Проект «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств».
проект (старшая группа) на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

прививать любовь к родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать  чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matskevich_t.s.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств».

«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Актуальность темы

   «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», - писал В.Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

    О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Погружая ребёнка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаём естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Цель проекта:  прививать любовь к родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать  чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1.Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2.Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

3.Знакомство ребёнка с различными социальными объектами нашего города и значением их в жизни города.

4. Знакомство детей с железной дорогой и  её значение в жизни города.

5. Знакомство детей с историческим и культурным наследием нашего края.

6.Формировать  у дошкольников представления о своей стране, символике государства.

Участники проекта:

Дети5-6 лет(старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей и воспитателей.

Сроки реализации проекта Долгосрочный

Планируемый образовательный результат:

- Пробуждение патриотического интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

-  Формирование чувств национального достоинства.

- Проявление самостоятельности и творческой активности в театральной деятельности.

- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.          

Этапы реализации проекта:

 I. Изучение психолого-педагогической литературы по  проблемам проекта.

II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

III. Изучение традиций народного семейного воспитания.

V. Разработка плана работы с детьми.

VI.Итоги и презентация работы

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой дом – моя семья

Мой город – Родина моя

История и современность города

Улицы родного города

Природа родного города

Наша Родина – Россия

Традиции россиян

Карасучане жители города

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

Мой дом – моя семья

- Экскурсия по улице Совхозная, на которой расположен детский сад.

  -«В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей)

-Создание альбома: « Генеалогическое древо».

 -Создание альбом «Наши родители железнодорожники».

Мой город-Родина моя.

 - «Знакомство с родным краем».

-Знакомство с историей возникновения города Карасука

 - «Знакомство с декоративно – прикладным искусством».

-Создание  альбома о Карасуке.

-Создание семейного герба

История и современность города

-"Достопримечательности нашего города".

-Целевые прогулки по улицам города.

. Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".

 - Экскурсия в железнодорожный музей

-Создание макета «Русская изба

Природа родного города. Место отдыха горожан.

Традиции Россиян

Досуг: « Поверья русского народа».

-  «Рождественские посиделки»          

 -  «Русская ярмарка»

 - «Широкая масленица»

  - «Готовимся к Пасхе»

   

Карасучане – жители города

Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.

Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел? »

Экскурсия в Детскую художественную школу творчества.

Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники».  Военно-спортивная игра "Зарница"

Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).

«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).

Знакомство с символом города.

6. Подведение итогов проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? »

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину? »

Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории города»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада".

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Карасук.

Викторина: "Люби и знай свой родной край".

конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог".

Экскурсии на автобусе по городу.

Оформление альбома "Улицы нашего города".

"История старых вещей".(рассказывание детям о семейных реликвиях).

Бабушкин сундук" (рассказывание детям о семейных реликвиях).

Оформление макета "Русская изба".

Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.

Рассказы детей о своих мамах.

Изготовление подарков для мам. Круглый стол.

Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).

Конкурс семейных рисунков:"Мы за мир".

   ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

«Мой родной город»

1.  Знакомство детей с историей города и его

современностью.  Дать  сведения о том,

почему город так назван. Рассматривание   иллюстраций,   альбома, с видами города.

2. НОД  «Мой город»        

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Карасук. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

-Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.                

-Целевые прогулки на  улицы Тургенева, Ленина.

- Создание фотоальбома «Улица Ленина, Тургенева» и «Наш д/сад».

- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».        

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-  выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-   планировать и контролировать этапы своих действий;

-  совершенствовать партнерские взаимоотношения.        

                «Достопримечательности родного города».

1.  Рассматривание  фотографии памятника «Павшим воинам». «Мемориал Славы»

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.        

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

3 Презентация работы

        

Темы проекта

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Карасук).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Карасука». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Карасук».

С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности г.Карасука». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Карасук.

Целевая прогулка по ул. Сорокина. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в детскую библиотеку .

Целевая прогулка к музыкальной школе. Экскурсия на стройку: «Как стоятся новые дома на наших улицах».

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов) .

С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».

Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.

3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.

Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.

Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

4. Природа родного города. Места отдыха горожан.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой! ».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Карасука в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

Познавательная викторина

Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.

Обогащение представлений детей об уральских народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним  из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...

Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...

Проект "Ознакомление детей с родным краем" 2019г

laquo;Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в лю...

Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"

Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"...

Проект "Ознакомление с культурой мордовского края как средство патриотического воспитания"

Проект "Ознакомление с культурой мордовского края как средство патриотического воспитания"...

консультация «Ознакомление с природой родного края как средство нравственно – патриотического воспитания»

Воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей – с любви к своей семье, к своему дому, к своему поселку.Одно из проявлений патриотизма – любовь к пр...

консультация «Ознакомление с природой родного края как средство нравственно – патриотического воспитания»

Воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей – с любви к своей семье, к своему дому, к своему поселку.Одно из проявлений патриотизма – любовь к пр...