Родительское собрание по итогам года
консультация на тему

Габбасова Олеся Олеговна

Родительское собрание содержит анкетирование, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_itogovym_rezultatam_2016.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по итоговым результатам 2015-2016 учебного года.

План:

  1. Вступительное слово: приветствие, игра на повышение положительного эмоционального настроения.
  2. Основная часть: ознакомление с поставленными задачами на конец года по пяти тематическим модулям, озвучивание результатов выполненной работы.
  3. Анкетирование
  4. Заключительная часть: вручение благодарственных писем за активное участие в жизни детского сада и группы.

Ход собрания

1.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем приступить к главной теме нашего собрания, предлагаю вам немного размяться. Сейчас мы с вами немного поиграем, и ваше хорошее настроение станет еще лучше.

Игра осчастливливания.

Цель: повышение настроения у играющих, сплочение коллектива, устранение напряжения.

Ход игры: Сейчас мы с вами встанем вкруг. Я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычными способами при помощи рук. 1. Просто возьмитесь за руки.2. Поздороваться только мизинчиками. 3. Обнимитесь большими пальчиками, потяните пальчики на себя. 4. Соедините свои большие пальчики, а мизинчиками соединимся друг с другом. Свободными пальчиками помашем друг другу.5. Сложить пальчики в букву V, соединить их друг с другом, получается красивая звезда. Молодцы!

2.

- Сегодня вы просмотрели итоговое занятие, которое стало показателем освоенных детьми знаний, умений и навыков. Напомню, что детский сад работает по программе  Вераксы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Развитие и воспитание по данной программе включает в себя 5 тематических модулей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. Эти модули содержат в себе конкретные задачи для каждой возрастной категории детей для достижения планируемых результатов. Я считаю, что эти результаты вполне достигнуты детьми нашей группы. И более подробно озвучу те знания, умения и навыки, которые усвоены детьми за текущий год.

Тематический модуль «Познавательное развитие».

Направления:

• Развитие элементарных математических представлений

У детей в данном направлении сформированы  представления о числе, геометрических фигурах, о количественных и временных представлениях и арифметических действиях; развивиты  сенсорные  способности; сформированы  навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) ; развиты воображение, память, ассоциативное мышление, логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации, знакомство с элементами логики высказываний) . Доказательство этого участие детей в Международном конкурсе «Логика» на образовательном портале Снейл. Наши ребята, имеют сертификаты, и заняли … места. Мы будем и дальше работать в этом направлении. Будем собирать портфолио для будущих школьников.

• Ребенок и мир природы

Дети различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.

Знают название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Называют времена года, отмечают их особенности.

Знают  о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знают  о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относятся к природе.

• Детское экспериментирование

Дети проявляют свою любознательность, находчивость, умеют решать проблемные ситуации.

• Конструирование из различных материалов:

Умеют анализировать образец постройки.

Могут планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку.

Умеют работать коллективно.

Тематический модуль «Речевое развитие»

Направления:

Развитие речи.

- сформирован словарь: умеют подбирать прилагательные к существительным, , слова со   сходным значением, с противоположным значением, употребляют слова в точном соответствии со смыслом.

- сформирован грамматический строй речи:  умеют согласовывать слова в предложениях:   существительные с числительными и прилагательные с существительными, замечают неправильную постановку ударения в слове,  ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее   исправляют,  правильно употребляют существительные множественного   числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном   наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые   существительные, составляют по образцу простые и сложные предложения, умеют  пользоваться прямой и косвенной речью.

- сформирована звуковая культура речи: правильно, отчетливо произносят звуки, умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции   и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Предстоит поработать над  определением места звука в слове и отрабатывать интонационную выразительность речи.

- развита связная речь: умеют  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, владеют навыком связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие   сказки, рассказы.

Умеют рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять   рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Предстоит поработать над  умением составлять рассказы о событиях из личного опыта,   придумывать свои концовки к сказкам, составлять небольшие рассказы творческого

характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе.

Дети проявляют интерес  к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают сказки, рассказы,   стихотворения; запоминают считалки, скороговорки, загадки.

Умеют рассказывать о своем восприятии конкретного поступка   литературного персонажа, понимают скрытые мотивы поведения   героев произведения.

Знают жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений, выразительно, с естественными интонациями читать стихи,   участвуют  в чтении текста по ролям, в инсценировках. Интересуются книгами, иллюстрациями в книгах.

Тематический модуль «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспринимают  сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия; овладели  «схемой беседы»;способами  невербального (неречевого) общения ; развита диалогическая речь, усвоены нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развито общение и взаимодействие  ребёнка с взрослыми и сверстниками, а также социальный  и эмоциональный  интеллекта, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Тематический модуль «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

-            легко и быстро засыпают, с аппетитом едят;

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

-            умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

-            имеют навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

-            сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком);

-            владеет простейшими навыками поведения во время еды.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-                  имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

-                  знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

-                  имеют представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

-                  имеют представление о правилах ухода за больным.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

-            могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

-            умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

-            умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеют школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-            умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

-            выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие;

-            умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

-            участвуют в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-            участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

-            проявляют самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

-            умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

-            проявляет интерес к разным видам спорта.

Тематический модуль «Художественно-эстетическое развитие»

 1. Приобщение к искусству:

  • Развита эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • С интересом приобщаются детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Стоит усовершенствовать  элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

2. Изобразительная деятельность:

  • Развит интерес к различным видам изобразительной деятельности; усовершенствованы  умения  в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Возникло желание и появилось  умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

3. Конструктивно-модельная деятельность:

  • С интересом относятся  к конструктивной деятельности, знают различные  виды конструкторов, умеют ими оперировать. Объединяют свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Музыкальная деятельность:

  • Сформированы основы музыкальной культуры, ознакомлены с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; развиты  чувства ритма, музыкальная память; сформирован песенный и музыкальный вкус.

Это были основные усвоенные знания, умения и навыки большего количества детей в нашей группе. Но хочется надеяться, что и за пределами детского сада вы сможете продолжить развитие детишек. Пока у них нет школьной нагрузки, смены обстановки, вы можете записать детей в любую секцию занятий: муз.школа, дом творчества, спортивный комплекс « Батыр», танцевальный кружок. Это важно для того, чтобы и вы и сам ребенок смог понять, что ему действительно нравиться, к чему он должен стремиться. В нашей группе есть дети, которым нужна помощь логопеда. Подумайте над этим, и в эту таблицу впишите свои предпочтения. (таблица будет лежать в прихожей группы)

3.

- А теперь предлагаю вам заполнить анонимную анкету. Нужно ответить на вопросы, обведя ту цифру, какую считаете нужной.

4.

И в заключение нашей встречи, хочется вас поблагодарить, за то, что вы принимаете активное участие в жизни нашей группы и всего детского сада. Ваша поддержка и помощь имеют различный характер, но тем не менее для нас важно любое внимание с вашей стороны. Примите от нас эти благодарственные письма.

Под звуки фанфар дети со своими родителями поочередно получают благодарственные письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.

Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...

Родительское собрание. Подведение итогов года.

Основные вопросы:1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы ...

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»

Родительское собрание «Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год»...

родительское собрание по итогам адаптации

В данном материале хотелось бы освятить тему адаптации в детском саду в первой группе раннего развития.План проведения родительского собрания....

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание Тема: «Итоги года в развитии малышей»

Родительское собрание Тема: «Итоги года в развитии малышей» Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. По...

Родительское собрание «Подведение итогов за первую половину учебного года»

laquo;Подведение итогов за первую половину учебного года»...