Главные вкладки

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
    материал по теме

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

    • У МЕНЯ В РУКЕ КУЗНЕЧИК
    В эту игру можно играть и на улице, и дома.
    Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы. Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок. После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
    Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

    • У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА...
    В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
    Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
    Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.

    • ТЫ КОТЕНОК, А Я СЛОН...
    Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
    Ведущий спрашивает детей: «Л кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.

    • КТО ГДЕ ЖИВЕТ
    Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
    «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
    «Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
    «Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
    «Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
    «Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
    «Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
    Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

    • АКТЕРЫ
    В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
    Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
    Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.

    • КТО ЭТО?
    Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
    На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого-то из детей.
    Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.

    • ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ
    Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
    Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

    • УГАДЫВАЕМ ЖИВОТНЫХ
    Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.

    • ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
    В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого
    В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
    На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.

    Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).

    Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.

    Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.

    После игры все вместе обсуждают, кого они изображали, Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл игры на воображение15.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

    • У МЕНЯ В РУКЕ КУЗНЕЧИК
    В эту игру можно играть и на улице, и дома.
    Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы. Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок. После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
    Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

    • У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА...
    В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
    Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
    Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.

    • ТЫ КОТЕНОК, А Я СЛОН...
    Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
    Ведущий спрашивает детей: «Л кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.

    • КТО ГДЕ ЖИВЕТ
    Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
    «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
    «Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
    «Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
    «Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
    «Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
    «Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
    Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

    • АКТЕРЫ
    В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
    Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
    Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.

    • КТО ЭТО?
    Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
    На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого-то из детей.
    Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.

    • ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ
    Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
    Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

    • УГАДЫВАЕМ ЖИВОТНЫХ
    Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.

    • ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
    В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого
    В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
    На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.

    Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).

    Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.

    Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.

    После игры все вместе обсуждают, кого они изображали, Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.
    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ


    • У МЕНЯ В РУКЕ КУЗНЕЧИК
    В эту игру можно играть и на улице, и дома.
    Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы. Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок. После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
    Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

    • У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА...
    В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
    Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
    Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.

    • ТЫ КОТЕНОК, А Я СЛОН...
    Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
    Ведущий спрашивает детей: «Л кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.

    • КТО ГДЕ ЖИВЕТ
    Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним:
    «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
    «Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
    «Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
    «Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
    «Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
    «Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
    Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

    • АКТЕРЫ
    В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
    Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
    Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.

    • КТО ЭТО?
    Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
    На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого-то из детей.
    Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.

    • ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ — ПОКАЖЕМ
    Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
    Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.

    • УГАДЫВАЕМ ЖИВОТНЫХ
    Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.

    • ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
    В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого
    В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
    На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.

    Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).

    Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.

    Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.

    После игры все вместе обсуждают, кого они изображали, Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика-игра для определения уровня развития воображения "Где чье место?"

    Представлена методика определения уровня воображения и развития речи....

    Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

       Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...

    Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.

    Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...

    Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста

    Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.Задача педагогов и родит...

    Игры и упражнения на развитие воображения

    Умение креативно, нестандартно мыслить – важное качество современного человека. Если задуматься, что объединяет Альберта Энштейна и Михаила Юрьевича Лермонтова, Микеланжело и Марию Кюри, Томаса ...

    Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста

    Представь себе, что ты паучокИгра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не был...