Ритмическое воспитание в ясельной группе
консультация (младшая группа) на тему

Баладжова Евгения Николаевна

Определены приоритеты в работе над ритмическим воспитанием и приведены несколько упражнений, способствующих к побуждению в малышах желания  слегка потанцовывать, все зависит от выбранной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе я использую  «Психологию музыкальных способностей». Б.М.Теплова.Там акцент ставится на том, что в раннем возрасте музыкально – ритмическое чувство проявляется во время слушания музыки .когда маленький человечек начинает выполнять простейшие двигательные телодвижения, более или менее точно передающими ритм музыки. Это самое понятное и доступное проявление чувства ритма на данном этапе. Именно через движения дети эмоциональней и глубже воспринимают музыку.

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Проводится во взаимодействии детей с музыкальным руководителем.

Цель: сформировать у детей умение двигаться в соответствии с быстрым или медленным темпом музыки.

Необходимое оборудование: аудиозапись «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.

Содержание ситуации: Педагог предлагает детям погулять  во время дождя. Кругом лужи, а чтобы ноги не замочить. важно перешагивать через лужи и идти большими ногами .Дальше  тропинка,по которой бежим мелкими шажками(маленькими ножками)Под музыку и пение педагога выполняем упражнение. Затем включаем только инструментальную часть.  .

                        «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Проводится во взаимодействии детей с музыкальным руководителем.

Цель: развивать у детей слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый.

Необходимое оборудование: аудиозапись с музыкой «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой; бубны по количеству детей.

 Содержание: Я предлагаю детям послушать музыку .Определяем ее характер: вначале –спокойная ,медленная .Далее-стремительная. быстрая Когда звучит медленная часть-стучим в бубен Быстрая –бубном тряссем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

Открытое занятие по музыкально - ритмическому воспитанию в подготовительной группе.

Хочу предложить вам конспект своего занятия по музыкально- ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....

Использование малых жанров русского фольклора в экологическом воспитании детей ясельной группы

В нашем детском саду система экологического воспитания охватывает все возрастные группы – от ясельной до подготовительной к школе. Мы проводим циклы наблюдений в уголке природы, растениями и пти...

Методическая разработка по нравственному воспитанию в ясельной группе "Доброта в ладошках"

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он ста...

Краткосрочный проект по физическому воспитанию в ясельной группе "Малыши-крепыши"

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Охрана жизни и ...