Главные вкладки

    Статья на тему:
    ЛЕЧЕБНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

    Главная цель этих игр:

    • Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
    • Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
    • Наладить контакт между родителями и детьми;
    • Развить ловкость и координацию движений.

    Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

    «Снеговик»
    (с трех лет)

    Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

    Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

    «Буратино»
    (с четырех лет)

    Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
    1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
    2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.
    3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные.
    4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
    5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
    А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.

    «Сражение»
    (с двух лет)

    Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

    «Злые – добрые кошки»
    (с двух лет)

    По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.

    «Каратист»
    (с трех лет)

    На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

    «Боксер»
    (с трех лет)

    Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

    «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами»
    (с трех лет)

    Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — розочка».

    Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.

    «Капризная лошадка»
    (с трех лет)

    Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

    Помните, самое главное – это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx14.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

    Главная цель этих игр:

    • Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
    • Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
    • Наладить контакт между родителями и детьми;
    • Развить ловкость и координацию движений.

    Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

    «Снеговик»
    (с трех лет)

    Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

    Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
    «Буратино»
    (с четырех лет)

    Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
    1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
    2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.
    3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
    4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
    5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
    А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размыкаем
    «Сражение»
    (с двух лет)

    Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
    «Злые – добрые кошки »
    (с двух лет)
    По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются
    « Каратист »
    (с трех лет)

    На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессию.
    « Боксер »
    (с трех лет)

    Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

    «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами»
    (с трех лет)

    Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — Розочка»
    Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.

    «Капризная лошадка»
    (с трех лет)

    Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и  наупрямилась то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го ! ».


    Помните : самое главное – это  ни во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

    Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

    План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

    Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

    План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

    Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом

    Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом Карточка 1 Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Он...

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

    Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

    Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

    Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...