Проект "Мы актеры"
проект (средняя группа) по теме

Ковалева Нина Николаевна

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tetr.docx143.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Проект по театрализованной деятельности в средней группе.

"Мы актёры"
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bd6c7efd2a050f54250f4860ae64764d-l&n=13

Воспитатели: Ковалева Н. Н.

Степанова А. А.

2017 уч. год

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Участники проекта………………………………………………………………..3

Тип проекта………………………………………………………………………..3

Вид проекта…………………………………………………………………….….3

Сроки реализации проекта……………………………………………………….3

Цели проекта………………………………………………………………………3

Задачи проекта……………………………………………………….……………4

Принципы проекта…………………………………………………………..……4

Этапы проекта…………………………………………………………………..…4

Предполагаемый результат…………………………………………………….…5

Приложение №1…………………………………………………………….……..9

Приложение №2………………………………………………………………….13

Приложение №3……………………………………………..………………...…14

Приложение №4…………………………………………………………….…....20

Приложение №5…………………………………………………………….……23

Приложение №6…………………………………………………………….……26

Приложение №7…………………………………………………………….……35

Актуальность.
    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему  приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр.
    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д). Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Рябинка», воспитатели, родители, социальное окружение.

Тип проекта- творческий

Вид проекта: среднесрочный

Сроки реализации –(с 6. 03. 2017г. по 22.03. 2017г.)

Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Принципы:

- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка  индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; 

- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности  взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

Предполагаемые результаты:
1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Этапы работы

Дни недели

Деятельность

1. Подготовительный этап

Понедельник 6.03.

Планирование основных мероприятий, деятельности с детьми.

Информирование родителей о проекте.

Подборка литературы. Выбор сценария сказки для театрализованного представления.

2. Основной этап

Вторник 7.03.

Беседа с детьми «Что такое театр?» Чтение сказок, художественных произведений.

Просмотр театрального представления (видео).

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Распределение ролей в театральном представлении

Четверг 9.03.

 Д/И: «Отражение»

Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка костюмов.

Пятница 10.03.

Д/И: «Животные в зоопарке»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка костюмов.

Понедельник 13.03

Д/И: «»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка костюмов.

Вторник 14.03.

Консультация для родителей «Домашний театр»

Д/И: «Передача выражения лица»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка костюмов.

Среда 15.03.

Д/И: «Звериные голоса»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка костюмов.

Четверг 16.03.

Д/И: «Исправь ошибки»

Д/И: «Отражение»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка костюмов.

Пятница 17.03.

Д/И: «Угадайте героя по реплике»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка декораций.

Понедельник 20.03.

Д/И: «Чьи это слова?»»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка декораций.

Вторник 21.03.

Д/И: «Хорошо — плохо»

Репетиция театрального спектакля «Рукавичка» в ролях. Подготовка декораций.

3. Заключительный этап

Среда 22.03.

Театральное представление украинской народной сказки «Рукавичка»

Приложение 1

Консультация для родителей на тему:

«Зачем малышу театр?»

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Но перед походом в театр родителей начинают одолевать сомнения, правильно ли они выбрали возраст для начала приобщения малыша к театру, что сделать, чтобы самые важные первые впечатления были только положительными, хватит ли малышу терпения и внимания на весь спектакль, не будет ли он мешать артистам и другим детям. И, наконец, как все спланировать, чтобы поход удался?

Зачем малышу театр?

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе.   Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.

"Театральный" возраст

В каком возрасте стоит предпринять первый  поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).

Подросшего малыша четырех-шести лет можно отнести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам - приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева. Длительность спектакля уже не так жестко ограничена, но все же лучше, если он будет с антрактом.

Какой театр выбрать?

Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете), афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для детей. В детских театрах времяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали.

В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей и разделены на возрастные категории: первые два ряда - для детей до трех лет, дальше - постарше, а потом - для их родителей. В никоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли ребенок смотреть спектакль без вашего присутствия, или предпочесть театр, где малыш может сидеть рядом с мамой.

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

Не меньший интерес для маленького театрала постарше представляют музыкальный театр, театр клоунады.

Собираемся в театр

Удачный выбор спектакля - половина успеха в "культурном просвещении" вашего малыша. Для первого посещения нежелательно покупать билеты на театральную постановку, сюжет которой вам неизвестен. Чтобы малыш не растерялся, неплохо бы его подготовить: почитать сказку, по мотивам которой поставлен спектакль, показать рисунки, комментируя их. Тем более что театральные спектакли для малышей иногда отличаются от общеизвестных литературных сюжетов. Подберите спектакль, который будет подходить ребенку по возрасту. Детям до трех лет идеально подходят спектакли-сказки, также их интересуют спектакли, в которых участвуют животные.

Советы

Постарайтесь избегать посещения театра в дни школьных каникул, а также по возможности в выходные дни. Большое скопление народа помешает малышу адаптироваться в новом месте.

Постарайтесь предварить поход в театр своими объяснениями. Расскажите о правилах поведения в театре. Предложите малышу помочь вам отнести вещи в гардероб и взять номерок.

После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь его впечатлениями, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько большое событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя ребенка вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля.

И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.

Приложение 2

Домашний театр: советы родителям.

 «Актеры» пальчикового театра очень удобны для сказок с большим количеством  персонажей. Каждый палец – отдельный герой. Так можно поставить сказки « Теремок», «Репку», «Курочка Ряба», «Зимовье зверей», «Колобок». Рассмотрите  с ребёнком куклы, обсудите, какие они: как выглядят, чем напоминают реальных животных или сказочные существа, какого цвета, большие или маленькие, гладкие . пушистые или колючие и т. д. Побуждайте ребёнка к словотворчеству. Читая ребёнку сказки, обращаете внимание на то, как они построены. Помогайте сочинять, задавая вопросы. Постепенно ребёнок поймёт, как это делается, и такие сказки будет вам рассказывать .

Сюжеты. Для развития маленького ребёнка максимально успешны пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале. Они содержательны, увлекательны, грамотны по содержанию. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную, в своём роде , удивительную, движущуюся стихию жизни.

Декорация. Для представления пальчикового  театра с самодельными куколками можно мастерить  декорации – простую ширму, сделанную из трёх - четырёх листов цветного картона  соединенных между собой «гармошкой», как книжка раскладушка с помощью скотча . На листы приклеите скотчем прозрачные папки – файлы в виде кармашков. Туда вы будете  вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет новой. На зелёном фоне – пара деревьев и кустиков, чтобы получился лес. На голубом фоне легко изобразить море или речку. На жёлтом либо коричневатом можно показать дорогу и  пустыню . Будет совсем как в настоящем кукольном театре.

Мамы и папы желаю вам успешно развивать  детей в увлекательной игровой форме с радостью от  заметных успехов и совместного творчества.

Приложение 3

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Что такое театр?»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре?(ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).

  Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку. Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называетсябутафором.

(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).

• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»

Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.

(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).

Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?

(Ответы детей).

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).

Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» - то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили с вами побывать и там. Здесь можно много найти интересного. Этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Давайте познакомимся с помещениями «закулисного царства».

(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримуборная актеров).

 Воспитатель: давайте мы с вами зайдем в одно из этих помещений. Смотрите, столик! На нем зеркало, краски, пудра, грим, парики? Что это за помещение? (Ответы детей). Правильно, это гримуборная актеров. Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из девочек принцесс, а из мальчиков – дедушек.

(Дети распределяют между собой роли гримеров и актеров и на глазах у всех начинаются перевоплощения)

Затем дети «возвращаются» обратно в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.

Приложение 4

Дидактические игры на тему сказки

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок)

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

 Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

 «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

 

Дидактическая игра «Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а  вы будете меня исправлять.

1.     «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2.      «Утки – лебеди» (гуси);

3.      «У страха глаза огромны» (велики);

4.     «Заюшкин домик» (избушка);

5.     «Даша и медведь» (Маша);

6.     «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Приложение 5

Дидактические игры на тему театр

Игра: «Хорошо — плохо»

Правила игры. В игре принимают участие от 6 до 20 человек.  Игроки делятся на две команды.

Одна команда называет признаки хорошего поведения в театре, другая — признаки плохого поведения в театре.

  • Отправляясь в театр, хорошо надеть нарядную одежду и  красивую обувь.
  • Плохо приходить в театр неаккуратным (в мятой куртке, грязных сапогах).
  • Хорошо отказаться от приглашения в театр во время болезни.
  • Плохо посещать театр простуженным.
  • Хорошо после второго звонка направиться в зрительный зал занять свое место.

•        Плохо входить в зрительный зал после третьего звонка и шумно искать свое место.

•        Хорошо по окончании спектакля стоя аплодировать, дарить артистам цветы.

•        Плохо по окончании спектакля бежать в гардероб, сбивая всех на своем пути.

•        Плохо крутить головой, рассматривая в бинокль зрителей.

•        Хорошо внимательно смотреть спектакль, рассматривая в бинокль происходящее на сцене.

Каждый правильный ответ оценивается фишкой. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, считается победителем. Победители показывают театральную импровизацию для зрителей (игроков второй команды).

Вариант игры. Правила поведения в театре игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Победители получают.

Игра: «Отражение»

Количество участников игры неограниченно. Участники игры делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один игрок рассматривает «отражение» и двигается то в одну, то в другую сторону. «Отражение» двигается точно так же, как игрок, только в зеркальном отражении. Сначала игрок передвигается медленно и отчетливо. Например, поднимает ногу, отставляет ее в сторону, поднимает другую ногу и т.д. Затем движения усложняются. Через некоторое время дети меняются ролями.

Игра: «Животные в зоопарке»

В эту игру могут играть все желающие. Перед началом игры все участники вспоминают, как двигаются различные животные. Затем участники игры делятся на пары, обсуждают, каких животных они будут показывать, определяют движения животных. Затем они должны изобразить животных. Зрители должны догадаться, каких животных представляют участники.

Игра: «Передача выражения лица»

Количество участников этой игры неограниченно. Все участники встают в круг и закрывают лица руками. Ведущий начинает игру и показывает партнеру справа определенное выражение лица, например, печальное лицо, улыбку, испуг и т.д. (без объяснения). Тот «передает» это выражение лица соседу справа. Таким образом, выражение лица передается по кругу до тех пор, пока не вернется к первому участнику. Узнает ли он то выражение лица, которое передал? Прежде чем другой ребенок начнет передавать следующее выражение лица, обсуждается, какое выражение лица передавалось.

Игра: «Звериные голоса»

Игроки вместе обдумывают, какие звериные голоса они слышали и знают. Затем каждый игрок придумывает, какому звериному голосу он смог бы подражать. Дети по очереди начинают имитировать звуки (например, кудахтать как курица). Игроки должны угадать, голос какого животного изображался.

Приложение 6

РУКАВИЧКА (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ)

Среда, 22 Марта 2017 г.

«РУКАВИЧКА»
Сценарий для постановки украинской народной сказки

Действующие лица: 
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.


Рассказчик 
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.


(Из-за деревьев справа появляется Мышка.)

Мышка 
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.)

Зайчик 
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?


(Зайчик подбегает к рукавичке.)

Зайчик 
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?


(Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка 
Это Мышка-поскребушка!


Зайчик 
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!


Мышка 
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!


(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)

Лисичка 
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?


(Из рукавички выглядывает Мышка.)

Мышка 

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!


(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.)

Зайчик 
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!


Лисичка 
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!


Зайчик 
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!


(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)

Волк 
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?


(Из рукавички выглядывает Мышка.)

Мышка 
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!


(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.)

Зайчик 
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!


(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка._

Лисичка 
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!


Волк 
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!


Лисичка 
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!


(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.)

Кабан 
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


(Из рукавички выглядывает Мышка.)

Мышка 
Места здесь тебе не хватит!


Кабан 
Влезу я уж как-нибудь!


(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.)

Лисичка 
Тесно здесь! Ну, просто жуть!


(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.)

Медведь 
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


(Из рукавички выглядывает Мышка.)
Мышка 
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!


(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.)

Зайчик 
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!


(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.)

Лисичка
 
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!


(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.)

Волк 
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!


(Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.)

Кабан 
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!


Медведь 
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?


Кабан 
Нет!


Медведь (примирительно) 
Да я уж как-нибудь!


(Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.)

Лисичка 
Негде здесь уже чихнуть!


(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.)

Мышка (сердито) 
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик 
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!


(Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.)

Собака 
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.)

Рассказчик 
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Приложение 7

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- осказках.ру - oskazkax.ru
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"

Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

презентация "Грим актера"

Презентация  "Грим актера",где нагладно показаны основы простого гримма актера...

презентация "Мастерство актера"

Презентация "Мастерство актера."рассказывает детям о истории театра и появлению актеров....

«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...