проект выходные с пользой
проект (младшая группа) на тему

Белова Наталья Александровна

выходные с пользой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко. 
Солнце лучик убери. 
Рано очень. Не буди. 
Ведь сегодня день такой, 
День сегодня – выходной. 
Мама с папой крепко спят, 
На работу не спешат. 
Мне не надо в детский сад, 
Там сегодня нет ребят. 
Все сегодня выходные. 
Все ленивые такие! 
Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. 
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером. 
Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи: 
1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания. 
2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей. 
3. Подобрать консультационный и дидактический материалы. 
4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. 
Срок реализации: октябрь — май.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители. 
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий. 
Ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. 
2. Создание новых форм проведения выходного дня. 
3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома. 
4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания. 
Механизм реализации
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный 
1. Изучить передовой опыт по данной теме. 
2. Анкетирование родителей. 
3. Разработка проекта. 
4. Планирование работы с родителями по проекту. 
Основной 
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. 
2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме. 
3. Работа с родителями. 
Заключительный 
1.Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием. 
2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».
3. Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».
4. Экскурсия в зоотеррариум. 
5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала. 
Схема реализации проекта
Образовательная область
Формы работы
«Физическое развитие»
П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»( «Свечки», »Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы», »Стой! ».
Проведение игр с нестандартным оборудованием. 
«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п. :«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика», 
Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».
Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей). 
«Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»
Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян. 
«Речевое развитие» Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку. 
Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».
С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес, »
И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».
П. Тычина «Ку-ку»
Г. Галина «В мире великом много чудес»
Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»
С. Городецкий «В лесу»
Г. Новицкая «Лисички».
Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке. 
«Художественно - эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .
Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями) 
Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями) 
Конкурс: «Новогодняя игрушка».
Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с семьей:
1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном) .
2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.) 
3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала. 
4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой») 
5. Конкурс: «Новогодняя игрушка».
6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .
7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями) .
8. Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями) .
9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».
10. Консультации :
«Как провести выходной день с пользой для ребенка».
«Профилактика простудных заболеваний»
«Игры в дождливый день»
«Семейный выходной»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Выходные с пользой"

Работа  с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей....

Проект «Выходные с пользой»

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно был...

Выступление на педсовете . Проект " Выходные с пользой"

Актуальность ппроекта :    -Ухудшение состояния здоровья детей - не только медицинская, но и серьёзная педагогическая  проблема. - Сохранение и укрепление здоровья детей &mda...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Выходные с пользой для здоровья»

Проект Тема: Выходные с пользой для здоровья"...

Проект " Выходные с пользой"

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических д...

Проект: "Выходные с пользой".

Привлечь внимание родителей к проблемме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей....

Педагогический проект "Выходные с пользой"

Совместный проект педагогов,детей и родителей...