Педагогический проект «Моя семья»
проект (подготовительная группа) на тему

Боголюб Людмила Викторовна

Взаимоотношения родителей и детей в современном городе меняются в зависимости от стремительного движения повседневной жизни. Все чаще мы не успеваем уделять достаточно внимания нашим близким, интересоваться важными событиями в личной жизни каждого из нас. По результатам опроса родителей нашей группы выяснилось, что они очень мало времени продуктивно общаются со своими детьми. Не удивительно, что всё чаще ребенок  чувствует себя одиноким, находясь среди других членов своей семьи. Тем не менее наши  родители   хотят научиться общаться и понимать собственного ребенка.

Вместе с этим, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект «Моя семья»

I. Актуальность.

Взаимоотношения родителей и детей в современном городе меняются в зависимости от стремительного движения повседневной жизни. Все чаще мы не успеваем уделять достаточно внимания нашим близким, интересоваться важными событиями в личной жизни каждого из нас. По результатам опроса родителей нашей группы выяснилось, что они очень мало времени продуктивно общаются со своими детьми. Не удивительно, что всё чаще ребенок  чувствует себя одиноким, находясь среди других членов своей семьи. Тем не менее наши  родители   хотят научиться общаться и понимать собственного ребенка.

Вместе с этим, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, педагог-психолог.

Цель:  укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, основанный на плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Задачи: Содействовать расширению у детей представлений о семье, профессии родителей.

 Создать условия для крепления у детей любви и уважения к членам семьи, пробудить желание проявлять заботу о родных людях.

 Обеспечить применение стиля партнёрских отношений в семье.

Обеспечить развитие коммуникативных навыков детей, обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Увеличение знаний детей  о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Использование в сюжетно-ролевых играх обогащённых знаний о семье.

4. Проявление детьми заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Использование в детско-родительских отношениях опыта совместной творческой деятельности.

Этапы проекта

I.Подготовительный.

II.Организационный

III.Заключительный.

I. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. (изготовление фигурок птиц из теста детьми группы)

4. Подбор музыкального сопровождения:  звуки природы, голоса лесных птиц.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта.

 

Раздел программы

Формы и методы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Мамина работа», «Папина работа», «Путешествие по железной дороге».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировка  «Сказка для мамочки».

Строительные игры: «Строим дом», «Мебель для дома».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, орудия труда, инструменты, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома» с их презентацией перед детьми группы.

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», «Айога».

Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

 

Рисование на темы «У нас дома», «Мамин портрет».

Изготовление подарков для пап, мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Изготовление фигурок птиц из теста.

Фотовыставка «мир семейных увлечений»

Работа

с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Детско-родительские проекты «Счастливый выходной день», «Мир семейных увлечений».

Выпуск газет ко дню Защитника Отечества, к дню Матери.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

Инсценировка «Три мамы».

IV. Презентация проекта.

Досуг «Вечер дружной семьи».

Выставка проектов «Счастливый выходной день».

Выставка рисунков «У нас дома».

V. Постановка новой задачи.

Составление генеалогического древа семьи.

 Приложекние

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Использовать новые формы   взаимодействия с родителями. Способствовать укреплению привязанности к членам своей семьи, формированию нравственного отношения к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Создать условия для развития творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, обогащения родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1. Выступление педагога.

2. Представление родителями и детьми проектов «Счастливый выходной день».

3. Игровая программа для взрослых и детей.

4. Конкурс «Семейное гнездо».

4. Совместное чаепитие.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

 Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день – это возможность для более длительного и приятного общения для всей семьи. И у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

1. Мы провели в группе конкурс проектов на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем детям рассказать о своих проектах.

Выступление детей с презентациями.

Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.

2. А сейчас  конкурс для ребят, называется он - «Угадай сказочного героя».

1.

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

2.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

3.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

4.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

5.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

3. А сейчас конкурс  «Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

4. Инсценировка «Три мамы»  (исполняется членами одной семьи: ребёнок, мама, бабушка).

Девочка играет с куклой.

Девочка:

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка:

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам нужна мама!

 5. А сейчас конкурс «Семейное гнездо». Участникам нашего мероприятия будет предложено создать своими руками гнездо — символ отчего дома, а также украсить птичек — обитателей этого гнезда. Каждая птичка, живущая в гнезде, должна трудиться, чтобы обустроить свой дом из подручных материалов. Каждая семья придумает и распишет свое гнездо, каждый участник проекта сделает и раскрасит  птичек (братика, сестричку, бабушку…). В результате, появившись на свет, эти птички начнут жить своей собственной жизнью, они будут искать безопасное место для своего жилища, будут добывать корм для своих птенцов. Это говорящие птицы, поэтому они смогут немного рассказать о себе, о своих ежедневных заботах и проблемах. Благодаря общим усилиям это гнездо станет прочным, теплым и сухим, в нем будет хорошо всем его обитателям. На протяжении конкурса с семьями работают ассистенты-психолог, педагоги. Они проявляют искренний интерес к личности каждого ребенка и взрослого, помогают зафиксировать ответы детей в интервью с художником, регулируют взаимоотношения между членами семьи, возникающие во время выполнения задания.

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чем будет заключаться их творческая задача и как ее можно реализовать (по этапам).

1-й этап. Создать гнездо (участвует вся семья).

2-й этап. Украсить  птичек- членов семьи.

3-й этап. Найти подходящее место для своего гнездышка и подвесить его на шнур.

Материалы для работы:  бумага белая,  фигурки птички, сделанные детьми из теста, бумага цветная  для хвостика птички, линейки с трафаретами кругов, простые карандаши, гуашь, стаканчики для воды,  кисточки, подставки для них, клей ПВА и кисточки для клея, тряпочки для работы с красками, ножницы, степлеры, скотч широкий, прозрачный и двухсторонний, прозрачная пленка или клеенка на столы,  вода, нитки,   разноцветные ленточки длиной 1 м (по3 шт. каждому) для крепления гнезда, шнур цветной длиной 5–6 м (для подвески фигурок птичек).

Вопросы для интервью:

— Чье это гнездо?

— Какое это гнездо? Из чего оно сделано?

— Кто живет в этом гнезде? Какие птицы?

— Откуда они прилетели?

— Для кого они готовят гнездо?

— Что надо бы сделать в этом гнезде, чтобы в нем было тепло и уютно?

Импровизированное обсуждение сделанной работы, подведение итогов конкурса.

По завершении мероприятия перед нашими глазами предстает уже другое пространство, оно преобразилось. В разных местах комнаты подвешены удивительные разноцветные гнездышки с птичками на цветных лентах. Все участники программы ходят по выставке, будто они в волшебном лесу прислушиваются к голосам птиц.

В конце мероприятия дети и родители уносят «Семейное гнездо» в свой родной дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Педагогическийпроект: «Все начинается с мамы»

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, ч...