ПРОЕКТ "МАМА"
проект (младшая группа) на тему

Семенова Татьяна Александровна

ПРОЕКТ "МАМА" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_mama.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама лучше всех»

Воспитатель: Семенова Т.А.

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и

матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К

сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с

материальными ценностями. А не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения

ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим

ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Методический паспорт проекта

ТЕМА: «Моя мама лучше всех»

ЦЕЛЬ:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и

родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ:

 Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

 Развивать интерес ребенка к своим близким.

 Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

СОДЕРЖАНИЕ:

 «Я и моя мама» (занятие).

 «Мамы есть у всех» (общение).

 «Творческая   мастерская»   (аппликация,  ручной труд,  прослушивание и

разучивание песен о маме).

 «На  книжной  полке»  (чтение  детской литературы,   заучивание стихотворений

и пословиц о маме).

 «Весенние цветы» (конкурс поделок, сделанных мамами).

 Досуг (игры)

СРОКИ: 3 марта по 7 марта

Участники проекта: дети 2до 3 лет, их родители, воспитатели.

Итог проекта:

- Выставка работ, выполненная руками мам и бабушек, в присутствии детей,

ЗАДАЧИ:

 Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.                                                                                                                                                                 Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Предварительная работа:

1. индивидуальные беседы;

2. рассматривание иллюстраций «Мама и дети».

3. Дидактический материал: рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние

животные с детенышами», картинки «Помощь маме».

См. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения»

(«ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с.204). Волочкова В.Н.; Степанова Н. В. Конспекты занятий

во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и

методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 392с.

2. «Мамы есть у всех»

(общение).

ЗАДАЧИ:

 Дать детям представление, что у всех есть мамы.

 Развивать творческое воображение.

 Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную

помощь.

 Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных

на примере их сходства.

Предварительная работа:

2.1 индивидуальные беседы;

2.2 рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»;

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением

различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»

3. «На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

 Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

 Заучить стихотворения и пословицы о маме.

 Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Предварительная работа:

3.1. чтение детской литературы о маме;

3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

3.3. заучивание стихотворений и потешек;

3.4. рассматривание иллюстраций;

4. «Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

 Учить делать подарки маме своими руками.

 Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

4.1. аппликация «Платочек в подарок маме»;

4.2. ручной труд (коллективное изготовление подарка маме и бабушке «Лучики – ладошки»);4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;

5. «Весенние цветы»

(конкурс)

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, оригами цветов.

ЭТАПЫ КОНКУРСА:

 Объявление.

 Подготовка выставки.

 Подведение итогов.

 Награждение.

6. Досуг

(игры)

6.1 сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»»;

6.2. игра-драматизация «Найди свою маму»;

6.3 подвижная игра «Наседка и цыплята»;

6.3. словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессии твоих мам»;

-------------------------------------------------------------------------------------------------Приложение.

Приложение 1.

К разделу «На книжной полке»

3.1. Детская художественная литература:

 Артюхова «Трудный вечер»

 Барто А. «Разлука»

 Барто А. «Мама поёт»

 Берестов В. «Праздник мам»

 Благинина Е. «Мамин день»

 Демыкина Г. «Мама»

 Емельянов Б. «Мамины руки»

 Кубилинкас К. «Мама»

 Михалков С. «А что у вас?»

 Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

 Раджаб У. «Мамочка»

 Саконская Н. «Разговор о маме»                                                                                                                                 Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

 Цыферов Г. «Как стать большим»

3.2. Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

3.3. Стихи для заучивания:

В.Руссу

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Е.Благинина

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.Мамин портрет

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме — мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Автор: Г. Виеру

Мамин день

Елена Благинина.

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что же я завтра маме подарю?

Может, куклу?

Может быть, конфет?»

- Нет!

Вот тебе родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Мамочке подарок

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Автор: О. Чусовитина

СПАСИБО БАБУШКАМ И МАМАМ

Сегодня в день весенний,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушкам,

Спасибо скажем мамам.

За хлопоты, за ласки,

За песенки, за сказки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Мы дарим маме песенку,

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама засмеется.

Какие мы нарядные,

Какие мы опрятные,

И как не радоваться нам -

Сегодня праздник наших мам!

Потешки.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Приложение 2.

К разделу: «Досуг»

1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».

3адачи: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие

взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуации «Мама готовит дочку ко сну».

Задачи: Учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами,

брать на себя различные роли, поощрять стремление включать в сюжетно-ролевую игр

рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать».

Задачи: Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию:

кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре

песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама собирает дочку в детский

сад».

Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об

окружающей действительности, привносить в игру личный опыт.

2. Словесные игры:

 «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей

мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

 «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые

слова, которые они говорят своей мамочке.

 «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок

называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Список литературы:

 Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения»