ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: творческий, познавательный
По времени проведения: краткосрочный (3 недели)
Участники: дети старшей группы № 2, воспитатели группы, родители.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Педагогические принципы:
- сотворчество детей и взрослых;
- деятельностный подход;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Цель проекта:
Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность.
Актуальность проекта:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми посредством игры, развивает творчество детей.
Программное содержание:
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации, коммуникативные навыки.
- Расширять представление о дружбе.
- Формировать нравственные качества.
- Способствовать формированию дружного коллектива.
- Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «О дружбе»
- составление вместе с ребенком рассказа о его друге.
Формы и методы работы:
- организованные занятия;
- чтение сказок, рассказов;
- познавательные беседы;
- работа с родителями;
- разбор проблемных ситуаций;
- сюжетно-ролевая игра;
- развлечение.
Предметно - развивающая среда:
- Художественная литература, предметные и сюжетные картинки, литература малых фольклорных жанров по теме.
- Альбом с рассказами о друзьях.
- Картотека мирилок, дидактических игр на тему: «Дружба»
- Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.
- Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».
Прогнозируемый результат:
Воспитанники детского сада:
1. Сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
2. Приобретут навыки взаимопомощи.
3. Закрепят навыки сотрудничества.
4. Дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Предполагаемый продукт проекта: : выставка рисунков «Мой лучший друг», коллективная аппликация «Солнечные лучики дружбы», гирлянда Дружбы
Форма презентации проекта: развлечение «День Дружбы».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
- Изучение имеющихся условий для реализации проекта;
- Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
- Разработка бесед, занятий, развлечения «День Дружбы»
- Разработка плана по реализации проекта;
- Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.
Основной этап
«Модель трех вопросов»
Что дети знают? | Что хотят узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Дружба – это друзья | Как познакомиться | Спросить у взрослых |
Дружба – это помогать | Почему нельзя ссориться | Прочитать книги |
Нужно дружить | Каким бывает друг | Посмотреть детские телепередачи |
План реализации проекта:
Дата | Содержание работы |
1-я неделя | |
понедельник | Беседа «Много друзей всегда веселей» Заучивание поговорок и пословиц о друзьях и дружбе. Рисование «Добрые поступки» Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы» |
вторник | Д/и «Наши добрые слова» Подвижная игра «Паутина» Рисование «Нарисуй портрет друга» Разбор проблемных ситуаций «Как не поступают друзья» |
среда | Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик» Игра-интервью «Каким должен быть друг?» Презентация- рассказ «Мой друг» Лепка «Подарок другу» |
четверг | Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Конструирование «Изготовим кукол для гирлянды Дружбы» Подвижная игра «Путаница» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» |
пятница | Малоподвижная игра «Кто ушёл?» Беседа «К нам гости пришли» Лепка «Хоровод дружбы» Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» |
2-я неделя | |
понедельник | Беседа «Расскажи о хорошем поступке друга» Конструирование «Дерево дружбы» Игровое упражнение «Драться или договариваться» Чтение: Л. Воронкова «Ласковое слово» |
вторник | Чтение В. Орлов «Кто кого?» Д/и «Передай своё настроение» Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел» Подвижная игра «Слепой и поводырь» |
среда | Сюжетно - ролевая игра «День рождения друга» Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» Чтение: В. Драгунский «Друг детства» |
четверг | Пение песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг» Коммуникативная игра «Похвали друга» НОД «Дружба начинается с улыбки»» Чтение: Н.Павлова «Мышонок заблудился» |
пятница | Беседа «Друг познаётся в беде» Д/и «Угадай моё настроение» НОД «С чего начинается дружба» Просмотр мультфильма «Мешок яблок» |
3-я неделя | |
понедельник | Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Чтение: А. Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки) Игра-интервью «Хороший ли ты друг?» Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса» |
вторник | Чтение: Н.Носов «На горке» Беседа: «В чём сила дружбы?» Подвижная игра «Ручеёк» НОД по аппликации «Солнечные лучики дружбы» |
среда | Коммуникативная игра «Комплимент другу» Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения» Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию) Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги) |
четверг | Чтение: Н.Носов «Заплатка» Д/и «Да — нет» Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?» Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...» |
пятница | Развлечение «День дружбы». |
Ожидаемый результат: у детей сформируются социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях, дети научатся быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
Совместная деятельность
Тренинги «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе», экскурсии по группам, участкам, спортивные игры-соревнования, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», придумывание мирилок, просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Приключения поросёнка Фунтика», «Приключения кота Леопольда», совместная игровая деятельность.
Заключительный этап
Подготовка и проведение развлечения «День Дружбы»
Приложение
- Пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи.
- Картотека дидактических игр о дружбе.
- План бесед о дружбе.
- Мирилки.
- Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
- Консультация для родителей «О дружбе».
7. Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
- Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы».
- Конспект развлечения в старшей группе «День Дружбы»
- Список художественных произведений, мультфильмов, песен о дружбе.
- Фотоматериалы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
ПРОЕКТ
в старшей группе № 2
«УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: АРТЕМЬЕВА Л. В.
Г. ЯРЦЕВО
2019 Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить
Умей дружить, умей дружбой дорожить...
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...
Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить».
Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»....
Занятие в старшей группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....
Беседа на тему: "Умей дружить и дружбой дорожить".
Цель: расширить представление о ценности дружбы.Задачи:-развивать память, мышление, коммуникативные навыки у воспитанников; стремление дружить и понимать друг друга;-воспитывать доброжелате...