Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
методическая разработка на тему

Кургушова Елена Александровна

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_pravila_obshcheniya_s_rebenkom.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Уважайте людей.

Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и том,  что волнует вашего собеседника. Запоминайте  имена всех, с кем приходиться общаться. Старайтесь чаще  хвалить, одобрять своего собеседника.

Будьте смелыми и решительными.

Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблем угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.

Чаще улыбайтесь.

Улыбка при встрече говорит о том, что Вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.

Не нервничайте.

Педагог не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начнешь черпать позитивную энергию.

Критикуйте умело.

До того, как осудит коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно сделать еще лучше.

Будьте принципиальны.

Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, Вы никогда не завоюете высокого авторитета.

Не будьте упрямы.

Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если Вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.

Будьте добрым.

Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаще всего преувеличиваем.

Пользуйтесь эффективным стилем управления.

Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в духе уважения, исключения недоверия друг к другу.

Благодарите за совет.

Когда дают совет, следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может  отказать в  помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.

Нельзя высмеивать личность человека.

Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 основных правил общения с ребенком

Можно быть замечательным родителем и совершенно не уметь общаться с ребенком. Существуют правила, которые помогут вам узнать своего ребенка....

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

«Основные правила общения педагога с родителями»

Буклет для воспитателя по работе с родителями....

Консультация для педагогов: «Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов.»

Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ.Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители...

Основные правила общения педагога с родителями, коллегами и детьми.

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания».

Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания»....