"моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сурнина Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно образовадельной деятельности в с таршей группе, с направлением нравственного воспитания .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности    по формированию целостной  картины   мира,   расширению   кругозора в старшей группе.

                      Тема: «  Моя   семья».

                                                                    Составитель:

                                                                    Сурнина Т.В. воспитатель МКДОУ                                                                        

                                                                   Ижморского детского сада №2

                                                                   Кемеровской области

                                П.г.т.Ижморский 2017                                

Цель: создать условия для пробуждения у детей дошкольного возраста патриотических чувств через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

. Содействовать пробуждению чувства патриотизма путём осмысления таких понятий как «род», «родители», чувства долга и любви к близким.

.Обеспечить условия для пробуждения интереса у детей к истории своей семьи.

Задачи: 

 -познакомить и обобщить знания детей о семье, о том кто такие родные,

- развивать связную речь, познавательные интересы, упражнять детей в умении составлять творческие рассказы( о своей семье, называя близких родственников).

- воспитывать: интерес к истории своей семьи, инициативность и самостоятельность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

-экран(ноутбук) и мультимедийная  образовательная презентация; открытка-образец, семейные альбомы с фотографиями, катрочки для игры.

Предварительная работа:

  1. Беседа о семье, рассматривание с детьми семейных фотографий, чтение  стихов о маме;  заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме и рассматривание иллюстраций книг.
  2. Ознакомление с различными видами поздравительных открыток.

   

                                       Ход занятия: 

  1. Вводная часть.

Педагог.

- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.  

-Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут( Оленька, Сашенька и т.д.)

Дети присаживаются на стульчики.

2.Основная часть

-Сегодня мы с вами  поговорим о семье. Как вы думаете. Что такое семья? ( ответы детей).

Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья- взрослые и дети, которые живут вместе. Любят друг друга,  заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно.

-Ребёнок прочитает стихотворение.

Семья-это радость, тепло и уют.

Семья-это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важнее всего на свете-

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

Педагог:

-Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

-Кто-нибудь из вас знает пословицы и поговорки?

Дети:

Семья ладом полна.

Русский человек без родни не живёт.

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома…(лучше).

Дети не в тягость, а ….(в радость).

Не нужен клад, когда в семье…(лад).

Воспитатель:  Какие вы, ребята молодцы!

Презентация:

-Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. А после просмотра ваших фотографий, я вам покажу коллекцию открыток с поздравлениями, на разные темы.

- Интересно, кто изображён на ваших фотографиях( рассказы детей по фотографиям). Чья это фотография? Где и когда она была сделана?

--Ребята, а как будет называться фотография, где изображена вся семья?( семейное фото).

-А теперь давайте немного подвигаемся.

 Физ.минутка » Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- Оказывается, что все мы любим своих мам, пап, бабушек , дедушек, братьев и сестёр.

-А что по вашему значит любить? (ответы детей).

Любить -это значит помогать во всём, беречь друг друга, заботиться, помогать в трудную минуту, быть рядом друг с другом, жить дружно, не ссориться.

Практическая часть:  рисование портретов своей семьи.

Педагог:

-А сейчас я вам предлагаю немного поиграть в игру. «Родство». 

Я буду вам по очереди задавать вопросы, например:»Кто такая внучка?», если кто-то из вас ответит правильно получает маленькую карточку, а кто неправильный даст ответ -отвечает следующий игрок. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель. 

Заключительная часть

Педагог:

-ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Мы говорили о том, что семья-это люди которые живут вместе и любят друг друга, защищают друг друга, заботятся, помогают друг другу.

Педагог:

-Главное чтобы в семье всегда был мир, уважение, любовь друг к другу. Что вы хотите пожелать своей семье?( ответы детей).

- В завершении нашей беседы, я хотела бы прочитать вам стихотворение (М. Лангер)

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья –это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Педагог: -Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба и уважение, любовь друг к другу.

-Спасибо ребята! Мне было очень интересно с вами общаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....