Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Роднова Татьяна Николаевна

Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процессе занятия дети выполняют пальчиковую гимнастику "Цветок" с помощью видеопроектора. Данное видео не загружаю, т.к. его можно очень легко найти на просторах Ютуба. Очень буду рада отзываи комментариям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 106 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Грибоедова ул., 35, Челябинск г., 454071,  тел. (351) 772-80-20,  факс 772-84-84,

E-mail: schoolchel106@bk.ru    Сайт: http://shkola106chel.ru/ 

Научились мы дружить, будем дружбой дорожить.

«Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2016. Педагогический дебют»

Малая Татьяна Николаевна

музыкальный руководитель

г. Челябинск 2016

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид детской деятельности – музыкальная деятельность.

Тема образовательной деятельности: «Научились мы дружить, будем дружбой дорожить»

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.
  • Образовательные: продолжать развивать интерес к музыке, учить передавать характер песни: петь весело, слажено, начинать пение всем вместе, не отставать и не опережать друг друга; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни, закреплять знакомые танцевальные движения – кружение в парах.
  • Развивающие: развивать тембровый слух и чистоту интонации, развивать умение инсценировать песню, развивать чувство ритма и передавать простой ритмический рисунок, развивать ассоциативное мышление и воображение,

Предварительная работа: беседа о дружбе, разучивание распевки «Лисенок и бабочка» А.А. Евтодьевой, разучивание песни «Веселая полька» Е. Тиличеевой, разучивание ритмического движения – кружение в парах, разучены музыкально-ритмическая игра «Дождик» и пальчиковая игра «Цветок».

Оборудование: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, видеопроектор, эмблемы «лисенок» и «бабочка» по количеству детей, клавесы по количеству детей, цветы из фетра по количеству детей, аудиозапись «Пьеска» Р. Шумана и «Мотылек» С. Майкапар.

Ход:

На ковре по количеству детей разложены цветы.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, располагаются свободно.

Звучит традиционное музыкальное приветствие «Доброе утро».

Слайд 1

Муз. рук.: Дружит с солнцем ветерок,

                  А роса – с травою,

                  Дружит с бабочкой цветок,

                  Дружим мы с тобою!

                  Все с друзьями пополам

                  Поделить мы рады!

                  Только ссориться друзьям

                  Никогда не надо!

Ребята, о чем говорится в стихотворении, которое я вам прочитала?

Ответы детей.

Муз. рук.: правильно ребята, о дружбе. А как вы думаете, с кем мы можем подружиться?

Ответы детей

Муз. рук. : а с солнышком мы можем подружиться? А с цветочками?

Ответы детей

Слайд 2

Муз. рук.: посмотрите, сколько цветов появилось у нас в зале! Но мне кажется, что что-то с ними не так. Как вы думаете что?

Ответы детей

Муз. рук.: действительно, цветы на нашей полянке еще не распустились. А как вы думаете почему?

Ответы детей

Муз.рук.: а давайте мы с вами попробуем прогнать злую тучку нашей веселой зарядкой.

Проводятся музыкально-ритмические движения под музыкальное сопровождение:

Три хлопка сейчас под счет – раз, два, три,               хлопки над головой

На одной ноге скачок – раз, два, три,                         прыжки на одной ноге

Взмах руками высоко,                                                  взмах руками вверх

Улыбнутся широко,                                                      улыбнутся широко

И закрыть глаза рукой, не смотреть!                          Закрываем глаза ладошками

Муз. рук. : ничего у нас не получилось. Ребята, я поняла, тучка хочет с нами подружиться, поэтому она не уходит и прячет наше солнышко. Но как бы нам с ней подружиться…

Ответы детей

Муз.рук. : вы правы, давайте возьмем наши волшебные ритмические палочки и сыграем веселую песенку про дождик.

Проводится музыкально-ритмическая видеоигра «Дождик»

Слайд 3

Муз. рук.: посмотрите ребята, тучке понравилась наша песенка, она перестала прятать солнышко, наши цветочки распустились и приглашают нас поиграть. Сейчас мы все сядем на коврик рядом со своим цветком и превратимся в цветочков.

Проводится пальчиковая видеоигра «Цветок»

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

Муз.рук. : а теперь возьмем в руки наши цветочки и будем медленно носиком вдыхать их аромат и через ротик выдыхать.

Звучит пьеса «Пьеска» Р. Шуман

Муз. рук. : ребята, кажется кто-то идет к нам в гости, попробуем отгадать?

Какой характер у этой музыки? А на какого животного похожа эта музыка?

Ответы детей

Муз. рук. : но лисенок пришел не один, а со своей подружкой. А вот кто у него подружка. Нам поможет отгадать следующая пьеса.

Звучит пьеса «Мотылек» С. Майкапар

Ответы детей

Муз. рук. : а как вы угадали?

Дети описывают характер музыки.

Слайд 4

Муз. рук. : вы совершенно точно отгадали, к нам в гости пришли лисенок и бабочка. Давайте споем для них какую-нибудь веселую песенку. Но чтобы наша песенка получилась красивой нам что нужно сделать?

Дети: подготовить наши голосочки, распеться, спеть распевку

Муз. рук. :тогда сейчас все мальчики превращаются в лисят, а девочки в бабочек.( дети одевают эмблемы лисят и бабочек соответственно)

 Лисята каким голосочком поют?

Дети: средним

Муз. рук. : а бабочки?

Дети: высоким

Проводится игровое распевание «Лисенок и бабочка» по методике А.А. Евтодьевой.

Муз. рук. : молодцы ребята, голосочек наш подготовили, а теперь споем для наших гостей веселую песенку.

Пение «Веселая полька» Е. Теличеевой

Слайд 5

Муз. рук. :ребята посмотрите, лисенок хлопает в ладоши, нашим гостям очень понравилась наша песенка, и они приглашают нас поиграть.

Проводится коммуникативный танец-игра « Мы с тобой подружимся»

Дети стоят в кругу

Тук, тук. Каблучки (руки на поясе, выставляем правую ногу на пяточку, стучим по полу)

Пусть танцуют башмачки,(то же самое левой ногой)

Мы с тобой подружимся, (поворачиваются лицом к своей паре, берутся за руку)

А теперь покружимся!     (кружатся, руки «лодочка»)

Игра проводится 3 раза.

Муз. рук. : ребята, сегодня у нас с вами появились новые друзья, кто вспомнит какие?

Ответы детей

Муз. рук. : а теперь нашим друзьям пора домой, а вам пора в вашу группу. До свидания!

Под музыку дети выходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"

Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

"С Клёпой будем мы дружить, будем дружбой дорожить!"

Развлечение во второй младшей группе  ко Дню защиты детей...

Коворкинг "Будем в армии служить - будем дружбой дорожить"

Коворкинг посвящён 23 февраля. В гости к ребятам приходит военный, который в игровой форме рассказывает ребятам о своей профессии....


 

Комментарии

Каплина Мария Михайловна

Очень интересно!