картотека дидактических игр о зиме
картотека по теме

Титова Елена Сергеевна

картотека дидактических игр о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_o_zime.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр о зиме.

1. Д/и «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?»«какая?»«какое?»«какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

2. Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.

Цель – закрепить знания детей о временах года.

3. Д/и «Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с].

Цель – найти слова со звуком [с] в начале слова.

4. Д/и «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.

Цель – расширить словарный запас.

5. Д/и «Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют.

Цель – развить внимание, развить мышление речь.

6. Д/и «как поёт ветер?» - дети изображают гудение ветра, произносится звук [в].

Цель – закрепить произношение звука [в].

7. Д/и «Какой лёд?» - дети дают описание льда.

Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

8. Д/и «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ льда рассказ одного из времен года, дети его называют.

Цель – закрепить знания о временах года, их характерные признаки.

Развить связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.

9. Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом»«ком».

Цель – упражнять голосовые связки.

10. Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик».

Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.

11. Д/и «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы

Цель – образование притяжательных прилагательных.

12. Д/и «Назови ласково». Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».

Цель - образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

13. Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Дети отвечают на поставленные вопросы

Цель- закреплять словообразование мужском и среднем роде.

14. Д/и «Снегирь»

Цель – учить употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает.)

15. Д/и «Что взять на прогулку?».

Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"

Учебно-методический материал: Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"...

Картотека дидактических игр к проекту «Зимующие птицы»

Представляю составленную мной картотеку дидактических игр на зимний период....

Картотека "Дидактические игры по теме "Зима"

Дидактические игры для детей 2-6 лет...

Картотека дидактических игр по теме "Зима"

Дидактические игры помогут организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей от 2 до 3 лет, обогатить словарь, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование....

Картотека дидактических игр по теме «Зима» - ранний возраст

Картотека дидактических игр по теме «Зима» - ранний возраст...

Картотека дидактические игр на тему "Зима"

Картотека дидактические игр, раний возраст. ...

Картотека дидактических игр к проекту: «Зимующие птицы»

Картотека дидактических игрк проекту: «Зимующие птицы»...