Дети с особыми образовательными потребностями.
учебно-методический материал по теме

Характеристика синдрома СДВГ. По материалам лекции асс. Яфизовой Р.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с особыми образовательными потребностями

Конспект лекций

Синдром СДВГ

F.90.0

Основные проявления:

  • гиперактивность
  • импульсивность
  • невнимательность

Характеристики:

  • достаточно высокая распространенность этой болезни. В среднем в популяции до 10% детей.
  • мальчики в 5 раз чаще болеют, чем девочки.
  • Предрасположенность передается по мужской линии (Междисфункциональная ассиметрия у девочек менее выражена)
  • Сравнительно не изучена
  • Излишне категоричный или неадекватный взгляд общества на синдром СДВГ
  • Клиническая гетерогенность данного синдрома (нельзя объединять больных в одну группу)
  • Социальная дизадаптация

Возможные причины, этиология:

  1. Генетическая предрасположенность
  2. Перинатальная патология (гипоксия плода с 12й по 22ю неделю)
  3. Роды с осложнением (обширное отмирание клеток головного мозга)
  4. Усугубляется психологическими и социальными факторами

СДВГ – это органическое поражение мозга. Также характеризуется:

  • Уменьшением общего объема головного мозга
  • Недоразвиты передние отделы правой лобной доли
  • Дисфункция определенных участков коры головного мозга
  • И многое другое, что предопределяет нарушение контроля поведения

Как проявляется СДВГ?

  1. Признаки должны проявиться до 8ми лет
  2. На первом году жизни проявляется в виде гипервозбудимости, прерванного сна, регулярными фантанирующими срыгиваниями и др.
  3. В дошкольном возрасте- это гиперактивность – нецеленонаправленная активность, нерезультативность в деятельности (не ориентирован), расстройство речи, экспрессивная речь (мало существительных, много местоимений, глаголов), мелкая моторика развита плохо, неуклюжесть в деятельности, сложно концентриируется внимание.
  4. В школьном возрасте – это дифицит внимания – тотально невнимателен, неуспешен в обучении, «плохое» поведение, дизадаптация, низкая самооценка.
  5. В подростковом возрасте – тотальная невнимательность, импульсивность, расстройство социального поведения, могут быть фобии, склонны ко всем видам зависимостей.

Многие перерастают нарушение и во взрослое состояние «уходят» только 40% больных СДВГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).

В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...

Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.

это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...

ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

   Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...