КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЩЕПИЛИНА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Щепилина  Лидия Александровна –воспитатель высшей категории

               Сценарий «Правила дорожного движения»  

Задачи:

Образовательная:

Учить называть дорожные знаки.

Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте.

Развивающая:

Развивать речь, мышление и память.

Воспитывающая:

воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

сообразительность и находчивость.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.

Рисование: «Светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».

Дидактические игры: «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

«Угадай транспорт»,«Законы улиц и дорог»,«Красный и зеленый».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД.

Вы должны разделиться на 2 команды, которые будут называться «Светофор» и «Пешеход» и выполнить задания.

Воспитатель : Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Заведующая нашим детским садом – Ирина Сергеевна

Старший воспитатель – Елена Александровна

Сначала команды приветствуют друг друга.

«Команда Пешеход»

Девиз: «Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!»

Приветствие:

«Мы команде «Светофор»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ!

Знать правила движения

Большое достижение!

Команда «Светофор»

Девиз: «Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Желтый вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!»

Приветствие:

«Команда «Пешеход»

Мы с вами сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Пусть вам и нам сопутствует удача!

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!»

Исполняется песня «Светофор»

На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

Воспитатель : «Загадки для разминки»

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Та команда, которая отгадает загадку, получает фишку.

Для этого коня еда –

Бензин и масло, не вода.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда!

(Троллейбус)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай!

Отправляется…

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся!

(Велосипед)

На 4 ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать.

(Шины)

Вот стоит на улице,

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит можно улицу

Перейти сейчас!

(Светофор)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание – это называется пазлы

«Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

(Команда «Светофор» собирает знак «Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Главная дорога»)

Молодцы, быстро справились с заданием. А следующее задание для капитанов команд и называется

«Аккуратный водитель»

Капитаны команд задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кубики змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых кубиков. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы, ребята,

Следующее задание «Кто ответит правильно»

та команда, которая знает ответ поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается фишка

Какие бывают светофоры? (Пешеходные, транспортные)

Когда можно переходить улицу? (На зеленый свет светофора)

Как называется дорожка для пешехода? (Пешеходная)

Какие бывают переходы? (Наземные, надземные, подземные)

Воспитатель : Какие молодцы, быстро справились!

Следующее задание будет не простое. Называется

«Слушай да смекай».

Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 фишку

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети»)

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель : Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете.

А теперь для вас задание будет таким: это игра и называется она

«Веселый жезл».

Команды встают в ряд друг напротив друга. Жезл передается из одной команды в другую, каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило повеления на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку (Выполняется игра)

Воспитатель : Молодцы, столько правил знаете.

Знаете ли вы сказки. Следующее задание называется

«МУЛЬТФИЛЬМЫ».

Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла)

На чем катался Кай? (На санках)

Воспитатель – Молодцы, ребята, выполнили все задания. А теперь давайте попросим жюри подвести итоги выполнения заданий. Какая команда лучше знает и выполняет правила дорожного движения?

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...