Игры для детей на развитие воображения
материал (старшая группа)

Картотека игр для детей на развитие воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_igr_na_konkurs_1.docx196.92 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 1», структурное подразделение «Детский сад»

Картотека игр на воображение.

(старший дошкольный возраст)

Разработчик

Музыкальный руководитель

Поспелова Ю.Н.

Пермь, 2023


Картотека музыкально-дидактических игр с атрибутами на воображение.

Воображение-это способность (а также умение и навык) сознания создавать образы, представления и умение манипулировать ими.

«Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова может быть только у человека Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ.,2008.». Оно непременная часть любой творческой деятельности человека (художествен - ной, музыкальной, научной и др.). 

Воображение помогает создавать не только произведения искусства, но и служит основой любому научному открытию.

Развитие воображения в дошкольном возрасте помогает детям успешно изучать языки, развивает пространственное мышление, помогает развивать коммуникативные навыки.

Картотека музыкальных игр с предметами на воображение поможет педагогам разнообразить занятия. В картотеке представлены несколько игр с различными атрибутами: палочки, платочки, веер, резинка.

                                         

В данных играх атрибуты являются предметами-заместителями. Дети превращают их в разные части тела или предметы.

Картотека рекомендуется  детям 5-7 лет.

https://ae04.alicdn.com/kf/HTB1lGq4af1G3KVjSZFkq6yK4XXa6/20-1.jpg https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-3/6085859499.jpg https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-7/6005872075.jpg https://a.allegroimg.com/original/110334/d13a54374d718c674145c0cfab36/Chustki-do-tanca-zonglowani-szarfa-do-tanca-wtazka

   Игры с платочками.

Название игры

Цель и задачи

Ход игры

Атрибуты

Игра «Ку-ку»

Цель - Развитие воображения.

Задачи: 1.Работать над развитием мелкой моторики.

2.Обогащать словарный запас

3.Развивать эмоциональный интеллект.

Ход игры: Дети держат в руках платочки. Под музыку с ними танцуют. Как только музыка остановилась, прячутся за платочки. Ведущий предлагает изобразить различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость. Дети убирают платочки и изображают эмоции.

1,2,3 –ты печальным замри.

1,2,3 – ты удивленным замри.

1,2,3 – ты веселым замри.

1,2,3 – ты сердитым замри.

Платочки, картинки с изображениями эмоций

Игра

 « Платочек превращается»

Цель - Развитие воображения.

Задачи:

1.Обогащать словарный запас.

2. Развивать координацию движений

3. Учить слышать окончание музыкальной фразы.

Возраст: 5-7

Ход игры: Дети танцуют под музыку. По окончании музыкальной фразы ведущий говорит, во что превращаем платочек:

-В шапочку

-В фартук

-В сапожки

-В плащ

-В салют

После задания дети «превращают» платок и танцуют под музыку:

-В «шапочку» -несут платок на голове

-В «фартук» - держат платок на талии

-В сапоги - кладут на ноги

-В плащ— кладут на шею

-В салют- подбрасывают платок над головой.

Аудиофайл с танцевальной музыкой, двухчастной формы,

Платочки.

Игры с палочками.

Игра «Палочки-стучалочки»

Цель: Развитие воображения

Задачи: 1.Развить чувство ритма

2. Развить координацию движений.

3.Развить мелкую и крупную моторику.

Вот гвоздь, молоток. Показать  палочки поочерёдно;

Мы построили мосток. Стучать

 палочкой о палочку;

Мы по мостику пойдём

 «шагать» палочками;

И друзей себе найдём. стучать палочками по полу одновременно.

Клавесы

Игра «Козлик»

Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи.

Задачи: 1.Развить чувство ритма

2. Развить координацию движений.

3.Развить мелкую и крупную моторику.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять

(сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит,

(стучать  торцом палочек поочередно по любой поверхности)

По - козлиному кричит:

Бе-е-е!

(сделать рожки на голове)

Клавесы

Игра  «Волшебные превращения»

Цель: Развитие воображения

Задачи: 1.Развить чувство ритма

2. Развить координацию движений.

3.Развить мелкую и крупную моторику.

Ход игры. Дети стоят по кругу и изображают то, о чем поётся.

  1. Любим мы играть с детьми,

В руки палочки возьми,

Будут палочки для нас,

Крыша домика сейчас.

2.Мы по улице гуляли

И под дождик все попали

Будут палочки для нас,

Ручкой зонтика сейчас

3.Мы с ребятками играли

И зверей изображали

Будут палочки для нас

Хобот слоника сейчас.

Клавесы,

Игры со стаканами.

Игра «Это не стаканчик»

Цель: Развитие воображения.

Задачи:1. Развить музыкальную память.

2.Развить чувство ритма

3. Развить координацию

 Ход игры. Дети берут в руки стаканчики.

1. Это не стаканчик – 2 повтора

 (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок)

 Это барабанчик – 2 повтора

 Ритмично стучим пальчиками по стаканчику как по барабану.

В барабанчик постучу

Разбудить я всех хочу.

 

 2. Это не стаканчик – 2 повтора

Это сарафанчик – 2 повтора Вращаем стаканчик как волчок.

В сарафанчик наряжусь

И кружусь, кружусь, кружусь.

3. Это не стаканчик

Это мой тюльпанчик  

  Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз).

Я тюльпанчик свой сорву

И соседу подарю.

 

4. Это не стаканчик

Это мой карманчик

Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину.

Секрет в карманчик положу,

Никому не расскажу.

Стаканчики, музыка двухчастной формы.

Игра «Животные»

Цель: Развитие воображения.

Задачи:1. Развить музыкальную память.

2.Развить чувство ритма

3. Развить координацию

Ход игры.

Дети идут под музыку по кругу со стаканчиками, ведущий стоит в центре. Когда закончилась музыка ведущий говорит, в какое животное превращаются дети. Дети «превращают»  стаканчик в «уши», «хобот», «хвост».

Стаканчики , изобразительная музыка.

Игры с веером.

«Музыкальный веер»

Цель: развитие воображения

Задачи: 1.Закрепить  знания жанров музыки,

2.Формировать устойчивый интереа к различным видам и жанрам музыкального искусства. 

Ход игры 

Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей.

 - Кукла говорит: «Дружок, становись со мной в кружок!»

   Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра.

Дети становятся в круг.

 - Есть у куклы Кати волшебный веер. Да не один, вот как много.

(Раздаёт детям веера, куклу сажает в центр круга).

 - Веер может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера,  как  его можно сложить?

В этой игре нам поможет музыка. Дети, вы  знаете, что музыка бывает разная. Какие вы знаете  музыкальные жанры? Ответ детей.

Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка -  веер станет гармошкой.

Проводится игра – моделирование «Волшебный веер»

Игровой материал: кукла, корзиночка, веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги.

Игры с резинкой.

 Игра «Лодочка»

Цель: Развитие воображения.

Задачи:

Развитие выносливости

Развитие чувства ритма

Развитие умение работать в команде

Ход игры:

Дети встают внутрь резинки,

двигаются друг за другом.

 На мотив английской песни «Row Your Boat»

Лодка, лодочка
По реке плывёт,
Весело, весело, весело, весело,
Детвору везёт (сидят друг за другом, как в лодке и «гребут» вперед).

Влево-вправо, влево-вправо
По волнам летим. (раскачиваются по тексту)
Как увидим крокодила
Дружно закричим. (хором крикнуть кто как хочет «А», «О», «У»)

Лодка, лодочка
По реке плывёт,
Весело, весело, весело, весело,
Детвору везёт. (руки подняты вверх, гребут вперед)

Влево-вправо, влево-вправо
По волнам летим. (раскачиваются по тексту)
Как увидим крокодила
Дружно закричим.  (кричат)

Возможны варианты — влево-влево-влево-влево («гребут», наклонившись влево, одной рукой, левой), аналогично — вправо — в следующем куплете.

Резинка 1,5- 2 метра

Игра «На ферме»

Цель: Развитие воображения

Задачи:1.Развить умение завершать движения с окончанием музыки

2.Развить чувства ритма

3.Развить умение реагировать на смену частей

Ход игры:

Все садятся на колени вокруг круга-резинки и руки кладут на колени. Ритмично произнося текст все сначала опускают голову на колени, вытянув руки вперед, в сторону резинки, голос при этом все тише и тише: «Закрываем глазки все. Спать, спать, спать...» Замирают на мгновение. На вторую фразу — как бы просыпаются, постепенно выпрямляясь, вытягивая руки вверх, голос все громче и громче: «Открываем глазки все. Встать, встать, встать!» Потом музыкальный руководитель командует - «На коней!» и все дети становятся на ноги, берут резинку перед собой двумя руками, как вожжи, и скачут. После команду «Тпру!» - останавливаются.

Игра «Автобус»

Цель: Развитие воображения

Задачи:1.Развить умение завершать движения с окончанием музыки

2.Развить чувства ритма

3.Развить умение реагировать на смену частей

 Ход игры. Дети встают в середину эластичной ленты, поют песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Используемая литература:

  1. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
  2. Виноградов Л. Коллективное музицирование. Музыкальные завнятия с детьми от пяти до десяти лет. - Спб.: Образовательные проекты, 2008.
  3. Ермолина Т.В. Музыка в детском саду: от 1 года до 8 лет: образовательная программа дошкольного образования. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
  4. https://www.dyenamicmovement.com/ELASTABLAST/
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/09/05/kommunikativnye-muzykalnye-igry-s-elastichnoy
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/21/kartoteka-igr-s-platochkom
  7. https://www.eti-deti.ru/grup/416.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

   Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.

Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ• У МЕНЯ В РУКЕ КУЗНЕЧИКВ эту игру можно играть и на улице, и дома.Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, ч...

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста

Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.Задача педагогов и родит...

Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста

Представь себе, что ты паучокИгра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не был...

Игры для детей на развитие воображения

Вашему вниманию предлагаются специальные упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие воображения и фантазии....

Игры для детей, на развитие воображения, памяти, грамотности

Это игры для детей на развитие внимания, воображения, речи, грамотности, коммуникабельности, памяти. Игры можно использовать в сценариях праздников, Нод, ежедневной совместной деятельности. ...