Консультация на тему:«Здоровье ребенка в наших руках»
консультация на тему

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому одна из важнейших профессиональных функций педагога: - обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей. Забота об укреплении здоровья (физического и психического) - залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений. Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого обращения, утомлены вследствие неполноценного сна, плохо организованного занятия, развлечения и т.д. Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке (в помещении детского сада, на участке), предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей.

        Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него- эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещѐ и ещѐ раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье»

         Воспитатель в течение всего дня работает по здоровьесбережению детей своей группы. Утренний приѐм нацелен на создание положительного эмоционального настроя у детей: мы улыбаемся, ласково называем ребѐнка по имени, восхищаемся любой мелочи (красивым бантикам, платью…) Затем, изучив настроение ребѐнка, предлагаем совместную деятельность с педагогом, индивидуальную работу, включение в игру со сверстниками, чтение художественной литературы.

        Утро  мы  начинаем  с  гимнастики, которая  создает   положительный  настрой  на  предстоящий  день, а  также   формирует  ритмические  умения  и  навыки. Кроме  этого    мы   проводим пальчиковые игры с детьми, которые тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, развивают мышление, внимание, воображение, быстроту реакции. После пальчиковых игр можно провести с детьми в игровой форме  самомассаж.  "Утро" (растираем пальчики). Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серѐдка! Вставай, Сиротка! И ты, Крошка-Митрошка! Привет, ладошка!   Самомассаж, выполняемый ребѐнком, улучшает кровообращение, способствует физическому укреплению ребѐнка, профилактике простудных заболеваний. Самомассаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

           Завтрак, обед, полдник   в  детском  саду   -это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлено блюдо и повторение  правил  этикета.

           Физкультурные и  музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребѐнка.

        Продуктивная деятельность способствует развитию мелкой  моторики, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. Физкультминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслабляют.

         Общие игры: хороводные, игры малой подвижности укрепляют социальное здоровье. Прогулка способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, солнечные ванны, движение, общение друг с другом, общение с природой.

       Одевание, раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждение: «Я могу, я умею», навыков взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всѐ это способствует укреплению социального здоровья детей.

      Дневной сон способствует расслаблению, отдыху, сохранению, укреплению физического и психического здоровья. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. Проводим упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки. Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.     Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, гантели, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажѐры, палочки, флажки, ленты ) также является средством  сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности ребѐнка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещѐ один фактор эмоционального здоровья ребѐнка. Информационная работа с родителями через папки- передвижки, информационные стенды, родительские собрания, консультации, беседы в течение утреннего приѐма и в вечернее время, также является здоровьесберегающим фактором.

       Желайте себе и окружающим вас людям только добра! «Здоровье – не всѐ, но всѐ без здоровья – ничто» (древнегреческий философ Сократ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Здоровье ребѐнка в наших руках»

       Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому одна из важнейших профессиональных функций педагога: - обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей. Забота об укреплении здоровья (физического и психического) - залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений. Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого обращения, утомлены вследствие неполноценного сна, плохо организованного занятия, развлечения и т.д. Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке (в помещении детского сада, на участке), предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей.

        Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него- эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещѐ и ещѐ раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Если измерить мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их — о здоровье»

         Воспитатель в течение всего дня работает по здоровьесбережению детей своей группы. Утренний приѐм нацелен на создание положительного эмоционального настроя у детей: мы улыбаемся, ласково называем ребѐнка по имени, восхищаемся любой мелочи (красивым бантикам, платью…) Затем, изучив настроение ребѐнка, предлагаем совместную деятельность с педагогом, индивидуальную работу, включение в игру со сверстниками, чтение художественной литературы.

        Утро  мы  начинаем  с  гимнастики, которая  создает   положительный  настрой  на  предстоящий  день, а  также   формирует  ритмические  умения  и  навыки. Кроме  этого    мы   проводим пальчиковые игры с детьми, которые тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, развивают мышление, внимание, воображение, быстроту реакции. После пальчиковых игр можно провести с детьми в игровой форме  самомассаж.  "Утро" (растираем пальчики). Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серѐдка! Вставай, Сиротка! И ты, Крошка-Митрошка! Привет, ладошка!   Самомассаж, выполняемый ребѐнком, улучшает кровообращение, способствует физическому укреплению ребѐнка, профилактике простудных заболеваний. Самомассаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

           Завтрак, обед, полдник   в  детском  саду   -это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлено блюдо и повторение  правил  этикета.

           Физкультурные и  музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребѐнка.

        Продуктивная деятельность способствует развитию мелкой  моторики, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. Физкультминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслабляют.

         Общие игры: хороводные, игры малой подвижности укрепляют социальное здоровье. Прогулка способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, солнечные ванны, движение, общение друг с другом, общение с природой.

       Одевание, раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждение: «Я могу, я умею», навыков взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всѐ это способствует укреплению социального здоровья детей.

      Дневной сон способствует расслаблению, отдыху, сохранению, укреплению физического и психического здоровья. Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна. Проводим упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки. Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.     Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, гантели, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажѐры, палочки, флажки, ленты ) также является средством  сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности ребѐнка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещѐ один фактор эмоционального здоровья ребѐнка. Информационная работа с родителями через папки- передвижки, информационные стенды, родительские собрания, консультации, беседы в течение утреннего приѐма и в вечернее время, также является здоровьесберегающим фактором.

       Желайте себе и окружающим вас людям только добра! «Здоровье – не всѐ, но всѐ без здоровья – ничто» (древнегреческий философ Сократ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"

Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. ...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мир...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках".

Рекомендации родителям по формированию у детей основ здорового образа жизни....

Консультация для родителей: Здоровье ребенка в наших руках!

Человеческое дитя – здоровое…развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,Но и практически достижимая норма жизни.Как добиться этого?...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"...

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"                                     ...