Главные вкладки

    Консультация по логопедии на тему:
    КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАГОВОРИТЬ?

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА


    Артикуляционные упражнения

    Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.
    ___________________________________
    Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
    • Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
    • Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);
    • Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
    • Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
    • Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
    • Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
    • А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
    ___________________________________
    Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
    • Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);
    • А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
    • Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
    • А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
    • Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
    • А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
    ___________________________________
    Окошко
    • широко открыть рот — «жарко»
    • закрыть рот — «холодно»
    ___________________________________
    Чистим зубки
    • улыбнуться, открыть рот
    • кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
    ___________________________________
    Месим тесто
    • улыбнуться
    • пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
    • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
    ___________________________________
    Чашечка
    • улыбнуться
    • широко открыть рот
    • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)
    ___________________________________
    Дудочка
    • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
    ___________________________________
    Орешки
    • рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики-«орешки»
    ___________________________________
    Шарик
    • надуть щеки
    • сдуть щеки
    ___________________________________

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАГОВОРИТЬ? 12.83 КБ

    Предварительный просмотр:


    Артикуляционные упражнения

    Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.
    ___________________________________
    Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
    • Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
    • Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);
    • Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
    • Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
    • Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
    • Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
    • А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
    ___________________________________
    Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
    • Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);
    • А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
    • Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
    • А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
    • Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
    • А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
    ___________________________________
    Окошко
    • широко открыть рот — «жарко»
    • закрыть рот — «холодно»
    ___________________________________
    Чистим зубки
    • улыбнуться, открыть рот
    • кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
    ___________________________________
    Месим тесто
    • улыбнуться
    • пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
    • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
    ___________________________________
    Чашечка
    • улыбнуться
    • широко открыть рот
    • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)
    ___________________________________
    Дудочка
    • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
    ___________________________________
    Орешки
    • рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики-«орешки»
    ___________________________________
    Шарик
    • надуть щеки
    • сдуть щеки
    ___________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей " Как помочь ребёнку подружиться"

    Здесь даны советы родителям о том, как помочь ребёнку найти себе друга, уметь правильно общаться с друзьями....

    "Как помочь ребёнку адаптироваться к школе"

    Советы родителям будущих первоклассников....

    Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

    Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

    Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

    Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

    Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....

    Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

    Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день       Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...