Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности " Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подобаева Анна Викторовна

Мы живем в Санкт-Петербурге. я, считаю, что с детства дети должны знать историю своего города, особенно что касается Блокады Ленинграда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_202g.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме блокада Ленинграда.23.01.24г.

Воспитатель: Подобаева А В

Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания к жизни людей в годы ВОВ на основе ознакомления с отдельными страницами героической истории страны.

Задачи:

- расширять у детей представление о том, как жили, трудились и воевали советские люди в годы войны;

- побуждать желание узнать о суровых днях блокады Ленинграда у родственников, участвовавших в боевых действиях и переживших войну;

- закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают;

- совершенствовать умения выбирать эффективные способы работы при изготовлении изделий из муки;

- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику, глазомер, воображение;

- воспитывать чувства сострадания, уважения и благодарности к людям старшего поколения, к ветеранам ВОВ.

Словарная работа: расширение словаря детей по теме: «Война»

Предварительная работа:

1. Проведение бесед с детьми, просмотр фильмов о Великой отечественной войне.

2. Чтение познавательной и художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.

3. Организация совместно с родителями выставки детского рисунка «Город герой - ЛЕНИНГРАД».

4. Слушание песен военно-патриотической тематики.

5. Заучивание стихов о войне и победе.

6. Создание «Книги памяти», совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.

2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

-книга Ходзы: «Дорога жизни»;

Ход занятия:

Воспитатель: Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А как же все начиналось? В те далекие времена наши люди жили мирно, учились, трудились, растили детей…. Но день 22 июня 1941 года вошёл в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах… (сопровождение рассказа иллюстрациями).

Воспитатель: Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

 Цель у врагов была одна захватить нашу страну, стереть многие города с лица земли.

  Что Вы знаете о блокаде Ленинграда?

Предполагаемые ответы детей: В разрушенных домах не работал водопровод, не было электричества. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие железные печки. Очень много людей погибло, потому что не было еды. Победили, потому что объединились несколько фронтов.

Воспитатель: Молодцы, Вы так много знаете, а что хотите узнать сегодня?

Предполагаемые ответы детей: Что означает слово блокада? Что это такое? Как жили взрослые и дети во время блокады? Какими игрушками, в какие игры играли дети, и была ли у них возможность играть? Почему не хватало продуктов? Сколько хлеба выдавали взрослым? Почему Ладожское озеро назвали «Дорога жизни»?

Воспитатель: Как найти ответы на эти вопросы?

Предполагаемые ответы детей: Спросить у взрослых, посмотреть передачи. Прочитать книги о войне.

Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем книгу и посмотрим иллюстрации о войне.

Воспитатель: Дети, я уверена, Вы узнали много нового и интересного. Но прежде, чем Вы мне расскажите о том, что вы узнали, посмотрите, что я для вас приготовила.

Показ видеоролика «Блокада Ленинграда».

Воспитатель: Кто из вас, ребята, понял, что означает слово блокада?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Да, действительно, немцы окружили город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой. Сейчас все происходившее тогда кажется страшной сказкой. Все это было в руках врагов. Немцы подошли настолько близко, что с крыш высоких домов можно было увидеть их позиции. Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы. Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Жители героического города сносили тяготы, не допуская даже мысли о том, чтобы сдаться Гитлеру. Они готовы были умереть, но не сдаваться в плен к фашистам.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города?

Дети делятся своими знаниями : Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Каждый день они вели тяжелую схватку со смертью, сражаясь за собственную жизнь. И кроме фашистов на осажденный город, лишенный воды, отопления, электричества и продуктов, наступала зима — суровая и морозная. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» — небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал колючий, мелкий снег.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как дети и подростки помогали взрослым во время блокады?

Дети делятся своими знаниями: За водой приходилось ходить к Неве. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник мутной грязной воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкой полынье. Ночью осажденный город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на ленинградские крыши и чердаки. Там они смотрели в небо и выслеживали, куда летят бомбы из вражеских самолетов. Чтобы избежать пожаров, люди специально приготовленными щипцами, а иногда и голыми руками скидывали бомбы с крыш и чердаков. Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.

Воспитатель: не смотря, что город находился в плотной блокаде, люди не падали духом. Город жил своей жизнью взрослые блокадного Ленинграда вечером пели песни, а дети читали книжки, играли в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру:

Игра «Сбей вражеский самолет»

Воспитатель: единственной связующей нитью была дорога жизни, которая связывала блокадный Ленинград с Большой землей, шла она по воде, а с наступлением холодов – по льду Ладожского озера, доставляли по ней продукты, теплые вещи, так необходимые ленинградцам, вывозили раненных и детей. Передвигаясь по дороге жизни, солдаты проявляли мужество, героизм, рисковали жизнью. После войны в Ленинградской области на дороге Жизни поставили много памятников.

Мы будем помнить тех, кто воевал,

Мы будем помнить тех, кто защищал.

Мы помним тех, кто обеспечил мир,

Свободу и покой нам подарил.

Мы будем помнить, - вторит вся страна,-

Героев тех, что забрала война.

Воспитатель: Дети, у вас есть возможность, сейчас самим испечь хлеб.

Воспитатель: Ребята ,Вы хорошо позанимались.Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

конспект занятия в подготовительной группе "Детям о блокаде Ленинграда"

27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады...