Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_blokada.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда»

     Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

     Задачи:

    Образовательные

     формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

     систематизировать знания о ВОВ

     расширять и активизировать словарь

     Воспитательные

     пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

     вызвать интерес к истории своей страны

     способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

     приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

     Развивающие

     способствовать развитию познавательной активности, речи

     пробуждать нравственные качества личности

     способствовать развитию памяти, логического мышления

     Педагогические технологии

     технология музыкального воздействия

     здоровьесберегающая технология

     ИКТ

     Предварительная работа:

    чтение художественной литературы

     художественно- творческая деятельность

     слушание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э. Хиль "Медаль за оборону Ленинграда", "Баллада о ледовой трассе"; В. Толкунова "Дети Ленинграда"; звучание метронома; Д. Шостакович "Ленинградская симфония "

    рассматривание медали "За оборону Ленинграда", ленточки ленинградской блокады

     разучивание стихотворений о блокаде

     резентация " Осаждённый город"

    художественно -творческая деятельность

     Оборудование:

    мультимедийная установка

    • книги о блокаде и Великой Отечественной войне

    • разрезные картинки по теме

    • "льдинки из бумаги"

    Ход

     В. Ребята, сегодня мы и вся наша страна отмечает великий праздник. Что это за праздник?

    Ответы детей.

    В. Верно! Это день снятия блокады города Ленинграда. Сегодня мы отправимся в прошлое нашего города. Узнаем много интересного про этот город. Как сейчас называется этот город?

    Ответы детей.

    В. А раньше наш город назывался «Ленинград», «Город герой – Ленинград»

    Как вы думаете почему «Герой»(показ слайда 2)

    Ответы детей.

    В. Сегодня мы с вами отправился на 72 года назад и посмотрим на прошлое нашего города. Посмотрите, у меня в руках прекрасные книги о военном времени. Они мне помогали познавать прошлое и вам пригодятся, ну, а мы сейчас сможем перенестись в прошлое через экран времени.

    Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

    Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"(Показ слайдов)

    В. Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Немецкие захватчики, обстреливали из пушек, кидали бомбы с самолетов. Жители города защищали город изо всех сил враги не смогли захватить город, (показ слайда4) но взяли его в блокадное кольцо, наш город оказался в блокаде. (показ слайда 5) Что такое блокада?

    Ответы детей.

    Воспитатель читает стихотворение Луполов А.

    Блокадный Ленинград

     Фашисты окружили

     Пушки палят

     Воду отключили.

    Но терпит Ленинград,

    Он не хочет сдаваться

     Гордый город на Неве

     Живым пытается остаться.

    И вот пришла победа

     И рад стал Ленинград

     Забыл он все невзгоды, шагает на парад.

    В. Фашистам удалось окружить город. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди. Многие здания были разрушены. (Показ слайда 6, 7)

     900 тяжёлых дней и безжалостных ночей. В домах пустых, в заводах мёрзлых в больницах, у станков, печей они надеялись и ждали.

    В: Давайте вместе с вами попробуем их восстановить.

    Игра "Разрезные картинки"

    Для восстановления города нужны были мужские руки, но все мужчины ушли на фронт, остались только женщины, дети и старики.

    Люди трудились на заводах, заводы должны были работать. Идёт война, и солдатам нужны были гранаты, пулемёты, мины, пушки, патроны, танки. (слайд8, 9) Дети трудились наравне с взрослыми, всё делали для победы нашего народа. (слайд №10)

    вот послушайте стихотворение.

    В : читает стихотворение Н. Алексеевой "Дети Ленинграда"

    Дети Ленинграда

     Как жить без мамы и отца,

    Без хлеба, дома и тепла?

    Всё это отняла война.

    Не хлюпали, не плакали, не ныли

     Ребята ленинградские, а - жили!

    В них теплилась едва душа.

    Подкашивались ноги от бессилья.

    Всё отняла у них война,

    Оставив ненависть к фашистскому насилью.

    Стеклянные глаза без страха к смерти,

    Голодные, худые, ледяные дети.

    Со взрослыми сражались вместе они.

    Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке (Показ слайда №11)

    Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. (показ слайда №12)

    В. Дети оставались для взрослых всё равно детьми, и взрослые старались им немного украсить жизнь, ну хотя бы праздником, таким как Новый год. Лучшими подарками для деток было сало, шоколад и хлеб. Этот светлый, добрый праздник был им очень нужен. (показ слайда13, звучит песня В. Толкуновой " Дети Ленинграда")

    Городу Ленинграду

     Голод и холод.

    Война и разруха.

    Сильный был город,

    Не падал он духом!

    Дыхание смерти было повсюду,

    Но выжили, выжили люди!

    Блокадный паёк,

    Стакан кипятка.

    Вот жизни глоток,

    Потом темнота.

    А город прорвался!

    А город воскрес!

    А город остался!

    Никуда не исчез!

    Н. Алексеева

     В. В осаждённый город нужно было как-то переправлять продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Все пути к городу были блокированы Чтобы спасти людей, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. (слайд 14) В первую блокадную зиму были сильные морозы, и вода в Ладоге превратилась в лёд. Днём и ночью люди трудились. Несмотря на воздушные атаки немцев, Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах.

    Звучит песня «Эх, Ладога! »

    Водители машин, моряки, речники справлялись с поставленными задачами. Порой ценой собственной жизни. Они не спали сутками, но делали свою работу до конца. Через Ладогу в город поступали и боеприпасы для солдат, и горючее для танков, и уголь для электростанций, и медикаменты для госпиталей.

    Игра "Перевези груз на другой берег"

    Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Слайд 15

    Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага. В честь этой победы был дан артиллерийский салют. (слайд 16

    В. Люди, помогавшие переправлять грузы в Ленинград, и дети Ленинграда, и все, кто находился в осаждённом городе - герои. За их мужество, отвагу они были награждены медалью "За оборону Ленинграда". (показ слайда17)

    В. Правильно. "победа жизни"! Радостное событие наступило в жизни ленинградцев. Блокада была прорвана!

    Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

    В. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо. (слайд 18) В нашем городе много памятников посвященных блокаде Ленинграда, людям державшим оборону Ленинграда. (СЛАЙД 19, 20, 21)

    В. Сегодня мы с вами совершили незабываемое путешествие во времени. Спасибо нашему экрану и вам, ребята.

    Звучит песня ленинградского хора "Мы не забыли. "

    Ко дню снятия блокады посвящается.

    Давайте будем помнить о том, что мы живём в героическом городе. Будем благодарны ветеранам за их подвиг. (слайд 22) Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд. (слайд 23)

    Воспитатель читают стихи о Санкт – Петербурге.

    1. Ты красив в любое время года:

    Грустной осенью, студеною зимой.

    И в жару, и даже в непогоду

     Я люблю тебя, мой город над Невой!

    2. Город музеев, чудесных дворцов,

    Город каналов, мостов, островов,

    Город чугунных оград на Неве, -

    И нет прекрасней его на земле!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

    ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

    тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

    В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

    Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»

    Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...

    Конспект НОД в старшей группе «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга     Конспект НОД в старшей ...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"

    Сегодня, 27 января  2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...

    Конспект занятия "Реки и каналы Санкт-Петербурга"

    Цель: систематизация знаний детей о водоёмах родного края.Задачи:•        Расширить знаний детей о главных реках, каналах и озерах Санкт-Петербурга и Ленинградс...