Дидактическое пособие по духовно-нравственному воспитанию "Ноев ковчег"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ховпун Елена Григорьевна

Дидактическое пособие «Ноев ковчег».

Сей корабль огромный, славный

Спас в беде народ избранный.

Сквозь потоп направил бег,

Ну а звался он ……(ковчег)

 

Цель дидактического пособия:

- систематизация и пополнение имеющегося у детей представления о многообразии мира

- воспитание любви к окружающему миру ,бережному отношению к природе, как творению Божиему

- развитие желания выразить свою радость, доброжелательность к окружающему миру

 

Информация для детей:

 

Библия говорит, что видя греховность первобытного рода человеческого, Бог решил истребить его, чтобы очистить на земле место для новой, лучшей породы людей. Тогда уже жили люди десятого поколения после Адама. Среди них был лишь один праведник – Ной (Ноах). Бог открыл Ною, что намерен истребить всех обитателей земли всемирным потопом (наводнением), и посоветовал: «сделай себе большой деревянный корабль (ковчег) и сядь в него со своей семьёй. Помести там также по одной паре от каждой породы животных и собери запас пищи для прокормления всех в ковчеге». Ной так и поступил.

Вскоре начался страшный потоп. 40 дней и 40 ночей шли беспрестанные дожди. Вода залила всю землю, но ковчег Ноя уцелел, плавая по волнам. Все живое на земле погибло от всемирного потопа, кроме тех, кто был в ковчеге.

Затем дожди прекратились, вода стала спадать, и ковчег остановился на высокой горе Арарат. Ной открыл окно ковчега и выпустил оттуда сначала ворона, а потом голубя. Птицы улетали и прилетали назад, так как им негде было сесть из-за воды. Но однажды выпущенный на волю голубь не возвратился в ковчег, и Ной понял, что наводнение прекратилось и где-то поднялась из моря суша.

Он вышел с семьёй из ковчега, вывел оттуда зверей, построил жертвенник и принес на нем в жертву Богу некоторых животных, в знак благодарности за спасение. Богу обещал Ною, что больше уже не пошлёт на землю потоп и в знак своего примирения с людьми поднял меж облаков радугу. Благословив Ноя и его детей, Всевышний сказал им: «Плодитесь и множитесь и наполняйте землю. Пусть подчиняются вам все звери земные, птицы небесные и рыбы морские; вы можете употреблять их мясо в пищу наравне со всякой зеленью и травами. Не проливайте только крови человеческой, ибо человек создан по образу и подобию Божию».

 

Дидактические игры: 

 

1.     «Чудесный мешочек».

Цель игры:

- Формирование умения узнавать животных по характерным внешним признакам,  по цвету, форме

- Актуализация знания детей о различных видах животных

- Воспитание интереса к игре

 

Описание игры:

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
 

2.     «Чего не стало?»

Цель игры:

Развитие внимания и наблюдательности.

Описание игры:

Педагог на столе выкладывает 5  фигурок с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие животные стоят на столе.  Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает  одно животное. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют  животное.

3.     «Назови животное  ласково»

Цель игры:

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Описание игры:

Педагог дает ребенку фигурку животного, называет первое  животное  (например,    лиса), а ребёнок, возвращая фигурку, называет второе слово (лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.  Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька,  и т. д

4.      «Весёлый счет»

Цель игры:

Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными

Описание игры:

Педагог дает ребёнку фигурку животного и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая фигурку, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один   волк – пять   волков.   Одна белка – пять белок.

5.     «Загадай, мы угадаем»

Цель игры:

Закрепление представления о диких животных; умения называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развитие внимание.

         Описание игры:

Дети описывают любое  дикое животное в следующем порядке  форма, окраска,  где живет, чем питается. Водящий по описанию должен узнать  животное.

 

6.     « Кто, как разговаривает»

Цель игры:

Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции

 

Описание игры:

Педагог поочерёдно дает  детям фигурки животных. Дети, возвращая фигурку должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит,   собака лает, волк воет, утка крякает  и т. д.

 

7.     «Кто где живет»

Цель игры:

Закрепление представления о животных и местах их обитания.

Описание игры:

У воспитателя - фигурки животных, а у детей – карточки с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает фигурку животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

8.     «Четвертый лишний»

Цель игры:

Закрепление представления детей о  диких животных

Описание игры:

Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:   1) заяц, еж, лиса, шмель,     2) тигр, лев, слон, собака;  и т. д.   

9.     «Угадай – ка»

Цель игры:

Развитие умения детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с фигуркой животного; уточнение представления детей о  диких животных.

Описание игры:

На столе перед каждым ребенком стоят фигурки животных. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают животное-отгадку.

10.                        «Кто скорее соберет?»

Цель игры:

 Способствование умению  детей группировать дикие и домашние животные

Описание игры:

  

Дети делятся на две бригады: «Лесники» и «Фермеры».   По команде воспитателя бригады начинают собирать  животных  каждый на своё место (в лес или ферму).   Кто собрал первым всех животных,   считается победителем.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной сило...

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ "БОЖЬЕЙ ТРОПОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА"

Практическое пособие «БОЖЬЕЙ ТРОПОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА» составлено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через работу с ро...

Авторское Методическое пособие по духовно -нравственному воспитанию "Православная культура русского народа"

Содержание цели и задач авторской программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Православная культура русского народа" , а так же виртуальная экскурсия -занятие  для воспи...

Дидактическое пособие по духовно-нравственному воспитанию " Моя семья"

Для ознакомления детей с темой "Моя семья" был изготовлен тематический лэпбук....

Методическое пособие "Формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания"

Цель данного пособия заключается в сформированности духовно-нравственных ценностей у дошкольников и реализации педагогических условий формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возр...