Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
методическая разработка (средняя группа)

Спиридонова Елена Геннадьевна

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения в средней группе

«Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.

Задачи: Развивать у детей понимание, то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям.

Словарная работа: дружба, друг, верность.

Материал: аудиозаписи  песен" Песня о дружбе", «У меня, у тебя»; маски животных.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики по песню «Друзья» - Барбарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей, давайте дружно поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сейчас мы слушали хорошую песню.

- Скажите мне пожалуйста, о чем пелось в этой песне? 

 Дети. ответы детей (О дружбе, о друзьях.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. ответы детей (когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.)

Воспитатель: Сейчас послушаем стихотворение, которое нам Катя расскажет.

Настя:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, ведь мы все в группе друзья и я тоже!

Воспитатель: как называется наша группа?

Дети:  «Берёзка».

Воспитатель:  Правильно! Здесь поём мы и смеёмся, вместе дружим и растём. Наша группа - это солнце, согревает нас теплом! 

Воспитатель:  Приглашаю вас на парный танец  «У меня, у тебя».

Воспитатель: - Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского

" Вместе тесно, а врозь скучно". ( Чтение рассказа).

Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол!"

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? 

Дети: ответы детей т того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, стали играть по одному.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.

Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".

Воспитатель: Сейчас Глеб расскажет стихотворение « Мой дружок».

Глеб :

Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем .
Мы не спорим, не деремся 
Мы друзьями с ним зовемся…..

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят  пословицы.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?

Маша : Всяк сегодня сказке рад,

Потому что - маскарад,

Только надеваешь маску,

Тотчас попадаешь в сказку.

Воспитатель: Тогда поиграем в сказку «Теремок» с веселым концом, где все звери останутся друзьями.

Инсценировка сказки «Теремок»

Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
Мышка. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Тишина. Будешь жить ты здесь одна.

Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц.  Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка. А ты кто?
Зайчик. Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик-побегайчик.
Мышка, Лягушка, Заяц. А ты кто?
Лиса. Я лиса — всему лесу краса. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: Стали жить уж вчетвером в теремочке небольшом. Пляшут, песенки поют и гостей, конечно, ждут.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка.
Лягушка. Я — лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик-побегайчик.
Лиса. Я лиса — всему лесу краса.

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса. А ты кто?
Волк. Я – Волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мишка бежит, у дверей остановился и стучит.
Медведь. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик- побегайчик.
Лиса. Я лиса — всему лесу краса.
Волк. Я – Волк-зубами щёлк.

Все (вместе). А ты кто?
Медведь. Я  мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: Мишка, тебя ребята знают, но в дом не приглашают. Теремок ты им сломаешь, разве сам не понимаешь? Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал.  Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Воспитатель: благодарит артистов и просит их сесть на свои места.

Воспитатель: - а сейчас, давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: ответы детей (О дружбе, о друзьях.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте все встанем, протянем своим друзьям руки, обнимем и улыбнемся им. И постараемся никогда не ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"

Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...

ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность....

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»....

Занятие в старшей группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....