Главные вкладки

    Консультация по логопедии по теме:
    АРТИКУЛЯЦИЯ.РАЗВИТИЕ 2 ГОДА

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
    2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
    3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
    4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
    5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
    6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
    7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

    Моторика (общая и мелкая).
    1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
    2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
    3. Играть с рамками-вкладышами.
    4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
    5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
    6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
    7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
    8. Играть с наклейками.
    9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
    10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
    11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
    12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
    13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.
    14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.
    15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
    16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:
    17. Играть с прищепками.
    18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
    19. Играть со шнуровками.
    20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
    21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
    22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
    23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
    24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
    25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):
    Логический квадрат
    Шнуровки
    Разрезные овощи и фрукты
    Рыбалка
    По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др.

    Развитие сенсорики.
    1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
    2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
    3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
    4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_6.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
    2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
    3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
    4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
    5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
    6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
    7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

    Моторика (общая и мелкая).
    1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
    2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
    3. Играть с рамками-вкладышами.
    4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
    5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
    6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
    7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
    8. Играть с наклейками.
    9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
    10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
    11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
    12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
    13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.
    14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.
    15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
    16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:
    17. Играть с прищепками.
    18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
    19. Играть со шнуровками.
    20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
    21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
    22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
    23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
    24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
    25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):
    Логический квадрат
    Шнуровки
    Разрезные овощи и фрукты
    Рыбалка
    По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др.

    Развитие сенсорики.
    1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
    2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
    3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
    4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе №8 (2 год обучения) на апрель 2014 года

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе №8 (2 год обучения)на апрель 2014 года...

    Сценарий развлечения Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года). «Птиц встречаем»

    Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений....

    Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения.

    Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения....

    Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год.

    Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год....

    Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

    Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

    Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

    Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

    Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)

    Конспект НОДгруппа компенсирующей направленности,реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА2 этап, 2 год обученияТема «Посуда»ОО «Познавательное развитие»Цель: созд...