Главные вкладки

    "Твори добро!"
    рабочая программа на тему

    Давыдова Татьяна Викторовна

    программа по духовно-нравственному воспитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_tvori_dobro.docx48.44 КБ

    Предварительный просмотр:


    Программа

    по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

    «Твори добро»









    Содержание

    1. Паспорт программы ……………………………………………………….3
    2. Аннотация  …………………………………………………………….….6
    3. Пояснительная записка................................................................................7
    4. Актуальность программы...........................................................................11
    5. Цели и задачи.............................................................................................12
    6. Основные принципы программы……………………………………… 15
    7. Основные направления программы …………………………………… 15
    8. Формы работы ……………………………………………….................17
    9. Этапы реализации программы ………………………………………… 18
    10. Основное содержание программы……………………………………….19
    11. Целевые ориентиры………………………………………………………25
    12. Список литературы.....................................................................................27










    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование программы

    Программа духовно-нравственного воспитания «Твори добро»

    Разработчики программы

    Творческая группа педколлектива

    Основные цели программы

    • Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
    • Возрождение лучших отечественных традиций духовно-нравственного воспитания.

    Задачи программы

    • Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников.
    • Воспитание  чувства почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через  компетентностный подход в образовании.
    • Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.
    • Способствовать повышению значения семейных ценностей.
    • Приобщение к культуре и традициям русского народа.

    Участники реализации программы

    • Дети
    • Педагоги
    • Родители
    • Социум

    Методическое обеспечение программы.

    Материально-технический ресурс:

    -фото – видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера), необходимые для проведения фотовыставок, праздников;

    -компьютер,

    Кадровый ресурс:

    - педагоги ДОУ;

    -уровень квалификации работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности по данной программе.

    Организационный ресурс.

    Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.

    Информационно-методический ресурс:

    - Ромодановский  Историко-Художественный музей;

    - Библиотека ;

    - Дом детского творчества;

    Ожидаемые результаты




    В результате реализации программы у воспитанников сформируются следующие представления:

    • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
    • о духовных и нравственных ценностях;
    • о ценностном отношении к окружающему их миру;
    • об истории и культуре своей страны;
    • научатся беречь и поддерживать красоту;
    • проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание;

    Ожидаемые конечные результаты




    Планирование воспитательного процесса в соответствии с данной программой, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию  воспитанников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.



    Аннотация. 
    Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. 
    Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через телевизионное «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки. 
    Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. 
    Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. 
    Данная программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. 

    Пояснительная записка. 
    Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. 
    Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. 
    Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). 
    Духовно – нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. 
    В настоящее время проблема духовно-нравственного развития детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. 
    Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма, а оно многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
    В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.), так как именно они вмещают в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей. 
    Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. 
    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи. 
    Особым жанром, влияющим на духовно-нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. Концентрированность, емкость образа в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, которое в них заложено, много вариантность, возможной интерпретации помогают создать проблемную ситуацию с нравственным содержанием, что рождает у ребенка потребность найти ее решение. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Они несут ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании. 
    Итак, в формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит семье дошкольным учреждениям, воспитателям. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений. 
    Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. 
    Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей. 
    Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум. 

    Тип программы: образовательная. 

    Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни. 
    [/i]Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:[/i] 
    •Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры. 
    •Социализация, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев, труд. 
    •Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы. 
    •Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности (сказки, притчи, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок. 
    •Музыка, где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные, фестивали, музыкальные игры). 
    •Физическая культура, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги. 
    Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ. 

    Актуальность программы «Твори добро»

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

             Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

    Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

      Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности

    Условия реализации программы. 
    Данная программа рассчитана на все возрастные группы .

     Кроме теоретической работы программа предполагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр диафильмов и слайдов на занятиях поможет педагогам в создании ярких художественных образов. 
    Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, направлена на воспитание в каждом ребёнке гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов детей, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется дошкольным образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями детей, с другими субъектами социализации.

    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. 
    Программа духовно - нравственного развития дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное. 
    Общей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 
    Задачи духовно-нравственного воспитания и развития: 
    1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 
    • углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. 
    • закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Мордовии; 
    • расширять представления о Москве — главном городе, столице России. 
    • продолжать расширять знания о государственных праздниках. 
    • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; 
    • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; 
    • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; 
    • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; 
    • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; 
    • уважение к защитникам Родины; 
    2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 
    • различение хороших и плохих поступков; 
    • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; 
    • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; 
    • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; 
    • бережное, гуманное отношение ко всему живому; 
    • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; 
    • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; 
    • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; 
    • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 
    3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 
    • уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 
    • элементарные представления об основных профессиях; 
    • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; 
    • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий; 
    • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей. 
    4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 
    • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; 
    • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; 
    • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 
    • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, здоровьесберегающие технологии, соблюдение режима дня; 
    • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 
    • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 
    • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. 
    5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 
    • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 
    • ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 
    • элементарный опыт природоохранительной деятельности; 
    • бережное отношение к растениям и животным. 
    6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 
    • представления о душевной и физической красоте человека, 
    • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; 
    • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; 
    • интерес к занятиям художественным творчеством; 
    • стремление к опрятному внешнему виду; 
    • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. 

    Основные принципы программы:

    1. Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания  в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

    2.Культурологический принцип: Принцип культуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что «воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

    3.Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.

    4.Принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание на местном материале с целью формирования уважения к своему дому, соседям, друзьям; бережного отношения к природе родного края; приобщение ребёнка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведением местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

    5.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребёнка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

    6. Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

     Основные направления программы:

    Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

    • формирование духовности  дошкольников через отношение к живой и неживой природе;
    • восприятие литературных произведений;
    • эстетическое развитие детей;
    • сотрудничество семьи и ДОУ
    • обращение к духовно – нравственным традициям  и ценностям своего народа.

    Формы работы:

    С детьми:

    • Организованная образовательная деятельность;
    • Беседы;
    • Прогулки;
    • Наблюдения;
    • Игры;
    • Праздники;
    • Литературные вечера, досуги;
    • Экскурсии;
    • Выставки;
    • Чтение художественной литературы;
    • Встречи с интересными людьми

    С кадрами:

    • Методические объединения;
    • Педагогические советы;
    • Семинары;
    • Консультации;
    • Анкетирование;
    • Обмен опытом;
    • Самообразование;
    • Курсы повышения квалификации;
    • Взаимопосещения;
    • Открытые просмотры;
    • Мастер-классы;
    • Участие в конкурсах разных масштабов.

    С родителями

    • Родительские собрания;
    • Дни открытых дверей;
    • Консультации;
    • Совместные акции;
    • Вечера отдыха;
    • Выставки;
    • Праздники;
    • Спортивные мероприятия;
    • Анкетирование

    Этапы реализации программы

    1. Диагностический:
    • Выявление затруднений участников Программы;
    • Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
    1. Теоретическое исследование:
    • Изучение теоретических вопросов;
    • Предварительная работа, сбор материалов;
    • Организация работы творческих групп.
    1. Практическая часть:
    • Разработка и принятие Программы, оформление пособий,;
    • Наработка практического материала;
    • Установление взаимосвязи с социальными институтами.
    • Разработка и реализация проектов.
    1. Подведение итогов работы:
    • Выступление с опытом работы на конференциях различного уровня, защита проектов.

    Основное содержание программы «Твори добро».

      Программа включает в себя 8 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска ДОУ, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, Дома школьника, общественных организаций.

    Тематические блоки:

    Наименование

    блока 

    Основные темы

    Задачи

    Формы работы

    I Ты да я

    «Мой детский сад»

    «Моя семья»

    «Все на белом свете солнышкины дети»

    «Вглядись в себя – сравни с другими»


    «Я и моё имя»


    «Чем мы похожи, чем отличаемся»

    - Помочь ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

    - Повысить педагогическую культуру родителей

    - Гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сад и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства

    - изучение семей, семейных традиций

    - создание альбомов о семье

    -тестирование;

    -анкетирование;

    -опрос;

    -творческие работы;

    -педагогические наблюдения;

    -беседы.

    -составление генеалогических деревьев;

    - проведение совместных вечеров, праздников

    II Мой любимый посёлок

    История посёлка

    Достопримечательности посёлка

    «Тепло родного дома»

    - Формировать у детей понятие о принадлежности к своему посёлку, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного посёлка;

    - Чтение художественной литературы

    - совместные экскурсии,

    - творческие работы;

    - проекты;

    - выставки;

    - семейные чтения;

    - создание фотоальбомов «Путешествие по посёлку»

    - участие в акциях

    - участие в концертах

    - разучивание стихотворений, песен

    III Обучение и труд рядом идут

    Профессии

    «В труде человек хорошеет»

    - Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде;

    - Воспитание бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей;



    - чтение художественной литературы;

    - участие в субботниках;

    - создание фотоальбома «Профессия моих родителей»

    - сюжетно-ролевые игры;

    - продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка;

    самообслуживание, дежурство

    - участие в смотрах-конкурсах

    - создание предметно-развивающей среды

    IV Край мой Мордовский

    История Республики Мордовия

    Природа  Республики Мордовия

    Достопримечательности

    По святым местам Мордовии

    -Формировать представления о родном крае;

    -Расширять знания о природе родного края;

    -Воспитывать уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края;

    -Расширять знания детей о святынях, воспитывать любовь и уважение к святым местам;


    - создание фотоальбома

    - беседы

    - выставки сотворчества

    - проведение консультаций, родительских собраний

    - чтение художественных произведений

    - проведение досугов

    -виртуальные экскурсии, презентации

    V Дорога добра

    «Доброе слово, что ясный день»

    «Дружим с добрыми словами»

    «Подари другому радость»

    «Добрым жить на белом свете веселей»

    Чего в других не любишь, того не делай сам

    «Хорошие песни к добру ведут»

    День добрых дел

    - Воспитывать уважение, доброжелательность к близким и окружающим людям;

    -Расширять словарный запас детей за счёт добрых и вежливых слов, автоматизировать их в повседневной речи;

    -Способствовать формированию эмоционально-положительных интонаций в речевом общении;

    -Формировать умение разрешать конфликтные ситуации мирным путём;

    -Воспитывать желание совершать хорошие поступки;

    - беседы

    - чтение художественной литературы

    - театрализация по мотивам сказок

    - игры

    - проведение акций

    -создание видеописем для отсутствующих детей «Мы скучаем без тебя»

    - проведение тематических праздников «День матери», «День пожилого человека»

    - анкетирование

    - разучивание стихотворений, песен

    VI Я - Россиянин

    Обойди весь свет, краше Родины нет! (знакомство с символами, флагом, гербом);

    Сохраним и приумножим растительный и животный мир

    России

    «Мы соберем дружный хоровод»

    «С русским задором по русским просторам»

    Мы помним и гордимся

    Традиции народных праздников

    Любимые сказки

    «Я имею право…!»

    «Наши соседи»

    - Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом;

    -Воспитывать бережное отношение к природе;

    - Приобщать детей к духовному наследию русского народа;

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку;

    - Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям;

    - Развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества;

    - Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях;



    - беседы

    - чтение художественной литературы

    - рассматривание альбомов, карт, репродукций

    - участие в конкурсах

    - педагогические проекты

    - продуктивная деятельность

    - проведение тематических праздников

    - ООД

    - познавательные праздники, досуги

    - ярмарки

    - сюжетно-ролевые игры

    - встречи с интересными людьми

    - народные игры

    VII Братья наши меньшие

    «Домашний любимец»

    «Дружок»

    «Мы с тобой одной крови»

    «Не проходите мимо»

    «Села птичка на окошко»

    «Дверь откройте поскорей – кот мяучит у дверей»

    Что бы сделал я

    «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    -Воспитывать чувство милосердия к блудным животным;

    -Формировать основы

    поведения в обращении с животными;

    -Учить оказывать помощь животным;

    - создание книги «Наши питомцы»

    -беседы о бездомных животных

    - проведение акций

    -чтение художественных произведений о животных

    - ООД

    -создание презентаций

    -создание песочной анимации «Пропала собака»

    -показ спектаклей

    -выставки рисунков

    -составление рассказов

    -решение проблемных ситуаций

    VIII Природа – наш дом

    «Природа родного края»

    «Солнце, воздух и вода»

    «Давай пройдёмся медленно по лугу…»

    «Не навреди»

    «Дорогою добра»

    -Воспитывать гуманное отношение к природе;

    - Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде

    -показ презентаций

    - беседы

    - чтение художественной литературы

    - ООД

    - театрализация по мотивам сказок

    - игры

    - проведение акций

    - разучивание стихотворений,

    песен

    -педагогические проекты

    - продуктивная деятельность

    -выставки рисунков и поделок

    Целевые ориентиры

    Младший дошкольный возраст

    • Осознание своей индивидуальности, представления себя как члена семьи
    • Формирование доброжелательности, любознательности, дружелюбия, эмоциональной отзывчивости ребёнка на состояние близких людей, участие вместе со взрослыми в добрых делах
    • Воспитание бережного отношения к труду, желания оказать помощь взрослым
    • Развитие способности решать проблемы и преодолевать неудачи
    • Формирование начал экологической культуры

    Средний дошкольный возраст

    • Осознание принадлежности к своему городу, национальности
    • Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми. Пробуждение бережного отношения к своему языку
    • Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться
    • Развитие способности верить в себя и в свои возможности
    • Формирование представлений о природе родного края и гуманного отношения к ней

    Старший дошкольный возраст

    • Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству
    • Формирование гуманного и культурного поведения, толерантного сознания. Активное участие в жизни города, осознание себя как личности – гражданина своей «малой» родины
    • Воспитание уважения к людям труда, формирование потребности трудиться
    • Развитие ощущения себя успешной личностью, индивидуального и творческого самовыражения в различных видах творчества
    • Формирование экологической культуры, развитие экологического мышления и творческого воображения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

    Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

    Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

    Творим добро и дарим радость

    Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

    Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

    Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

    Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

    Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

    Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

    За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...