зашагал уверенной,
Деловой походкой.
И пошло конвейером:
Каждый машет веером.
Веера колышутся -
Людям легче дышится.
Почему Вовка рассердился?
Андрюша - вот хитряга -
Без хитростей ни шага!
Он мяч бросал на крышу
Однажды поутру.
Кричат ему: - Ты слышишь,
Кончай эту игру!
А он хитрит: - Не слышу. -
И снова - мяч на крышу.
Он кошке дал подножку,
Толкнул её украдкой,
Сказал, что учит кошку
Быть кошкой-акробаткой.
Он в саже весь и в копоти,
Хитрит: - Вы мне похлопайте,
Я выхожу на вызовы,
Я клоун в телевизоре.
Андрюша - вот хитряга -
Без хитростей ни шага!
- Я спать на травку лягу,
Кровать нехороша...
Рассердился на хитрягу
Вовка - добрая душа.
Прибежали все соседки,
Говорят: - Вот случай редкий -
Вовка машет кулаком!
Что случилось с добряком?
Взял он за плечи Андрюшу
И давай трясти как грушу!
- Нужно эти хитрости
Из Андрюши вытрясти!...
Когда ударил гром
Люди спят, и птицы спят -
Тишина полная.
Осветила темный сад
Молния! Молния!
Сильный ветер на кусты
Налетел волнами,
И опять из темноты
Молнии! Молнии!
Ветер, ветер-ураган
Бьет деревья по ногам,
И стволы трещат,
И трепещет сад.
Дождь, дождь льет,
В барабаны бьет.
Гром гремит, грохочет гром.
Молния! Молния!
- Нет, не кончится добром, -
Бабушка промолвила.
Молния, молния
Опалила клен.
Ураганом сломанный,
Наклонился он.
Надломились ветки,
Опустились вниз.
Птичий дом - скворечник,
Наклонясь, повис.
Птичий дом над бездной.
Если в нем птенец, -
Падай, друг любезный,
И всему конец!
Вовка следом за соседом
Ходит, ходит без конца:
- Надо выручить птенца!
Вы на дерево залезьте,
Я бы влез на вашем месте. -
Вовка лазил на березки,
Но тяжелый клен - громоздкий!
Вот попробуй обхвати -
Трудно парню лет пяти!
Вовка просит тетю Шуру:
- Ты же любишь физкультуру,
Физкультурницам полезно
Залезать на дерево. -
Тетя Шура не полезла,
Вовке не поверила.
А мальчишки на рыбалке...
Вовка вверх бросает палки,
Хочет он птенца вспугнуть:
- Улетай куда-нибудь!
- Ты его не агитируй, -
Улыбается сосед, -
Он давно сменил квартиру,
Никого в скворечне нет.
Вовка следом за соседом
Ходит, ходит по пятам:
- Нет, птенец, наверно, там!
Вы на дерево залезьте,
Я бы влез на вашем месте,
Если б я был ростом с вас,
Я птенца давно бы спас.
До того довел соседа,
Тот вздремнул после обеда
И такой увидел сон:
На пригорке - черный клен,
А под ним четыре Вовки,
Как четыре близнеца.
Всё твердят без остановки:
«Надо выручить птенца,
Надо выручить птенца!»
Тут сосед вскочил с постели,
В сад спускается с крыльца,
Говорит: - А в самом деле,
Надо выручить птенца. -
Вот бежит и тетя Шура
С озабоченным лицом:
- Мне полезна физкультура -
Я полезу за птенцом.
И мальчишки-рыболовы
Возвращаются как раз.
Борис Заходер «Переплётчица»
Заболела
Эта книжка:
Изорвал её
Братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму её
И склею!
СЕРЁЖА МОЕТ КАЛОШИ. З.Александрова
На детских калошах
Весенняя грязь.
Сережа в прихожей
Стоит наклоняясь.
Он ищет калоши свои
В темноте…
Вот это мои,
А Володины те.
Помою их тоже,
Чтоб Вовке не мыть.
Пусть в чистых калошах
Он будет ходить.
Должны мы друг дружке
Всегда помогать.
Не может Танюшка
До крана достать.
А я вот достану,
Я вырос давно.
Помою под краном
И ей заодно…
Осталась у шкафа
Лишь пара одна.
Наташа могла бы
Их вымыть сама…
Наташа хорошая,
Так уж и быть, -
Еще две калоши
Нетрудно помыть.
А.Приходько «УЧУСЬ у мамы»
Ну разве можно мишке
Ходить в таком белье?
Сошью ему штанишки
В домашнем ателье.
А куклы ждут,
Глазея
На выкройку мою,
Что им из бумазеи
Я кофточек нашью.
К нам дождь в окно стучится,
Стекает по стеклу.
У мамы-мастерицы
Учусь я ремеслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....
- Мне нравится (1)