Консультация для родителей с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».
консультация (младшая группа) на тему

Овченкова Анна Рашидовна

В начале учебного  года на родительском собрании  состоялось ознакомление родителей  с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.

Сегодня мы  посмотрим на практических примерах и обсудим вместе КАК и ЧЕМУ  можно научить  ребенка?  Какие способы  действий  может  освоить  малыш в 3 года и как ему  нужно в этом помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Овченкова Анна Рашидовна

Консультация для родителей  с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».

Воспитатель  Овченкова Анна Рашидовна

1 младшая  группа (возраст детей  2-3 года).

Дата  проведения –  начало марта  2017 года.

Цель:

 способствовать сотрудничеству ребенка и взрослого;

в ходе практического показа  проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

Подготовка:  

в начале учебного  года на родительском собрании  состоялось ознакомление родителей  с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.

Наблюдение за детьми, подбор фотографий для презентации.

Материалы и оборудование:

Книга  Е.Хилтунен «Помоги мне стать самостоятельным»;

Проектор, экран,

носовые платки (5-6 штук);

подносы и емкости для сыпучих веществ и жидкости;

поролоновые губки, ложки для пересыпания;

прищепки 4 цветов, веревка на стойках;

таблички с буквами  «Я  САМ !»

Ход мероприятия

Тема нашего собрания «Помоги мне  стать самостоятельным»

Тема разговора на  предыдущем собрании:

Возрастные особенности детей  третьего года жизни.

 Мы   выяснили, как влияет поощрение на формирование  самостоятельности у детей.

Прошу вас  продолжить высказывание (на экране):

«Малыши осваивают новые способы действия через…»

  • Поощрение
  • Пример взрослого
  • Через собственные действия
  • Через призму собственных чувств, прожитых в действии

Информация о детях (на экране)

Сенсорные коробки – развитие мелкой моторики, тактильных  ощущений

Театрализованная деятельность _  согласованность речи с движениями,  взаимодействие друг с другом, активность речи

Уголок природы : огород на окне -  аккуратность,  понимание причинно-следственных связей, речь, познания , любознательность

Дети стали старше,  освоили новые действия, умеют одеваться, аккуратно есть, пользоваться салфетками, правильно держать ложку, пользоваться туалетом

Практическая часть

Сегодня мы  посмотрим на практических примерах и обсудим вместе КАК и ЧЕМУ  можно научить  ребенка?  Какие способы  действий  может  освоить  малыш в 3 года и как ему  нужно в этом помогать.

В нашей жизни в быту всегда предостаточно разнообразных дел. Взрослые выполняют их автоматически, а для ребенка – это целый процесс, который  можно разбить на части.

Сегодня  наши  дети вместе со взрослыми  покажут выполнение нескольких  действий.

1 Складывание носового платка

Этапы действий:

  1. Разложить платок на столе
  2. Пальцем провести по середине платка (будущей линии сгиба)
  3. Взять пальцами верхние 2 уголка, сложить  платок пополам сверху вниз, аккуратно совмещая уголки.
  4. Провести указательным пальцем по линии сгиба
  5. Повернуть платок  по часовой стрелке
  6. Взять пальцами верхние 2 уголка, сложить  платок пополам сверху вниз, аккуратно совмещая уголки.
  7. Провести указательным пальцем по линии сгиба

Повторить те же действия, чтобы сложить платок  в 8 слоев  (чтобы уместился в карман)

Комментарии воспитателя:

Цель: координация движений, развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность. Поскольку, складывая салфетки, ребенок проводит пальчиком по линии сгиба слева-направо, то опосредованно он учится проводить прямые линии.   А значит, готовит свою руку к письму.  Квадрат  платка и строгие линии сгиба косвенно готовят малыша к началам геометрии.

2 Пересыпание из одной емкости в другую

Этапы действий

  1. Ставим на поднос 2 емкости:  слева с зерном, справа пустая
  2. Сесть справа от ребенка
  3. Ребенок берет ложку, наполняет ее зерном
  4. Приподнимая и перенося слева направо опрокидывает зерно в правую плошку
  5. Действия выполняются, пока большая часть зерна не будет пересыпана из одной плошки в другую
  6. Остатки зерна из плошки пересыпают, слегка наклонив ее вправо
  7. Обе плошки убирают с подноса и пальцами подбирают случайно рассыпанные зерна

 Комментарии воспитателя

Координация мелких движений кисти рук, развитие независимости, последовательная подготовка к письму,  ребенок закрепляет  умение правильно держать ложку

Новые слова (глаголы)

3 Выжимание губки

Этапы действий

  1. Ставится на стол поднос с мисками и губкой
  2. Слева миска с водой, справа – пустая
  3. Ребенок опускает губку в воду
  4. Приподнимая, переносит мокрую губку
  5. Обхватывает губку, над пустой  миской  отжимает
  6. Выполняет эти действия до тех пор, пока миска слева не опустеет.
  7. Упавшие на поднос капли  удаляются в конце работы

Комментарии  воспитателя:

Развитие самостоятельности, концентрация внимания, внутренней сосредоточенности, аккуратности, координация, последовательность действий, выработка  глазомера, тренировка пальцев и запястий рук, косвенно готовящая ребенка к письму

Рефлексия

Дети, участвовавшие в показе, покидают группу.

А теперь предлагаю вместе   обсудить,  на что стоит обратить внимание, чтобы обеспечить  дальнейшее развитие наших детей в  действиях с различными предметами.

Родителям предлагается  выбрать  и взять  1 прищепку (красную, желтую, синюю или зеленую).

Родители располагаются большим полукругом. Начинается обсуждение увиденного.

1 вопрос (для тех, кто выбрал желтые прищепки):

  • Как вы считаете, чем могут пригодиться в повседневной жизни  те  действия, которые были продемонстрированы сегодня?

Обсуждение (в обсуждении принимают участие  не только те родители, у кого желтая прищепка, но и все желающие)

По завершении обсуждения  на веревку прикрепляется  прищепкой листочек с буквой «Я»

2 вопрос (для тех, кто выбрал синюю прищепку):

  • Приведите примеры, какие  действия вы сейчас пока выполняете ВМЕСТЕ  с ребенком, но в скором будущем он сможет с этим справиться сам.

Обсуждение (в обсуждении принимают участие  не только те родители, у кого синяя прищепка, но и все желающие)

По завершении обсуждения  на веревку прикрепляется  прищепкой листочек с буквой «С»

3 вопрос (для тех, кто выбрал красную  прищепку):

  • Какой  смысл вы вкладываете в понятие «самостоятельный», если ребенку 3 года?

Обсуждение (в обсуждении принимают участие  не только те родители, у кого красная прищепка, но и все желающие)

По завершении обсуждения  на веревку прикрепляется  прищепкой листочек с буквой «А»

4  вопрос (для тех, кто выбрал зеленую  прищепку):

  • Что полезного для себя вы сегодня увидели и услышали?  

Обсуждение (в обсуждении принимают участие  не только те родители, у кого зеленая прищепка, но и все желающие)

По завершении обсуждения  на веревку прикрепляется  прищепкой листочек с буквой «М»

Может быть у вас возникли вопросы, задавайте, пожалуйста!  (к обсуждению вопросов можно привлечь всех родителей)

ВЫВОД:

Сегодня мы с вами обсудили важность  таких приемов как

  • Поощрение
  • Пример взрослого
  • Накопление ребенком опыта собственных действий
  • Положительные чувства, эмоции в результате освоения новых способов действий ребенком.

Хочется  подчеркнуть прозвучавшие сегодня высказывания:

 Важно делать ВМЕСТЕ с ребенком, а не ВМЕСТО него, ведь прежде чем  накопить  достаточный опыт и научиться  чему-то ребенок многократно повторяет  простые действия.

Роль взрослого:  не просто  говорить ЧТО делать, а постоянно показывать КАК  делать.

Воспитатель вывешивает  «!» на веревочку.

На экране – обложка книги

Е.Хилтунен «Помоги мне стать самостоятельным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогаем ребенку стать самостоятельным

Планирование, принятие решения Планирование, принятие решения в повседневной жизни,поддержание режима дня....

Помогаем ребёнку стать самостоятельным

Помогаем ребёнку стать самостоятельным...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"

В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...

Помогите ребенку стать самостоятельным – учимся одеваться.

Ребенок впервые отправляется в садик. И очень часто возникает проблема препятствующая  адаптации ребенка- это требования воспитателя одеваться самостоятельно. Вот несколько советов для родителей...

Консультация для родителей. «Помогите ребенку стать самостоятельным - учимся одеваться»

Консультация для родителей. "Помогите ребенку стать самостоятельным - учимся одеваться"...