Главные вкладки

    Материал по развитию речи на тему:
    "ЗИМНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

    СУРИКОВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Медведь в берлоге крепко спит,
    Всю зиму до весны сопит.
    Спят зимою бурундук,
    Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
    Только заиньке не спится (показываем большой палец).
    Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
    Мелькает он среди кустов,
    Напетлял — и был таков! (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит (массируем ушки).
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки согреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать (прыгаем).
    Зайку волк испугал! Зайка тут же убеж


    Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
    Очень колкие иголки.
    От низа до макушки (показываем низ и верх)
    Висят на ней игрушки —
    Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
    Яркие фонарики (крутим фонарики).

    Копаю, копаю лопаткой снежок
    (имитируем движения),
    Построю из снега домок-теремок
    (над головой из ладошек делаем крышу).
    И окна, и двери я вырублю в нем,
    Почищу дорожки, посыплю песком.
    А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
    Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»


    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
    С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони лр.)
    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Движения вообpaжаемой ложкой, руки под щёки)

    Маша варежку надела.
    Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
    Нету пальчика, пропал
    В свой домишко не попал.
    Маша варежку сняла.
    Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
    Ищешь, ищешь, не найдешь.
    Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
    Как жив


    Белый пух, снежный пух,
    Все-все-все в пуху вокруг.
    Пух на шапках (показываем на названные вещи),
    Пух на шубках,
    Пух на бровках,
    Пух на губках.
    Как щекотно — ух! (щекочем талию)
    Кто щекочет — пух!

    Ветер тучу-мельницу
    Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
    И на землю стелется
    Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
    Закрывайте окна,
    Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
    Закрывайте уши (закрываем ушки),
    Закрывайте нос (закрываем нос).
    Ходит, бродит по дорогам
    Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
    Щиплет уши, щиплет нос,
    Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "ЗИМНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"13.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Медведь в берлоге крепко спит,
    Всю зиму до весны сопит.
    Спят зимою бурундук,
    Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
    Только заиньке не спится (показываем большой палец).
    Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
    Мелькает он среди кустов,
    Напетлял — и был таков! (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)
    ___________________________________
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит (массируем ушки).
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки согреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать (прыгаем).
    Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!
    ___________________________________
    Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
    Очень колкие иголки.
    От низа до макушки (показываем низ и верх)
    Висят на ней игрушки —
    Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
    Яркие фонарики (крутим фонарики).
    ___________________________________
    Копаю, копаю лопаткой снежок
    (имитируем движения),
    Построю из снега домок-теремок
    (над головой из ладошек делаем крышу).
    И окна, и двери я вырублю в нем,
    Почищу дорожки, посыплю песком.
    А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
    Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»
    vk.com/zaykinaskazka
    ___________________________________
    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
    С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони лр.)
    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Движения вообpaжаемой ложкой, руки под щёки)
    ___________________________________
    Маша варежку надела.
    Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
    Нету пальчика, пропал
    В свой домишко не попал.
    Маша варежку сняла.
    Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
    Ищешь, ищешь, не найдешь.
    Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
    Как живешь?
    ___________________________________
    Белый пух, снежный пух,
    Все-все-все в пуху вокруг.
    Пух на шапках (показываем на названные вещи),
    Пух на шубках,
    Пух на бровках,
    Пух на губках.
    Как щекотно — ух! (щекочем талию)
    Кто щекочет — пух!
    ___________________________________
    Ветер тучу-мельницу
    Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
    И на землю стелется
    Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
    Закрывайте окна,
    Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
    Закрывайте уши (закрываем ушки),
    Закрывайте нос (закрываем нос).
    Ходит, бродит по дорогам
    Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
    Щиплет уши, щиплет нос,
    Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела). Медведь в берлоге крепко спит,

    Всю зиму до весны сопит.
    Спят зимою бурундук,
    Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).
    Только заиньке не спится (показываем большой палец).
    Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
    Мелькает он среди кустов,
    Напетлял — и был таков! (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)
    ___________________________________
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит (массируем ушки).
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки согреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать (прыгаем).
    Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!
    ___________________________________
    Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
    Очень колкие иголки.
    От низа до макушки (показываем низ и верх)
    Висят на ней игрушки —
    Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
    Яркие фонарики (крутим фонарики).
    ___________________________________
    Копаю, копаю лопаткой снежок
    (имитируем движения),
    Построю из снега домок-теремок
    (над головой из ладошек делаем крышу).
    И окна, и двери я вырублю в нем,
    Почищу дорожки, посыплю песком.
    А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
    Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

    ___________________________________
    Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
    С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони лр.)
    А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
    Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
    Съели суп и спать легли. (Движения вообpaжаемой ложкой, руки под щёки)
    ___________________________________
    Маша варежку надела.
    Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
    Нету пальчика, пропал
    В свой домишко не попал.
    Маша варежку сняла.
    Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
    Ищешь, ищешь, не найдешь.
    Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
    Как живешь?
    ___________________________________
    Белый пух, снежный пух,
    Все-все-все в пуху вокруг.
    Пух на шапках (показываем на названные вещи),
    Пух на шубках,
    Пух на бровках,
    Пух на губках.
    Как щекотно — ух! (щекочем талию)
    Кто щекочет — пух!
    ___________________________________
    Ветер тучу-мельницу
    Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
    И на землю стелется
    Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
    Закрывайте окна,
    Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
    Закрывайте уши (закрываем ушки),
    Закрывайте нос (закрываем нос).
    Ходит, бродит по дорогам
    Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
    Щиплет уши, щиплет нос,
    Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

    Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

    Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

    В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

    Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

    Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...