ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ

«УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный

По времени проведения: краткосрочный (3 недели)

Участники: дети старшей группы № 2, воспитатели группы, родители.

Образовательные области: 

  • социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых;
  • деятельностный подход;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Цель проекта:

Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность.

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми посредством игры, развивает творчество детей.

Программное содержание:

  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на     помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.
  • Расширять представление о дружбе.
  • Формировать нравственные качества.
  • Способствовать формированию дружного коллектива.
  • Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «О дружбе»
  • составление вместе с ребенком рассказа о его друге.

Формы и методы работы:

  • организованные занятия;
  • чтение сказок, рассказов;
  • познавательные беседы;
  • работа с родителями;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • развлечение.

Предметно - развивающая среда:

  • Художественная литература, предметные и сюжетные картинки, литература малых фольклорных жанров по теме.
  • Альбом с рассказами о друзьях.
  • Картотека мирилок, дидактических игр на тему: «Дружба»
  • Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.
  • Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

Прогнозируемый результат: 

Воспитанники детского сада:

1. Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.

2. Приобретут навыки взаимопомощи.

3. Закрепят навыки сотрудничества.

4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Предполагаемый продукт проекта: : выставка рисунков «Мой лучший друг», коллективная аппликация «Солнечные лучики дружбы», гирлянда Дружбы

Форма презентации проекта: развлечение «День Дружбы».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
  • Изучение имеющихся условий для реализации проекта;
  • Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
  • Разработка бесед, занятий,  развлечения «День Дружбы»
  • Разработка плана по реализации проекта;
  • Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;

Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.

Основной этап

«Модель трех вопросов»

Что дети знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дружба – это друзья

Как познакомиться

Спросить у взрослых

Дружба – это помогать

Почему нельзя ссориться

Прочитать книги

Нужно дружить

Каким бывает друг

Посмотреть детские телепередачи

План реализации проекта:

Дата

Содержание работы

1-я неделя

понедельник

Беседа «Много друзей всегда веселей»

Заучивание поговорок и пословиц о друзьях и дружбе.

Рисование «Добрые поступки»

Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы»

вторник

Д/и «Наши добрые слова»

Подвижная игра «Паутина»

Рисование «Нарисуй портрет друга»

Разбор проблемных ситуаций «Как не поступают друзья»

среда

Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик»

Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

Презентация- рассказ «Мой друг»

Лепка «Подарок другу»

четверг

Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»

Конструирование  «Изготовим кукол для гирлянды Дружбы»

Подвижная игра «Путаница»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

пятница

Малоподвижная игра «Кто ушёл?»

Беседа «К нам гости пришли»

Лепка  «Хоровод дружбы»

Чтение: Л. Воронкова  «Что сказала бы мама?»

2-я неделя

понедельник

Беседа «Расскажи о хорошем поступке друга»

Конструирование «Дерево дружбы»

Игровое упражнение «Драться или договариваться»

Чтение: Л. Воронкова «Ласковое слово»

вторник

Чтение В. Орлов «Кто кого?»

Д/и «Передай своё настроение»

Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»

Подвижная игра «Слепой и поводырь»

среда

Сюжетно - ролевая игра «День рождения друга»

Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Чтение: В. Драгунский «Друг детства»

четверг

Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг»

Коммуникативная игра «Похвали друга»

НОД «Дружба начинается с улыбки»»

Чтение: Н.Павлова  «Мышонок заблудился»

пятница

Беседа «Друг познаётся в беде»

Д/и «Угадай моё настроение»

НОД «С чего начинается дружба»

Просмотр мультфильма  «Мешок яблок»

3-я неделя

понедельник

Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Чтение: А. Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки)

Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»

Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»

вторник

Чтение: Н.Носов «На горке»

Беседа: «В чём сила дружбы?»

Подвижная игра «Ручеёк»

НОД по аппликации «Солнечные лучики дружбы»

среда

Коммуникативная игра  «Комплимент другу»

Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

четверг

Чтение: Н.Носов «Заплатка»

Д/и «Да — нет»

Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?»

Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...»

пятница

Развлечение «День дружбы».

Ожидаемый результат: у детей сформируются социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях, дети научатся быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

Совместная деятельность

Тренинги «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе»,  экскурсии по группам, участкам, спортивные игры-соревнования, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», придумывание мирилок, просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Приключения поросёнка Фунтика», «Приключения кота Леопольда», совместная игровая деятельность.

Заключительный этап

Подготовка и проведение развлечения «День Дружбы»

Приложение

  1. Пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи.
  2. Картотека дидактических игр о дружбе.
  3. План бесед о дружбе.
  4. Мирилки.
  5. Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  6. Консультация для родителей «О дружбе».

7. Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

  1. Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы».
  2. Конспект развлечения в старшей группе «День Дружбы»
  3.  Список художественных произведений, мультфильмов, песен о дружбе.
  4.  Фотоматериалы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

ПРОЕКТ

в старшей группе № 2

 

 «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: АРТЕМЬЕВА Л. В.

   

Г. ЯРЦЕВО

2019 Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»....

Занятие в старшей группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....

Беседа на тему: "Умей дружить и дружбой дорожить".

Цель: расширить представление о ценности дружбы.Задачи:-развивать память, мышление, коммуникативные навыки  у воспитанников; стремление дружить и понимать друг друга;-воспитывать доброжелате...