Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике по теме:
    "ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СВОИМИ РУКАМИ"

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.

    Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
    Условия эффективного развития мелкой моторики.
    Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
    Значение игр для развития мелкой моторики.
    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
    Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
    Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
    1. Скручивание лент.
    2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра "Шнуровки") .
    3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки") .
    4. Выкладывание, перебирание косточек.
    5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
    6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
    7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
    8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
    9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.
    Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx13.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
    Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

    Условия эффективного развития мелкой моторики.

    Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

    Значение игр для развития мелкой моторики.

    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции  движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

    Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

    Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

    1. Скручивание лент.

    2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра "Шнуровки") .

    3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки") .

    4. Выкладывание, перебирание косточек.

    5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.

    6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

    7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

    8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

    9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.

    Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития мелкой моторики своими руками.

    "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".  В. А. Сухомлинский.Мышление маленького ребёнка возникает, функционирует и развивается в процессе манипулятивной деятельности с предметами. На осно...

    Игры для развития мелкой моторики своими руками.

    Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге чело...

    Игра для развития мелкой моторики своими руками. "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО"

    Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга.В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и за движенияпальцев, расположены слишком близко. Стимулируя тонкую моторику и...

    Игры для развития мелкой моторики своими руками.

    Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процес...

    Игры для развития мелкой моторики своими руками

    Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге чело...

    Игры для развития мелкой моторики своими руками.

    Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,...