Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей  делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро  всегда побеждает зло.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_uroki_dobroty.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

    Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей  делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро  всегда побеждает зло.

    Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода,  клубочек.

    Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).           

                                                Ход занятия

    Психогимнастика «Аленький цветочек»

         (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

    Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

    Откройте глазки,возьмитесь за руки    и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

    Повторяйте за мной :

    Чем больше в мире доброты,

    Тем счастливей я и ты.

    Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

    Игра «Назови ласково»( дети произносят имя товарища в ласковой форме).

    Беседа о доброте

    - что такое доброта?

    -ее можно потрогать руками, купить в магазине?

    - доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

    - а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

    Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

    Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы

                                                   Добрым быть совсем не просто,

                                                   Не зависит доброта от роста,

                                                   Не зависит доброта от цвета,

                                                   Доброта,- не пряник, не конфета.

                                                   Если доброта, как солнце,светит,

                                                   Радуются  взрослые и дети !

    Предлагаю детям рассказать « Правила доброты» :

    - никого не обижать;

    - всем помогать;

    - быть внимательным;

    - всегда делиться;

    - не ссориться;

    - относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

    (дети садятся за столы)

    Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

    -К  кому или к чему  можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)

    Игровое упражнение « Добрый поступок»

    (детям предлагаются разнообразные игрушки,-предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)

    Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.

    Игровое упражнение « Закончи предложение»

    -Мой друг упал и ударился, я …

    - Если мой друг заболел, я…

    - Мне подарили краски,   я …

    - У меня есть велосипед, а у друга нет,я…

    Игра «Хорошо – плохо»

    (в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

    порвал                                      защитил

    обидел                                     проведал

    поссорился                              обогрел

    отобрал                                    помог

    ударил                                     поделился

    разрушил                                 развеселил  

    Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Веселая старушка»

    Творческое задание: «Опиши картинку».

    (детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

                           При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                           Доброе утро – солнцу и птицам !

                           Доброе утро – улыбчивым лицам!

                           И каждый становиться добрым, доверчивым.

                           Пусть доброе утро длится до вечера!

    Проводится игра «Клубок добрых слов»

    (спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).

     Воспитатель:Люди придумали много пословиц о добре и зле.

    Игра: «Я начну,а ты закончи»

    - Доброе слово лечит, а злое….(калечит)

    - Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

    - За добрые дела…(добром платят).

    Доброе слово и ….(кошке приятно).

    - Мир ….(не без добрых людей).

    Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я,это я,это все мои друзья!»(при положительном ответе,дети хлопают в ладоши и произносят слова )

    - Кто из вас,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?

    _ Кто из вас, скажите,братцы,забывает умываться?

    - Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

      -У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

    -Кто из вас молчит,как рыба, вместо доброго «спасибо»?

    -Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

    (хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)

    Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки,связанные тесьмой. и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.

    Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»

    Творческое задание «Три желания»

    Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка»,слово «мама».

    Дидактическая игра « Чаша добрых дел».

    - Посмотрите,что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.

    Итог занятия:          

    Доброта нужна всем людям,            Доброта, -она,от века,

    Пусть побольше добра будет.         Украшенье человека

                                                         

                                                                                     

                                                           

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

    Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

    Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

    Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

    Конспект итогового занятия в старшей речевой группе "Полет на Марс"

    Цель занятия:Развитие фонематических процессов, формирования лексико-грамматического строя речи.Основные задачи:1. Закреплять навыки звукового анализа, синтеза и представления.2. Развивать звуко-букве...

    Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]

    Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ]  -  [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...

    Конспект логопедического занятия в старшей речевой группе на лексическую тему « Осень»

    Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях....

    Конспект занятия в старшей речевой группе "Приключение гномов в лесу"

    Конспект занятия в старшей речевой группе. Лексическая тема "Дикие животные"...

    Конспект занятия в старшей речевой группе "Приключение гномов в лесу"

    Конспект занятия в старшей речевой группе. Лексическая тема "Дикие животные"...