План -конспект по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Александровна

План-конспект     занятия по формированию математических представлений

для детей 3-4_лет на тему «Сравнение событий по их очередности с использованием названий времен года»

Тема недели: ««Помоги зелёным друзьям»                                                                                                                                                                    Дата проведения :                                                                                                                                                                                                 Цель:                                                                                                                                                                                                                                              - Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить  распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник                                                                                                                                                                                                                                                          - Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый .                                                                                                                                               - Закреплять счет до пяти.                                                                                                                                                                                                                                              - Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием названий времен года                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к природе                                                                                                                              Задачи:

- Учить видеть  и сравнивать характерные особенности  деревьев в   разное  время года;                                                                                                                                                                        - Помогать детям, почувствовать всю красоту природы.                                                                                                                                                                       - Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к растениям                                                                                                                                              - Уметь сравнивать события по очередности с использованием названий времен года

Этап занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

I.Орг. момент

 

Привлечь внимание, настроить на деятельность.

Отгадать загадку, проявлять внимание и интерес.

Воспитатель: «Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза» (Звучит музыка.)                                           (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.                                             Воспитатель:                                                                                                                   -А у наших, у ворот , Чудо-дерево растёт.                                                    Чудо, чудо, чудо, чудо,  Расчудесное!                                                        Не листочки на нём, а мешочки на нём,                                     Словно яблоки!                                                                                - Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.           Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки) .-Правильно, мешочки с заданиями.                                                          За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз .                                                                                                                                       

Макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

 

II. Основная часть

Д/и

«Чудесное дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика                            «Сидит белка на тележке»

 

 

Работа с раздаточным материалом

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить  распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого

 

                                        Закрепить представление детей о геометрических фигурах

Проявлять внимание,   отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получить ощущение физической разрядки,  хорошее настроение.

 

Построить из палочек квадрат, треугольник, из ниток круг

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.                                 1. - Какого цвета бантик?                                                                                      -Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.)                                                 -Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.)                Воспитатель достает горшочек.                                                                           - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум)            Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?                                         - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.                                                                                                      Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.                                                                                             Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.                                                                     Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

2. Снимаем следующий мешочек.                                                                             - Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)                                  Посмотрим что там. Посчитаем орешки.                                                                -Какая зверюшка, любит орешки?                                                            -Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)

"Сидит белка на тележке, продает она орешки.             Лисичке-сестричке, воробью, синичке,                                             Мишке толстопятому, заиньке усатому. "

 

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)                                                                                       Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)                                                                        У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.                                                    Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4)                                                       Молодцы, а теперь составим треугольник.                                     Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3). А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.

 

 

 

Подвижная  игра                              « Кот и мыши»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Покажи цифру»

Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять счет до пяти

Получить ощущение физической разрядки,  хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопросы, посчитать матрешек и показать нужную цифру

4. Ребята, вы ничего не слышали?                                                              Мне показалось, кто-то мяукает.                                                           Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!           Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)                                                                                                                         Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.                                                                                            Миша у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.                                                                        «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.                                                                                                 Ах, как много мышек тут!                                                                                        -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! »                                        Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.                                             «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!                  Только котик засыпает, мышки пляску начинают»              Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!                               «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »-Сколько мышек? (Ответы детей: много.)                                           -Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

5. Вот как мы поиграли интересно.                                                                        Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.                                                                                          - Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)                                                                                                                   -В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)                                                                                                                           - Еще матрешки – подружки.                                                                        Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)                                                                                                            

Маска кота

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрешки, цифры

III. Итог

 

 Подвести детей к обобщению

 

 

Вспомнить и ответить на вопросы

Дети, а сейчас нам пора  вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) .                                                                                                      - Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?                                                                               - Ребята, а кто знает какое сейчас время  года, какие времена года вы знаете? Что следует за  весной , за летом, за осенью?                                                                                      (Дети отвечают на заданный вопрос.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план19.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект     занятия по формированию математических представлений

для детей 3-4_лет на тему «Сравнение событий по их очередности с использованием названий времен года»

Тема недели: ««Помоги зелёным друзьям»                                                                                                                                                                    Дата проведения :                                                                                                                                                                                                 Цель:                                                                                                                                                                                                                                              - Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить  распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник                                                                                                                                                                                                                                                          - Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый .                                                                                                                                               - Закреплять счет до пяти.                                                                                                                                                                                                                                              - Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием названий времен года                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к природе                                                                                                                              Задачи:

- Учить видеть  и сравнивать характерные особенности  деревьев в   разное  время года;                                                                                                                                                                        - Помогать детям, почувствовать всю красоту природы.                                                                                                                                                                       - Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к растениям                                                                                                                                              - Уметь сравнивать события по очередности с использованием названий времен года

Этап занятия

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

Оборудование

I.Орг. момент

Привлечь внимание, настроить на деятельность.

Отгадать загадку, проявлять внимание и интерес.

Воспитатель: «Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза» (Звучит музыка.)                                           (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.                                             Воспитатель:                                                                                                                   -А у наших, у ворот , Чудо-дерево растёт.                                                    Чудо, чудо, чудо, чудо,  Расчудесное!                                                        Не листочки на нём, а мешочки на нём,                                     Словно яблоки!                                                                                - Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.           Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки) .-Правильно, мешочки с заданиями.                                                          За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз .                                                                                                                                      

Макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.

II. Основная часть

Д/и

«Чудесное дерево»

Пальчиковая гимнастика                            «Сидит белка на тележке»

Работа с раздаточным материалом

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; научить  распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник                                                                                                                                                                                                                                                          

Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого

                                        Закрепить представление детей о геометрических фигурах

Проявлять внимание,   отвечать на вопросы

Получить ощущение физической разрядки,  хорошее настроение.

Построить из палочек квадрат, треугольник, из ниток круг

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.                                 1. - Какого цвета бантик?                                                                                      -Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.)                                                 -Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.)                Воспитатель достает горшочек.                                                                           - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум)            Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?                                         - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.                                                                                                      Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.                                                                                             Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.                                                                     Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

2. Снимаем следующий мешочек.                                                                             - Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)                                  Посмотрим что там. Посчитаем орешки.                                                                -Какая зверюшка, любит орешки?                                                            -Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)

"Сидит белка на тележке, продает она орешки.             Лисичке-сестричке, воробью, синичке,                                             Мишке толстопятому, заиньке усатому. "

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)                                                                                       Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)                                                                        У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.                                                    Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4)                                                       Молодцы, а теперь составим треугольник.                                     Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3). А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.

Мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки;

Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.

Подвижная  игра                              « Кот и мыши»

Д/и «Покажи цифру»

Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя

Закреплять счет до пяти

Получить ощущение физической разрядки,  хорошее настроение.

Ответить на вопросы, посчитать матрешек и показать нужную цифру

4. Ребята, вы ничего не слышали?                                                              Мне показалось, кто-то мяукает.                                                           Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!           Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)                                                                                                                         Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.                                                                                            Миша у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.                                                                        «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.                                                                                                 Ах, как много мышек тут!                                                                                        -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! »                                        Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.                                             «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!                  Только котик засыпает, мышки пляску начинают»              Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!                               «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »-Сколько мышек? (Ответы детей: много.)                                           -Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)

5. Вот как мы поиграли интересно.                                                                        Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.                                                                                          - Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)                                                                                                                   -В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)                                                                                                                           - Еще матрешки – подружки.                                                                        Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)                                                                                                             

Маска кота

                                                     

Матрешки, цифры

III. Итог

 Подвести детей к обобщению

Вспомнить и ответить на вопросы

Дети, а сейчас нам пора  вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) .                                                                                                      - Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?                                                                               - Ребята, а кто знает какое сейчас время  года, какие времена года вы знаете? Что следует за  весной , за летом, за осенью?                                                                                      (Дети отвечают на заданный вопрос.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...