Проект "Выходные с пользой"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шаркевич Екатерина Николаевна

Работа  с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Выходные с пользой»

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Срок реализации: май – август

Задачи:

- заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

- обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей;

- подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека подвижных игр дома);

- организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

План реализации проекта.

Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:

-  анкетирование с целью получения информации о том, как дети проводят выходные дни, чем они заняты;

- провести индивидуальные беседы с родителями;

-  разработать консультации и папки-передвижки;

- подобрать комплекс подвижных игр для детей и их родителей;

- нескольким семьям предложить индивидуальные задания и формы отчетности (фотографии):

1. разработать безопасный путь… ( на детскую площадку, на стадион, в д/с). Отчет – папка с картами безопасного пути)

2. посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк

3. сходить в парк, в лес, на рыбалку

4. всей семьей изготовить картину

5. приготовить воскресный обед, привлекая своего ребенка

6. составить генеалогическое древо ( для старших групп).

После проведенных мероприятий организовать  выставку ( стенгазету) фотоотчетов.

Работа с детьми включает в себя следующее:

- беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)

- чтение художественной литературы ( про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)

- рассматривание картинок

- рисование

- разучивание подвижной игры

-разучивание простого комплекса утренней гимнастики ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли)

Ожидаемые результаты:

- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

- создание новых форм проведения выходного дня

- приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

- устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Консультации для родителей:

«Поход в музей»,  «Какие музеи можно посетить»,  «Чем занять ребенка в выходные ( игры, которые помогут удержать ребенка на месте)», «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком», «Семейный выходной», «Как провести выходной день с пользой для ребенка», памятка для родителей «Ребенок и телевидение», инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома», «Игры в дождливый день».



Предварительный просмотр:

Папка – передвижка

 для родителей

«О закаливании»

Правила

использования

«папки- передвижки»

  1. Взять домой (2-3 дня).
  2. Ознакомиться с рекомендациями.
  3. Заполнить анкеты.
  4. Отметить в регистрационном листе отзывы, пожелания, запрос.

Согласно исследованиям ученых, которые давно и успешно обнародованы, новорожденный ребенок имеет запас прочности и сопротивляемости болезням, которому,  позавидовал бы самый здоровый и закаленный человек. Отсюда делается простой и логичный вывод: нет никакой необходимости закалять новорожденного. Как это так? – спросите вы.

Под закаливанием родители чаще всего подразумевают специальные процедуры. Так вот новорожденному они совершенно не нужны.  А нужно ему только одно – постоянное и неуклонное поддерживание его способностей сопротивляться болезням. Иначе говоря, не нужно создавать ребенку тепличные условия и вить мягкое уютное гнездышко, зашторенное от солнца и законопаченное со всех сторон от сквозняков. Если разумно организовать, так сказать, быт малыша, то и закаливать его специальными методами в дошкольном возрасте не будет ни какой необходимости.

Температура воздуха в спальне более 20-ти градусов на закаливание и даже здоровый образ жизни не тянет. Одежда, в которой ребенок не может повернуться на улице, должна висеть тяжелым камнем на совести заботливой мамы. А кормление через силу лучше всего попробовать на сердобольной бабушке – пусть сама попробует съесть тарелку каши, если она совершенно не голодна. И это только начало.

Если не бегать за ребенком с носочками и тапочками, не заклеивать в три слоя окна на зиму и не следить, не приоткрыта ли дверь или форточка, малыш вырастет не в пример здоровым, чем, если оградить его от всего на свете.

Почему мальчишка из пьющей семьи, круглый год бегающий без шапки и даже зимой гуляющий в куцых ботинках, почти никогда не болеет? Почему умненький и замечательный мальчик, обласканный мамой и папой и лелеемый бабушкой и дедушкой, вынужден проявлять чудеса воли и усидчивости, изучая школьную программу дома во время очередной болезни? Думаю, отвечать не нужно, вы итак все поняли.

Если это для вас открытие, но, тем не менее, вы желаете добра своему ребенку и хотите немедленно все исправить, у вас есть неплохие шансы. Причем специальные процедуры при этом опять-таки не обязательны. Для закаливания дошкольника в этом плане достаточно некоторой реконструкции бытовых обстоятельств.

Пересмотрите его одежду и уберите в шкаф все лишнее. Если ваш ребенок потеет на прогулке, значит ему жарко – это понятно всем. Перестаньте кутать его прямо с сегодняшнего дня и через некоторое время вы забудете, что такое простуда из-за промоченных ног или забытых дома рукавичек.

Приучайте его ходить босиком, ведь это так естественно. Понятно, что если он всегда у вас ходил в тапочках, начинать стоит с малого. Дайте побегать для начала хотя бы пару минут по полу босиком. Прибавляйте по одной – две минуты в день и это тоже будет закаливание.

Не бойтесь открытых форточек. Откройте ее сегодня на пару минут в присутствии малыша. Завтра подержите открытой чуть дольше. Через 3-4 месяца вы сможете смело оставлять ее открытой на всю ночь даже зимой. Помните, что температура воздуха в детской спальне должна быть 18-19 градусов, а можно и ниже.

Если вам так уж непременно хочется процедур, ежедневно перед сном предлагайте малышу побегать в ванне с теплой водой. Налейте столько воды, чтобы она скрывала ступни и пусть он там походит минут 5. Сначала вода должна быть не особенно холодной, порядка 28-30 градусов, постепенно понижая температуру на 1 градус в 5-7 дней, доведите ее до комнатной температуры.

Прекрасным закаливающим средством будет утренняя гимнастика, которую ребенок должен выполнять в трусиках и маечке при температуре воздуха опять же не выше 18 градусов.

Если вы много слышали про обливания и хотите именно этого – воля ваша. Начинайте с обливаний водой, начиная с температуры 35 градусов, постепенно снижая по 1 градусу в неделю. Летом минимальная температура может составлять 24, а зимой 28 градусов.

Вы должны помнить, что не имеет особого значения, каким образом вы закаляете дошкольника. Первостепенное значение тут имеет систематичность этого занятия, его постепенность (раз уж речь идет о ребенке, который до этого вел тепличный образ жизни) и главное, учет индивидуальных особенностей.

Что это за особенности. Ребенок может быть легко возбудимым, нервным, болезненным. Тогда закаливающие процедуры лучше обсудить с доктором. А может, ему просто не нравится выбранный вами метод. Предложите ему другой или несколько на выбор. Пусть занимается тем, что нравится ему. Если малыш будет получать удовольствие от закаливания – это уже половина успеха.

Также вы должны четко понимать, что никакое закаливание не спасет вас от инфекционных заболеваний. Если в садике карантин по кори или ветрянке, ваш ребенок, скорее всего, заболеет как и любой другой. Зачем тогда нужно закаливание? Все дело здесь в том, сколько времени будет протекать болезнь и какие осложнения он получит в итоге. Несомненно, закаленные дети в этом плане выигрывают по всем статьям.

Ваш ребенок не простудится из-за того, что кто-то приоткрыл окно в автобусе или ему пришлось бежать домой под дождем. То есть сам холод, как фактор провоцирующий болезнь может считаться полностью исключенным. Ну а инфекционные заболевания будут проходить намного легче и быстрее.

Также следует сказать, что не стоит начинать никаких процедур, если ребенок болен или только что выздоровел. Не нужно и сразу возвращаться к тем температурам, на которых вы остановились до болезни. После выздоровления, закаляющемуся ребенку необходим более щадящий режим.  То есть просто вернитесь к температурам чуть более высоким, но не превышающим начального минимума. Если малыш болел очень долго, стоит начать сначала.

Видите, как много условий.  Согласитесь, намного легче заняться этим вопросом с самого рождения. Не предпринимая никаких дополнительных усилий, просто не лишать ребенка врожденных способностей сопротивляться вредным факторам и адаптироваться к окружающей  среде.

Организация закаливания детей в группе

Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей в условиях нашего детского сада.

Воздушные ванны

  1. В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с требованиями СанПиН;
  2. В присутствии детей организуем одностороннее проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  3. Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 градусов);
  4. Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренном зале и в соответствующей одежде (х/б носки, облегченная одежда);
  5. В летний период времени – дневной сон без маек, если температура в спальне составляет +18 градусов и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 градусов, а проснувшись, ребенок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 градусов – это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата.

Водные процедуры

  1. Организуем ходьбу босиком по «дорожке здоровья» после дневного сна;  
  2. Проводим гимнастику пробуждения;
  3. Проводим с детьми «Обширное умывание» прохладной водой: мытье рук до локтя, умывание.
  4.  По окончании водной процедуры каждый ребенок самостоятельно вытирается индивидуальным полотенцем.

Организация сна детей

  1. Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  2. Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате.
  3. Через 15 минут после того, как засыпает последний ребенок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем ее (в теплое время года);
  4. Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
  5. Подъем организуем по мере пробуждения детей, но с соблюдением режима.

Организация детей на прогулку

  1. Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее,  т.о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  2. Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде, в случае потепления, убеждаем детей надеть меньше одежды;
  3. Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже -15 градусов в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  4. Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также в теплое время года проводим занятия по физической культуре на воздухе;
  5. При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика.

Уважаемые родители!

Помните, что с детьми, ослабленными после болезни закаливание не проводится в течении 10 дней.

При температуре воздуха в группе ниже 18 градусов закаливание не проводится.

Анкета

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.

  1. «Здоровый образ жизни» - как Вы это понимаете?

- правильное питание

- соблюдение режима дня

- благоприятные условия окружающей среды

- гармоничные отношения в семье

- занятия физической культурой

- другое


2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья человека?

- экологические загрязнения

- наследственные заболевания

- недостаточный уровень двигательной активности

- неправильное питание

- вредные привычки

- другое


3.  Оцените состояние здоровья

Свое:                                                              Ребенка:

- хорошее                                                      - хорошее

- плохое                                                         - плохое

- затрудняюсь ответить                             - затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение прошлого года?

- да, сколько раз?______________________________________________________

- нет

5. В чем Вы видите причины заболеваний?



  1. Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

-улучшилось

- осталось таким же

- ухудшилось

7. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

- соблюдение режима

- рациональное питание

- полноценный  сон

- достаточное пребывание на свежем воздухе

- здоровая гигиеническая среда

- благоприятная психологическая атмосфера

- закаливающие мероприятия

- другое


8. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

- да

- нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дниВыходные дни

- прием пищи

- ночной сон

- дневной сон

- прогулка

9. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

Будние дни Выходные дни

- занятия рисованием, лепкой, конструированием

- подвижные игры

- пешие прогулки вместе с родителями

- прослушивание сказок, рассказов

- просмотр детских телевизионных передач

- занятия физическими упражнениями

- другое


10. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

- посещение врачей

- занятия физическими упражнениями

- закаливание

- дыхательная гимнастика

- массаж

- прогулки на свежем воздухе

- правильное питание

- другое


11. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

- регулярно

- от случая к случаю

- не уделяю

- другое


12. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

- отсутствие специальных знаний и умений

- дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

- причины в собственной инертности

- другое


13. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

В детском саду:

- педагоги

- медицинские работники

- родители других детей

- наглядно-текстовая информация

- другое___________________________________________________________________

Вне детского сада:

- средства массовой информации

- интернет

- собственный жизненный опыт

- советы родителей, друзей, знакомых

- консультации специалистов в области медицины

- другое ___________________________________________________________________

14. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

- профилактика простудных заболеваний

- организация рационального питания

- двигательный режим ребенка дошкольного возраста

- профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

- закаливание ребенка дошкольного возраста

- режим дня дошкольника

- физическая и психологическая готовность к школе

- другое__________________________________________________________________

15. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

- утренняя зарядка

- закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

- занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн др.)

- пешие прогулки

- занятия спортом

- туризм

- другое___________________________________________________________________

16. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

- регулярно

_ от случая к случаю

- не занимаюсь

- другое_________________________________________________________________

17. Испытываете ли Вы недостаток двигательной активности?

-да

- нет

- иногда

18. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что я веду здоровый образ жизни

на_______________%, потому что я___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Возраст

Ваш_______________              Вашего ребенка___________________________

20. Образование

-высшее                                                - среднее

21. Количество детей________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Регистрационный лист

Уважаемые родители!

Пожалуйста, оставьте свои отзывы (пожелания) после ознакомления с

информацией «папки – передвижки»

№ п/п

Ф.И.О. родителя

(полностью)

Отзывы, пожелания, интересующие Вас вопросы

Роспись



Предварительный просмотр:

Как защитить ребенка от простуды

Практически все дети за сезон хоть раз болеют ОРВИ или даже чем-нибудь более серьезным. Вы можете помочь организму ребенка справиться с инфекциями: определенные профилактические меры повысят сопротивляемость организма, укрепят иммунитет. Вспомним базовые правила профилактики вирусных заболеваний. Без сомнения, они известны всем мамочкам. Но лишний раз проверить, все ли они соблюдены, не помешает.

1.«Чистота – залог здоровья»

Самый простой и наиболее эффективный способ защитить своих детей от микробов – это приучить их регулярно мыть руки. Убедитесь, что они моют руки с мылом после прогулок, после посещения туалета, перед едой. Сделайте так, чтобы они запомнили, что не следует прикасаться к глазам (и тем более тереть их), так как слизистые оболочки – это отличная среда для развития микробов.

2.Научите детей правильно чихать

Этот совет может прозвучать немного смешно, но, тем не менее, он достаточно важен. Потому что чихание и кашель являются самыми быстрыми способами распространения микробов. Следите, чтобы у ребенка с собой всегда были одноразовые салфетки, так как носовой платок при однократном его использовании сохраняет в себе болезнетворные микроорганизмы. А если он не сможет быстро достать носовой платок, пусть лучше чихнет в сгиб локтя, а не в руку. Это поможет предотвратить перенос микробов на другие части тела (и особенно на слизистые оболочки).

Внимание!!! У малыша должны быть именно одноразовые салфетки для того, чтобы исключить повторное заражение болезнетворными микроорганизмами. Именно это и происходит благодаря использованию носового платка.

3.Исключите совместное с другими детьми употребление пищи

Чтобы уменьшить вероятность того, что ваши дети заразятся простудным заболеванием, вы должны научить их избегать совместного употребления продуктов питания и напитков. Часто дети, «кусочничая», дают друг другу попробовать бутерброды, выпить сок. Конечно же, они не задумываются о том, что могут заболеть. Ваша задача – рассказать им об опасности и взять обещание так не делать. Хотя бы на период, когда вокруг «разгуливает» эпидемия.

4.Важная роль правильного питания

Здоровое, сбалансированное питание является действенным способом борьбы с инфекциями. Продукты, богатые витамином С, укрепляют иммунную систему и ускоряют выздоровление. Черную смородину, апельсины и киви можно использовать для приготовления коктейлей и десертов. А сладкий перец и чеснок добавят пикантности в привычные блюда и тоже помогут организму малыша противостоять бактериям и вирусам. Есть  еще один способ укрепления иммунитета: каждое утро заваривайте ребенку «имбирный чай». Этот чай представляет собой пару тонких срезов свежего корня имбиря, залитого крутым кипятком и настоянного минут 5 – 10. Пейте такой чай вместе. Уже через пару дней вы почувствуете результат: бодрость и прилив сил.

5.Польза ежедневных физических упражнений

Ежедневные упражнения повышают иммунную защиту ребенка и улучшают его самочувствие. Регулярные упражнения позволяют находиться в тонусе, расти сильным и здоровым. Известно, что дети с избыточным весом легче подхватывают инфекции и, как следствие, чаще болеют. Избыточный вес также может затруднить дыхание вашего ребенка… а если еще и заложен нос?!

6.Отдых

Если ваш ребенок заболел, несмотря на все меры предосторожности, проследите, чтобы он отдыхал (спал или просто лежал). Даже если доктор не прописал постельный режим.

Сон – чудесный целитель. Он является одним из способов борьбы организма с инфекциями. Кроме этого, так ребенок будет контактировать с меньшим количеством людей.

Во время болезни укрепляйте иммунитет ребенка, чтобы подготовить его к возвращению в детский сад или школу. В зимние месяцы практически гарантировано, что кто-нибудь из группы или из класса будет находиться на какой-либо стадии заболевания. Ослабленному болезнью организму надо быть готовым к «защите».

НЕ БОЛЕЙТЕ!



Предварительный просмотр:

                     

Сценарий

Новогоднего утренника

 « Подарки для елочки»

( 2-я мл. группа 2013г)

Автор:

Шаркевич Е.Н.

Действующие лица: Взрослые — Зима, Дед Мороз, Снеговик

                                   Дети         — Снегурочка, елочки,белочки, мишки, зайчики, гномики,

                                                         снежинки.

                Под музыку дети входят в зал и становятся вокруг елки

Ведущая: Нам праздник веселый зима принесла

                  Зеленая елка к нам в гости пришла!

                  И елка всем вам рада,

                  Так весело кругом.

                   Давайте мы,ребята, про елочку споем.

                                  Песня « Елочка, елка -  лесной аромат»

Ведущая: А теперь мы посидим и на елку поглядим.

                 Возле елки новогодней чудеса случаются,

                 Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

                                Под музыку(метели) входит Зима.

  Пока Зима кружится, ведущая садит «елочек» под елку и накрывает их белым  

             покрывалом.

Зима: Вот я, Зимушка-зима! Закружила, замела

           Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти!

       (останавливается и с удивлением замечает сугроб)

           Ого! Какой сугроб у меня получился ? Может под ним кто-то прячется?

            Веточки пушистые, мягкие иголочки!

            Стройные, зеленые! Кто такие?    (елочки)          

                               из сугроба появляются «елочки»

Елочки: Мы, подружки-елочки, зеленые иголочки.

               Любим веселиться, танцевать, кружиться.

                                                         Танец «Елочек»

Елочка 1: Ах, какая елка, красивая большая

                 И игрушек сколько, всех не сосчитаешь!

Елочка 2: А про нас с подружкой видно позабыли

                  В бусы и хлопушки нас не нарядили!  ( плачут)

               

Зима: Дорогие елочки, вам грустить не надо.

           Скоро вас оденем в яркие наряды.

            Зайчики и мишки, к нам сюда идите.

           И подарки елочкам поскорей несите!

                   

                             Зима садит «елочек» на стульчики под елку.

            Выходят «зайчики» и «мишки»,несут хлопушки и кладут в корзинку возле «елочек»

 Зайчики:   Мы — веселые Зайчата, очень дружные ребята.

                     С Новым Годом вас, подружки! Принесли мы вам хлопушки!

 Мишки:   А мы — Мишки-шалунишки, веселые мальчишки.

                   Принесли медку вам сладкого, вкусного, приятного!

                       Зайчики и Мишки переваливаясь,уходят и садятся на свои места.

Зима: Белочки проворные, к нам сюда скачите!

           Шишки нам лесные в лапках принесите!

                                           

                                                   Танец «Белочек»

                         после танца «белочки» кладут шишки в корзинку

Зима: Прибежали тут лисички к нашим елкам-невеличкам!

                                           Выбегают лисички под музыку с бусами и вешают их на елочки.

Лисички: Блестящие бусы дарим от души.

                  Ах! Елочки-елки как вы хороши!

Лисичка 1:  Елки в праздник нарядились, Огоньками засветились!

                      Как они горят, сверкают     Всех на праздник приглашают!

                   

Лисичка 2: У зеленой елочки красивые иголочки

                     И снизу до верхушки красивые игрушки.

Лисичка 3: Висят на елке шарики, волшебные фонарики.

                     И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!

Лисичка 4:  Лучше нету нашей елки, у кого не спрашивай.

                     Хороши на ней иголки, игрушками украшены!

Лисичка 5: Будем весело плясать, будем песни распевать.

                     Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

Ведущая:  А елочки вам рады, так весело кругом.

                   Давайте-ка ребята для елочек споем!

                                       Песня « Белые снежинки...»

Зима: Ой, ребята! Посмотрите, а огоньки на нашей елочке до сих пор не горят. Где же нам

            взять фонарики?

         Под музыку выходят гномики с фонариками в руках, ставят их под елку и елка

                                             в это время загорается.

 

Ведущая:   Ребята! Посмотрите, вот зажглись на нашей елке золотые огоньки !  

                    Давайте поблагодарим гномиков за такой чудесный подарок.

Зима:    А гномики приготовили для вас еще один подарок.

 

                                                Танец «Гномиков»

                                         Под музыку входит Снеговик.

Снеговик:  Я веселый Снеговик, к снегу, холоду привык.

                    Ведро на голове, а метелка в руке.

                    Здесь Новый Год отмечают? Здесь гостей встречают?

Ведущая:       Здравствуй Снеговик! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Снеговик:      Снеговик я не простой, Я веселый, озорной!

                     Очень я люблю играть, песни петь и танцевать.

                     У меня с собой снежки — поиграем малыши!

                                           Игра «Собери снежки»

Снеговик: Ах! Как жарко в зале стало, вы так здорово играли!

                    Но обидно нам до слез. Где же Дедушка Мороз!

                   Должен он давно прийти и подарки принести.

                    Пойду, посмотрю. Может быть он заблудился.

                                                 Снеговик уходит

 Зима:       Ребята! А давайте все вместе позовем Дедушку Мороза!

 Дети:      Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

 Ведущая:     Нет...Кричим мы слабовато. Ну-ка дружно все ребята!

                       Позовем его всерьез, крикнем: Дед Мороз!

 Дети:   Дед Мороз! Дед Мороз!

                 Под музыку входят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз:     Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Снегурочка:    Здравствуйте зверята, бельчата и зайчата!

Дед Мороз:       Как народу много в зале, славный праздник будет тут.

                           Значит правду нам сказали, что ребята здесь нас ждут!

                           Ох, ох,ох,ох!

                           Что-то стал я нынче плох!

                           Не могу сидеть, стоять,

                           Так и тянет поплясать!

                           Ну-ка, детки, круг пошире...

                           Начинаю... Три, четыре!

                                                                         Танец «Летка-Енка»

Зима:   Притомился дед, устал.

             Так он весело плясал!

             Пусть у елки отдохнет,

             Кто ему стихи прочтет?

 Всем нам очень хорошо,                                      К нам под Новый Год стучится

 Весело сегодня.                                                     Старый Дедушка Мороз.

 Потому что к нам пришел                                    Он снежинками искрится,

 Праздник новогодний.                                          Он сосульками оброс!

 У него румянец яркий,                                         Дружно мы его встречаем,        

 Борода как белый мех.                                         Мы такие с ним друзья.

 Интересные подарки                                            Но поить горячим чаем

 Приготовил он для всех.                                      Гостя нашего нельзя!

Снег ложится на дома,                                          У подъезда, на площадке

 К нам опять пришла зима.                                   Собрала я снег лопаткой.

 Принесла в котомке                                              Хоть не много снега было

 Вьюги да поземки.                                               Я снегурочку слепила.

 Холода, сугробы, лед                                           В коридор поставила

 И конечно Новый Год!                                         А она....растаяла!

 

Дед Мороз: Молодцы ребята, такие стихи хорошие вы знаете. Я отдохнул и давайте теперь с

                     вами  поиграем.

                                    Игра «Заморожу»

Дед Мороз:  Что-то мне стало жарко. Мне бы сейчас холодного воздуха и ветерка.

Снегурочка:   Эй, снежинки-озорницы,

                          Мои милые сестрицы.

                          Прилетайте, покружитесь

                          И со мной повеселитесь.

                                      Танец «Снежинок»

 Дед Мороз:  Ну, спасибо, снежинки! Охладили вы меня.

                       Я веселый Дед Мороз.

                       Всем подарки я принес.

                       Где мешок мой, вот секрет?

                        Справа нет...И слева нет.

                        И на елке нет?                        Дети : - НЕТ!

                        И под елкой нет?                               - НЕТ!

                        На пенечке нет?                                 - НЕТ!

                        За пенечком нет?                               - НЕТ!

Ведущая:  Дед Мороз, быть может, музыка тебе поможет?

                   Если громко зазвучит — рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз: Что ж, попробуем поискать с музыкой.

                      На окошке нет?                           Дети: - НЕТ!

                      И на стуле нет?                                      - НЕТ!

                      И у мамы нет?                                       - НЕТ!

                      И у папы нет?                                        - НЕТ!

                     

          Незаметно вносится мешок. Музыка звучит громко.

Зима:  Дед Мороз! Ура! Твой мешочек я нашла!

            Вот так узел! Угу-гу! Развязать я не могу!

Дед Мороз:  Ну-ка дружно мы все хлопнем! Бойко ножками притопнем!

        ( дети исполняют, что их просит Дед Мороз,а Д.М. Дергает за узел-развязывает)

                      Узелки все развязались, и подарки всем достались!

                       Поскорее по местам, я подарки вам раздам!

Снегурочка и Дед Мороз:  Прощаясь, всем хотим сказать, что через год придем опять! Не болейте, не скучайте, праздник весело встречайте!

Ведущая и Зима:  Мы с Новым Годом всех вас поздравляем! Чтоб жизнь была без горя и забот. Здоровья вам и радости желаем. Пускай счастливым будет Новый Год! А сейчас, мы с вами, ребята, пойдем в группу. Вас там ждут подарки.

                                                    Под музыку уходим.