Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
консультация на тему

Башлыкова Татьяна Ивановна

 

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателя.

Уважаемые педагоги, каким образом на сегодняшний момент складывается общение с родителями в Ваших группах? Помогают ли они Вам? Представляют ли какие-либо претензии?

Основные задачи работы с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Уважаемые педагоги, помните:

!   Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон.

!   Не выносите суждений. Педагогу необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

!   Не поучайте. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

!   Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

!   Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

!   Не разглашайте «тайну».

Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

!   Не провоцируйте конфликты.

Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

C:\Users\Пользователь\Desktop\112.jpg

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Формы работы с родителями.  

 

День открытых дверей для родителей.

Анкетирование родителей.

Групповые родительские собрания.

(Тематическое; собрание-диспут;

семинар-практикум; отчетное (итоговое) ;

информационно-просветительское;

вечер вопросов и ответов; устный журнал;

Ток-шоу и др.)

Индивидуальные педагогические беседы с родителями.

Совместные вечера досуга (с использованием изобразительной деятельности, музыкальный, физкультурный).

Наблюдения, в процессе создания специальных ситуаций.

Открытые занятия с детьми для родителей.

Создание родительского клуба.

Совместные вечера родителей и детей (совместное рисование,  игры, изготовление поделок).

Интервьюирование детей (рассказы о папе, маме, семье в форме интервью).

Конкурсы совместных поделок.

Выставки совместных работ.

Совместное участие в субботниках.

Коллективное посещение театра, музея.

Тематические экскурсии по родному краю.

Фотовыставка после посещения театра,  экскурсии, тематической прогулки .

Оформление "Устного журнала" для родителей.

Информационные стенды, папки-передвижки.

Библиотека для родителей (выставка специальной  просветительской литературы).

Презентация для родителей  на тему "Умники и умницы". Видеоотчёт о жизни детей в группе и др.

Терновка 2015

МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Для вас, уважаемые педагоги!

C:\Users\Пользователь\Desktop\57442475.jpg

«Основные правила общения педагога с родителями»

Подготовил старший воспитатель Башлыкова Татьяна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

«Основные правила общения педагога с родителями»

Буклет для воспитателя по работе с родителями....

Консультация для педагогов: «Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов.»

Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ.Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители...

Правила общения педагогов с родителями. Консультация для педагогов

В настоящее время тема корректного общения с родителями воспитанников выходит на первый план, ведь не секрет, что родители, да и воспитатели, зачастую сильно загружены и раздражены......

Основные правила общения педагога с родителями, коллегами и детьми.

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...