День защитника Отечества Спортивно-музыкальный праздник для детей старшей и подготовительной групп
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Устименко Елена Григорьевна

Программное содержание: формировать основы патриотизма (любовь к Родине, своему народу, к защитникам Отечества); расширять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия»; вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения праздника, желание поздравить своих пап; Проявлять смекалку и взаимовыручку при совместных играх и в эстафетах; развивать творческое воображение, речевую активность коммуникативные качества, исполнительское мастерство, развивать вокальный слух.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             День защитника Отечества

Спортивно-музыкальный праздник для детей

старшей и подготовительной групп

Программное содержание: формировать основы патриотизма (любовь к Родине, своему народу, к защитникам Отечества); расширять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия»; вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения праздника, желание поздравить своих пап; Проявлять смекалку и взаимовыручку при совместных играх и в эстафетах; развивать творческое воображение, речевую активность коммуникативные качества, исполнительское мастерство, развивать вокальный слух.

Звучит торжественная музыка, входят девочки старшей и подготовительной

групп и останавливаются у боковых стен, под аплодисменты девочек входят

мальчики двух групп, и останавливаются в середине в двух колоннах.

Ведущая. Россия имеет огромную территорию, красивейшую природу,

разнообразный климат, несметные природные ресурсы. Другие страны не

раз пытались завоевать её и подчинить себе наш народ. Много войн и

страданий за свою многовековую историю перенесла наша Родина. И всегда

у неё были смелые защитники, которые мужественно давали отпор врагам.

Но поодиночке это было делать трудно, поэтому и создали армию.

Армия защищает наши рубежи и отражает военную агрессию со стороны

других стран. Мы низко кланяемся казакам, для которых служба на страже

Отечества всегда стояла на первом месте, всем военнослужащим, охраняю-

щим покой нашей Родины, и желаем им всего самого доброго, а самое

главное – мирного неба!

Ребёнок. Сегодня – праздник всех отцов, всех сыновей, всех, кто готов

                 Свой дом и маму защитить, всех нас от бед отгородить.

Ребёнок. Отважных, сильных и весёлых

                 Мужчин сегодня поздравляем

                 И в День защитника Отечества

                 Здоровья, радости желаем!

Ребёнок. Мужчиной быть совсем не просто,

                 И я, друзья, скажу вам так,

                 Что быть бесстрашным, стойким, ловким –

                 Поверьте, вовсе не пустяк!

Ребёнок. Учтите, стыдно быть трусливым,

                 А слабым нужно помогать

                 И всех своих друзей и близких

                 С отвагой смело защищать!

Ребёнок. Я не завидую отцу –

                 Ведь я, как он, и я спасу

                 Отчизну, если будет надо.

Ребёнок. Ну а пока бы мармелада

                 От пирога отковырнуть…

                 И снова в садик, снова в путь,

                 Где мне подскажут, может быть,

                 Как папу с мамой защитить!

Ребёнок. Мои друзья – вчера мальчишки –

                 Сегодня выросли и вдруг –

                 Все как один, забросив книжки,

                 За руки взялись, встали в круг

                 И обещали мамам, сёстрам

                 Границы радости беречь,

                 Беречь наш мир – и птиц, и солнце,

                 Меня в окошке уберечь.

Ребёнок. Родная армия сильна, в боях непобедима,

                 На страже Родины она стоит несокрушимо.

ПЕСНЯ «Наша Армия родная» муз. З.Левиной

Звучит торжественный марш, дети старшей группы садятся, а мальчики

подготовительной группы становятся у боковой стены напротив девочек.

Ребёнок. Одной большой семьёй живут народы.

                 Крепка страна Россия, как гранит,

                 На страже мира, счастья и свободы

                 Солдат Великой Армии стоит!

                                                  (М. Светлов)

Ребёнок. Слава Армии любимой!

                 Слава Армии родной!

                 Наш солдат отважный, сильный,

                 Охраняет наш покой.

Ребёнок. Пусть сияет ярко солнце

                 И пусть пушки не гремят,

                 Мир, людей, страну родную,

                 Защитит всегда солдат!

ПЕСНЯ «Солдатушки – бравы ребятушки» р.с.п.  подг. гр.

Ведущая. Мы исполнили песню о солдатах. В наше время на срочную службу в армию призывают юношей в возрасте восемнадцати лет. Служат они там один год и обучаются военному делу: стрелять из боевого оружия, управлять военной техникой и вести тактику боя. Сегодня мы узнаем, достойны ли наши мальчики служить в Российской Армии.

Объявляется приказ: пригласить на сборы вас!

Проверка ждёт наш весёлый детский взвод!

Так что все вставайте в строй и на первый, на второй

Рассчитайтесь, а потом мы учения начнём.

Мальчики делятся на две команды: «Казаки»- ребята подготовительной

группы и «Моряки» - ребята старшей группы.

Ведущая. Мы сраженье начинаем и бойцам напоминаем:

                   Дружба, скорость – наш девиз, а в конце ждёт ценный приз!

Команды поприветствуют друг друга.

Капитан команды:

«Казаки»  - мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

                      на вопросы отвечать, петь и веселиться.

                      Мы соперникам своим – «Морякам», говорим:

 Все                  - с вами сразимся и так просто не сдадимся!

Капитан команды:

«Моряки»  - а мы, команде «Казаки» шлём пламенный привет

                        и от души желаем знать правильный ответ!

Ведущая.  А теперь команды должны доказать, что они настоящие мужчины.

«Казаки»                                  «Богатыри»

                    На лбу бывают шишки, под глазом – фонари

                    Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри

                    Царапины, занозы, нам страшен только йод

                    Тут, не стесняясь, слёзы сам полководец льёт

                    Пусть голова в зелёнке и в пластырях нога,

                    Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.

                    Упрямые с утра, мы опять на бой, в дозор

                    От тех сражений шрамы, остались до сих пор.

«Моряки»                     «Мы мужчины»

                       Пусть плачут сосульки, и ржавые вёдра,

                       И мокрые шляпы – кап, кап.

                       Но, мы ведь – мужчины, реветь без причины

                       Нельзя нам по чину никак.

Ведущая».   По-моему обе команды довольно сильны и готовы сразиться.

                     Представляю жюри: ……………………………………………

                                         РАЗМИНКА

Ведущая  задаёт вопросы сначала одной команде, а затем другой:

1.Что на голове у моряка?   (бескозырка)

2.Что на голове у казака?    (кубанка)

3.Как называют солдата, который управляет танком? (танкист)

4.На ком казак двигается в атаку?                                   (на коне)

5.Кто охраняет границу нашей Родины?                         (пограничник)

6.Кто летает на самолёте?                                                  (лётчик)

7.Главное оружие казака?                                                   (сабля, шашка)

8.Что поражает цель из-под земли?                                   (ракета)

Ведущая. Российского солдата отличают отличная физическая подготовка

и дисциплина. Сегодня наши мальчики смогут потренироваться, а заодно и

поучаствовать в эстафете.

Эстафета «Тренируем ноги»

Команды встают у старта. По сигналу каждый участник поочерёдно проходит гусиным шагом до стойки, встаёт, обегает стойку, бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой прошли дистанцию и вернулись на свои места первыми.

Ведущая. Наши девочки немного засиделись. Предлагаю им принять участие в следующей игре на внимательность.

Игра «Ракеты, самолёты, корабли, подлодки»

Ведущая называет слово, например «подлодки». Стоящие врассыпную дети  изображают подводную лодку – садятся на корточки. Ведущая старается детей запутать. Задача игроков – не поддаться на этот обман.

Ведущая. Любому солдату всегда и везде помогала песня. Она ему помогала преодолевать трудности. Проверим наших мальчиков в песенном конкурсе.

ПЕСНЯ «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой  ст. гр.

ПЕСНЯ «Казачата» подготовительная гр.

Ведущая. Испытания для наших будущих солдат ещё не закончились!

СОРЕВНОВАНИЕ «Переправа»

Команды встают в две колонны. На некотором расстоянии от них, за чертой устанавливается флажок. Два ребёнка располагаются в обруче, держа его руками. По сигналу они движутся в сторону флажка. Обежав флажок, один ребёнок выходит из обруча и остаётся стоять на месте, второй ребёнок в обруче бежит за следующим участником, и так до тех пор, пока этот путь не преодолеют все дети каждой колонны. Выигрывает команда, преодолевшая «переправу» первой.

Ведущая. В армии нужны не только ловкость и сила – без хорошей памяти и сообразительности тоже не обойтись!

КОНКУРС «Учебная подготовка»

Дети демонстрируют знание армейских пословиц.

                                        Пословицы

*Дружно за мир стоять – войне не бывать.

*Русский боец – всем образец!

*Бой – святое дело, иди на врага смело.

*Казак без коня, что солдат без ружья.

*Грозен враг за горами, а ещё грознее за плечами.

*Если армия сильна, непобедима и страна!

*Береги землю любимую, как мать родимую.

*За край свой насмерть стой.

*Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

*Кто честно служит, с тем слава дружит.

*Один в поле не воин.

*Тяжело в учении – легко в бою.

*Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!

*В бою побывать – цену жизни узнать.

Ведущая. Молодцы! Мы продолжаем нашу военную подготовку.

А теперь представьте такую ситуацию, когда на поле боя закончились

снаряды, а враг наступает. Нам надо, как можно быстрее доставить

снаряды.

КОНКУРС «Доставь снаряды»

Две команды садятся на пол боком к зрителю. В одном конце снаряды в корзинах, нужно их передать на другой конец в корзину. Победит та команда, которая справится быстрее, не уронив снаряды.

Ведущая. После сражения на поле боя много раненных, их нужно срочно санитаркам перевязать и помочь добраться до госпиталя.

КОНКУРС «Донеси раненного»

Ведущая. В переводе с тюркского языка слово «казак» означает «удалец». Я предлагаю мальчикам подготовительной группы доказать, что вы настоящие казаки, а мальчикам старшей группы, что вы смелые моряки.

ЭСТАФЕТА «Удалые казаки, смелые моряки»

Первый участник от команды «казаки» берёт в правую руку шашку, другой рукой держит коня, а первый участник от команды «моряки» берёт в правую руку бинокль, другой рукой держит корабль. По сигналу ведущего они скачут и плывут до условного места, затем возвращаются к своей команде и передают атрибуты следующему игроку. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Жюри подводит итоги………………………………………………………

Ведущая. Молодцы, сегодня дружба, сноровка, сила и выносливость помогли вам справиться со всеми сложными задачами. Наши мальчики доказали, что они все готовы служить в армии и защищать нашу Родину. Благодарим родителей за то, что они воспитали таких мальчиков. Поздравляем всех мужчин с праздником и желаем крепкого здоровья!

Ребёнок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                 Чтоб весной ручьи звенели.

Ребёнок.  Чтоб солнце землю грело,

                  Чтоб берёзка зеленела.

Ребёнок.   Чтоб у всех мечты сбывались,

                   Чтобы все вокруг смеялись.

Ребёнок.    Чтобы детям снились сны,

Все.                    Чтобы не было войны!

ПЕСНЯ «Мир» муз. Долголюк

Детям раздают сладкие призы и под музыку торжественного марша они выходят из музыкального зала.

                                                    Музыкальный руководитель Устименко Е.Г.

                                    г. Абинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный праздник День защитника Отечества и 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Совместный праздник 23 февраля и 8 марта для детей старшейи подготовительной к школе группе совместно с родителями...

День защитника Отечества Спортивно-музыкальный праздник.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

День Защитника Отечества. Спортивно-музыкальное развлечение для средних и старше-средних групп.

Девочки поздравляют мальчиков с днем Защитника Отечества. Эстафетные соревнования помогут воспитать в детях командный дух, вообразить себя настоящими защитниками. А музыкально-игровые паузы погружают ...

Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).

Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп)....

"23 февраля - День Защитника Отечества" конспект спортивного праздника для детей средней группы

                            День Защитника Отечества         (спортивный праздник д...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»ИГРА-КВЕСТ «ВОЕННЫЙ ПОХОД»:-сценарий;-дидактический материал....

Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).

Цель: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; систематизировать знания по данной теме привлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: — формировать с...