Мини-музей " Русская изба"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

группа "Колобок" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

Мини-музей " Русская изба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_-_kopiya1111111_-_kopiya.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей детского сада «Русская изба». Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Мы должны знать сами и знакомить детей. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду создан мини-музей «Русская изба». Идея его создать возникла давно. Какие цели и задачи мы ставили, создавая мини-музей: 1.Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа. 2.Развивать воображение детей. 3.Обогощать словарь детей названиями и выражениями русского словаря. 4.Вести работу по духовному и нравственному воспитанию детей.

Слайд 2

А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Нам- педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось долго ждать. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканые половички, из деревни привозили чугунки и ухваты. Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинные предметы, посуду и кухонную утварь. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым. Многие экспонаты для музея моей бабушки и родных. Так по крупицам стали появляться экспоненты музея. Выделили в группе место и стали обставлять избу. Входя в мини-музей в переднем «красном» углу находится печь ( изготовлена родителями воспитанников, ручная роспись автор Зуребиане Ю.И.) на ней самовар на нём, чашками для чая, баранками, в печи дрова и чугунок, домашняя утварь: ухват, кочерга, чугунки, люлька с младенцем, сундук, старинный утюг, самовар, глиняная посуда, и много разной утвари.

Слайд 3

Над печью расположена образ-иконка девы Марии с младенцем, вышита бисером ( ручная работа автор Родионова Г.П.). Этот образ выражает как бы защиту детей, покровительства святой Девы Марии детям. Рядом со столом располагается сундук, где хранятся богатства избы: шали, сарафаны, рубахи и прочие вещи. Рядом с сундуком стоит прялка, веретено, на которое сматывались спряженные нити (прялка подлинный экспонат, прялка моей прабабушки). В уголочке примостился домовёнок Кузя, он главный в доме, смотрит за порядком, достатком и миром в доме. Дети не боятся Кузю, это их друг, который помогает им в занятиях. Возле тёплого места в избе стоит люлька (деревянная детская кровать ручная работа, автор Черников В.Н). В люльке лежит младенец (кукла Ваня – год выпуска куклы 1973), люльку можно качать, напевая колыбельные песни. Дети, приходя в музей, могут всё трогать руками, рассматривать, им интересно слушать рассказы Кузи. Много чего есть в русской избе: стиральная доска, керосиновая лампа (1922 года выпуска), коромысло ( ручная работа автор Веселов В.Н.). На полу постелены домотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа. Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. Экспонаты музея используются в театрализованной деятельности, развлечениях. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.

Слайд 4

Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора. на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда. Занятия в музее ведут воспитатели. На занятиях воспитатели знакомят детей с фольклором, с предметами быта, домашней утварью, обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладными искусством. Весь материал детям преподносят в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятие, делает их более яркими, более запоминающимися.

Слайд 5

м ини-музей «Русская изба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-Музей «Быт русской избы»

План работы мини-музея....

Проект. Мини-музей "Быт русской избы"

План работы мини-музея....

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-Музей «Быт русской избы»

План работы мини-музея....

Проект. Мини-музей "Быт русской избы"

План работы мини-музея....

Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".

ЦЕЛЬ:  Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  любви к своей  Родине и уважения к труду народных мастеров  через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...

Мини-музей про русскую избу

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира. Поэтому в нашей группе № 6 «Солнышко» был создан и постоянно п...