Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                               

               Тема:  «Комнатные растения»  

    Задачи: Познакомить детей с  понятием  «комнатные растения».

    Познакомить с растениями  «фиалка», «фикус».

     Познакомить  со строением растений, условиями  их роста.

    Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание.

    Методика проведения ОД:

    Ребята, какое сейчас  время года? (зима)  Что происходит  зимой  в природе? Можно ли зимой  на улице увидеть цветущие  растения? Для  того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому  они  называются комнатные  растения.  Давайте посмотрим  вот  на эти растения. (вношу фиалку и фикус)

    Посмотрите на это растение. Оно называется  фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета?  Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета  лепестки?  А какого цвета серединка фиалки?  У фиалки  цветы бывают разного цвета. ( показ картинок фиалок). Но  листики  у  фиалки  всегда зеленого цвета. Посмотрите, как их много, листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того, чтобы   цветок хорошо рос, его сажают  в  горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, вода дает растению силы. Как называется этот цветок? ( фиалка ).

                      Динамическая пауза «Комнатные растения»

    На окне  в горшочках

    Поднялись цветочки.

    К солнцу потянулись,

    Солнцу  улыбнулись.

    К солнышку  листочки

    Повернут цветочки.

    Развернут бутоны,

    В солнышке  утонут.

    А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево.  У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие  листья.  У фикуса  нет цветов. В чем растет фикус? Как вы думаете, может  фикус расти  без горшка и земли?  

    Игра.

    На столе картинки  с  фикусом  и  фиалки. Дети гуляют по группе. Как я только  скажу  слова «раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только   услышите « к  своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку, который нарисован на вашей картинке. Я говорю слова:

    На картиночках цветы,

    Раз, два, три, себе возьми!

    Подумай ,посмотри,

    К своему  цветку беги!

    Как называется  ваш цветок? Как называют цветы, растения, которые растут в комнате?  ( комнатные растения, цветы )

                                                         Игровые технологии

    Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

    Подобрать к каждому горшку блюдце

    Конструирование «Цветок в горшке»

    Выкладывание цветка по образцу

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

    познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

    Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

    Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

    Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»

    Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятиеЦель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных формЗадачи: Закреплять представления детей о комнатных растениях , о ...