Главные вкладки

    Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Макашова Юлия Сергеевна

     

                                               Памятка для родителей

                   по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                               Уважаемые родители!

    Для того чтобы планомерно и систематически      осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные принципы  построения  общения с детьми.

    1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.
    2. Говорите  с ребенком - сначала называя окружающие  предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.
    3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.
    4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
    5. Отыскивайте  и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет: развивающее общение  - это всегда немного общение «навырост».
    6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
    7. Проводите совместные наблюдения и опыты.
    8. Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.
    9. Сделайте  свои увлечения предметом общения с ребенком.

    Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье.

    Для детей2-3 лет

    В этот период для познавательного развития  ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

    Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам;

    Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

    Различные движущиеся игрушки;

    Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.;

    Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука;

    Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

             Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

    Емкости, с которыми можно  производить  прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

    Разрезные картинки,  пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками;

    Парные картинки;

    Трехместные матрешки, пирамидки,  формы-вкладыши;

    Несколько видов мозаики;

    Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка  и др.); Банки разного размера;

    Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.

    Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

    Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

      

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                               Памятка для родителей

                   по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                               Уважаемые родители!

    Для того чтобы планомерно и систематически      осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные принципы  построения  общения с детьми.

    1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.
    2. Говорите  с ребенком - сначала называя окружающие  предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.
    3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.
    4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
    5. Отыскивайте  и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет: развивающее общение  - это всегда немного общение «навырост».
    6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
    7. Проводите совместные наблюдения и опыты.
    8. Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.
    9. Сделайте  свои увлечения предметом общения с ребенком.

    Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье.

    Для детей2-3 лет

    В этот период для познавательного развития  ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

    Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам;

    Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

    Различные движущиеся игрушки;

    Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.;

    Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука;

    Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

             Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

    Емкости, с которыми можно  производить  прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

    Разрезные картинки,  пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками;

    Парные картинки;

    Трехместные матрешки, пирамидки,  формы-вкладыши;

    Несколько видов мозаики;

    Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка  и др.); Банки разного размера;

    Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.

    Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

    Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

    Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

    Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

                                             Уважаемые родители! Для того чтобы планомерно и...

    Памятка для родителей «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

    Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком....

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье...

    Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

    В памятке даны рекомендации по созданию развивающей среды по сенсорному развитию в семье....

    Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка....