КАК БОРОТЬСЯ С "Я НЕ УМЕЮ!"
консультация на тему

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что poдительские любовь и забота никуда не денутся.


1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?» 
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить. 

2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?» 
Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет. 

3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?» 
Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки. 

4. «Попробуем это сделать вместе?» 
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом. 

5. «Давай я покажу тебе хитрый способ». 
Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки. 
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. 
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки одновременно натягивая рукава. 

6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?» 
Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого. 

7. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.» 

8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)». 
И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет! 

9. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?» 
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что   любовь и забота никуда не денутся.


1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?» 
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить. 

2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?» 
Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что   так было и не всегда так будет. 

3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?» 
Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки. 

4. «Попробуем это сделать вместе?» 
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом. 

5. «Давай я покажу тебе хитрый способ». 
Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки. 
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. 
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки одновременно натягивая рукава. 

6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?» 
Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого. 

7. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.» 

8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)». 
И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет! 

9. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?» 
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...