Конспект НОД (старшая группа ) по воспитанию у дошкольников патриотических чувств, в соответствии с ФГОС ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ушанова Людмила Николавна

формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям, активизация словаря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (старшая группа ) по воспитанию у дошкольников патриотических чувств,  в соответствии с ФГОС ДОУ.

                                                                                                      Воспитатель:  УшановаЛ.Н.

 Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель:             формирование патриотических чувств, воспитание уважительного отношение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, отзывчивости, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям, активизация словаря по теме.

Ход мероприятия:                                                                                                              

Воспитатель:   в 2015 году наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель — выстоять и победить. И мы сегодня поговорим об этом.

Пальчиковая игра «Вместе дружная семья»                                                                    

Воспитатель:  Много сёл, городов и людей  в них живущих объединяет наша  Родина.

Дидактическое упражнение «Скажи иначе»

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя;   красивая – прекрасная, замечательная.

Воспитатель:  Давайте расскажем, так что же мы зовём Родиной?                                                                 Дети  читают стихи о Родине.                                                                                         Воспитатель:  Как называется наша страна?                                                                             Россия – наша Родина. С детства мы учимся любить свою Родину. Ведь не зря говорит народная мудрость : одна у человека мать – одна у человека Родина.

Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»

Отец, Отечество, отчаяние, отчий. Родина, родной, родители, радость. Российский, роса, россияне, Россия.

Воспитатель:    Как у всех стран у России есть армия. Для чего нужна армия?

- Чтобы охранять родину, защищать её.

Воспитатель:   Кто служит в армии?

Дидактическое упражнение «Назови ,кто служит»

- Ракетчик, миномётчик, лётчик, разведчик, автоматчик, зенитчик;  связист, танкист, артиллерист, парашютист.

Дидактическое упражнение «Подбери признак». Защитник отечества какой?

- Смелый, храбрый, отважный, сильный, добрый, бравый, честный, ловкий…

Песня «Бравые солдаты»

Воспитатель: Что значит подвиг совершить?

Дети рассказывают пословицы о Родине, о подвиге.

Воспитатель: Однажды напали на нашу Родину враги. Они разрушали наши города. Сжигали всё на своём пути, уничтожали всё и всех. Храбро сражалась наша армия, но фашисты напали внезапно, они хорошо подготовились к войне и теперь топтали вражеским сапогами нашу землю. 7 июля 1942 года враги ворвались в наш город Россошь. Вражеские солдаты бомбили город. Горели дома, гибли люди. Фашисты разрушили элеватор, кирпичный завод, локомотивное депо, школы. Двор колхоза «Путь Ленина» превратили в тюрьму, где мучали и пытали наших людей.    196 дней и ночей продолжалась оккупация, но люди верили в победу. И вот зимой 1943 года в ходе Острогожско – Россошанской операции наш город был освобождён. Ранним утром 15 января в город ворвались 16 советских танков 106 танковой бригады под командованием гвардии полковника И.Е.Алексеева. Пройдя через весь город танкисты уничтожили живую силу и технику противника, вышли к железнодорожной станции. Многие из героев погибли в бою: комбриг гвардии полковник Алексеев, командир танкового батальона майор Сачко, начальник штаба  бригады майор Поликарпов, капитан Павлов и другие.    12 танков в ходе боя были подбиты и сожжены. Подвиг танкистов позволил нашим войскам полностью освободить город. Рассказ сопровождается показом фото.                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: В каждой семье есть свой герой. Давайте рассмотрим плакат                 «Никто не забыт, ничто не забыто», на котором размещены фотографии из ваших семейных альбомов. Ваши прадеды здесь молодые, красивые, гордые, смелые. Многие из них погибли, но в наших сердцах они будут жить вечно!

Воспитатель: - Как увековечена в нашем городе память о подвиге освободителей?

- Одна из улиц города названа именем Алексеева. Ему установлен бюст. Есть памятник танкистам. Есть памятник неизвестному солдату. Это дань памяти, благодарность потомков мужеству геров.

Жители нашего города тоже воевали на всех фронтах, освобождали землю от немецко – фашистских захватчиков. Их было около 11 тысяч. Более 5,5 тысяч из них награждены орденами и медалями. Среди них есть Герои Советского Союза. Это Арсеньев И.Н., Алейников И.Г., Горбанёв И.К., Домнич Е.П., Дьячков Ф.В., Каленик Д.М., Моховой С.П., Чехов И.М. и другие. Рассмотреть фото.

Людей, которые сражались за Родину в той страшной войне, называют ветеранами Великой Отечественной войны. Сейчас их осталось уже очень мало. И нам никогда нельзя забывать, наш долг всегда помнить о тех днях, чтобы с гордостью можно было сказать: всё это было не зря.    Бойцы платили кровью и судьбой и являются примером для потомков.                                                                                                                                        Но и в тылу люди всё делали для победы. Они сеяли хлеб, выращивали скот, трудились в заводских цехах. Кругом была разруха, но люди по крохам собирали посылки для армии. Жители нашего района собрали средства (755 тысяч рублей) на строительство танковой колонны «Воронежский колхозник» .                                                                                                                              

Танк на войне – боевая машина                                                                                            Сильная, смелая, несокрушимая.

Дидактическое упражнение «Выложи по образцу» ( из счётных палочек )

Гимнастика для глаз «Зоркие танкисты»

Дидактическое упражнение «Считаем технику»

Один…………………….танк ,два………………………танка и т. д.

Физминутка «Солдаты»

Мы шагаем, как солдаты , все мы дружные ребята.

Приступаем. Для начала только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу:  

Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (рывками руки меняются.)

 Раз, два, три, Корпус влево поверни.

 И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок,

 Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

 Остановимся и снова Мы к занятиям готовы.

Воспитатель:  Победа в Великой Отечественной войне - важнейшее событие в современной мировой истории, величайший подвиг русского народа. Ценой невосполнимых потерь СССР и его союзники в жестокой борьбе с фашизмом отстояли наше право на жизнь, защитили нашу Родину и нашу свободу.

Нас всех объединяет общее прошлое, и мы должны быть достойными жертвенного подвига, совершенного нашими отцами, дедами и прадедами в военные годы. Мы не имеем права забывать о том, какой ценой досталась нашим предкам Великая Победа, и о том, что они завоевали ее, сражаясь плечом к плечу, для того чтобы мы и наши дети жили в мире. Сколько бы лет ни прошло, память об этой войне и о Великой Победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времен. Сейчас мы живём в красивом городе, в великой стране. Мы имеем возможность жить учиться, работать.               И когда вы, ребята, вырастете, то много полезного сделаете во славу нашей прекрасной Родины России.

Исполнение детьми песни «Россия» .                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к Родине» - презентация

Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, краю через активное взаимодействие с семьями воспитанников...

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДО...

Проект «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств».

прививать любовь к родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать  чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей....

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВСлепнева Людмила ЯковлевнаГБОУ детский садстарший воспитатель, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категорияЧувство  патриоти...

"Организация предметно-пространственной развивающей среды для формирования нравственно патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО"

Материал был представлен на педагогическом совете в ДОУ. Организация предметно-развивающей среды для формирования нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО строится так, чтобы д...

презентация «Воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение к русской народной культуре»

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности, будущего гражданина....

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...