Занятие по социально-коммуникативному развитию детей. "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Уварова Светлана Владимировна

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.odt23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-коммуникативному

развитию детей.

«Цветик-семицветик»

      Цель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов

 поведения в  отношении с  другими людьми, развитие коммуникативных

 навыков и социальной активности дошкольников.

     Содержание: 

  • учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей,

культурно отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;
  • расширить коммуникативные способности детей;
  • развить навыки активного слушания;
  • развивать навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
  • развивать навыки вербального и невербального выражения своих э:моций и чувств;
  • научить детей правильно понимать чувства других;
  • сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом.

      Словарная работа:

  • активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;
  • расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний.

      Оборудование.

 Цветок, лепестки, магнитная доска, сюжетные картинки, муляжи фруктов,

 скакалка, пластилин, доски для лепки, заготовки, стеки, салфетки.

      Ход занятия.

 Воспитатель. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

 Дети. Да! Конечно!

 Воспитатель. Ну тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без

 лепестков). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой  

 сказки этот цветок, вы догадались?

 Дети. Да «Цветик-семицветик».

 Воспитатель. А здесь ещё и письмо лежит. Давайте его прочитаем. (Открывает

 конверт и читает его).

                                               Дорогие ребята!

       Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок  

 «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала.

 Расколдовать его можно, только если вы выполните семь заданий.

      После каждого правильно выполненного задания вы получите один

 лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

 Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти

 лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Давайте возьмёмся за руки и

 отправимся за первым заданием (звучит музыка).

   Задание 1.

               Игра «Выбери хорошие поступки»

   Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. (Выставляются или

 выкладываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих

 поступков).

 Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых

 изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

 Молодцы, за правильный ответ мы получаем лепесток хороших дел.

   Задание 2.

              Игра «Ласковое слово».

 Сейчас мы с вами сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова,

 например: «Дождь», а вы должны сказать как это слово будет звучать ласково

 «Дождик».

 Курица — курочка                      Бабка - бабушка

 Дерево — деревце                      Ручей - ручеёк

 Сказка — сказочка                     Яйцо - яичко

 Нога — ножка                             Сердце - сердечко

 Собака — собачка                       Мама — мамочка

 Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово

 душу согревает, а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

   Задание 3.

 Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание,

 что у нас лежит на полянке?

 - Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка.

 Скажите мне, что же объединяет эти предметы?

 Дети. Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть

 человеку.

 Воспитатель. Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже

 золота?

 Дети. Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

 Воспитатель.  Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь  

 сохранить и укрепить здоровье?

 Дети. Делать зарядку, закалятся, умываться, кушать витамины, дышать свежим

 воздухом.

 Воспитатель. Молодцы! Вы всё правильно сказали. А физические упражнения

 помогают нам быть здоровыми?

 Дети. Да!

 Воспитатель. Почему?

 Дети. Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаливает нас.

 Воспитатель. Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток —

 здоровья. Осталось выполнить физминутку.

   Задание 4.

               Игра «Замени добрыми словами»

 злой — добрый                                      жадный - щедрый

 невежливый — вежливый                    ленивый - трудолюбивый

 грубый — ласковый                              сломать — починить

 поругать — похвалить                          грустный — весёлый

 порвать — заклеить                              трусливый — храбрый

 Воспитатель. Отлично, вы справились с заданием и получаете лепесток

 добрых слов.

    Задание 5.

 Воспитатель. А сейчас, послушайте пожалуйста песенку (звучит песня про

 дружбу). О чём эта песня?

 Дети. О дружбе!

 Воспитатель. А что такое дружба?

 Дети. Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде.

 Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами расколдовали ещё один

 лепесток. Лепесток — дружбы. А мы с вами отправляемся дальше.

    Задание 6.

 В этом задании мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия.

 Для этого мы с вами немножко поработаем — доделаем наши заготовки.

 (Дети доделывают подсолнух). Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

    Задание 7.

 Воспитатель. Чтобы нам получить последний лепесток желаний, вы подарите

 свои заготовки родителям и пожелаете им чего-нибудь хорошего.

 Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово

 «Доброта».

 Заключительная часть.

 Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Дети. Да!

 Воспитатель. А что вам понравилось?

 Ответы детей.

 Воспитатель. Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу

 загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми

 дружными, самими честными, самыми заботливыми, самыми любящими и

 самыми любимыми!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста по теме «Семья».

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возрастапо теме «Семья».Виды детской деятельности: социально – коммуникативная,...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....