Презентации
материал на тему

Окотэтто Зинаида Имговна

Проект "Удевительный мир часов"Формирование представлений о времени у дошкольников сложные процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Панаевский детский сад «Красная шапочка»– Окотэтто З.И. Литературная викторина «В гостях у сказки»

Слайд 2

Семеро козлят Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?

Слайд 3

Емеля Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.

Слайд 4

Снегурочка Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

Слайд 5

Колобок Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел

Слайд 6

Три медведя Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 7

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.

Слайд 8

Царевна Лягушка Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …

Слайд 9

Репка Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

Слайд 10

Маша и медведь Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …

Слайд 11

Ступа Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?

Слайд 12

Жар птица Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

Слайд 13

Гадкий утёнок В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден .

Слайд 14

В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете, Нам нельзя без них .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животный мир Крайнего Севера Составила: Окотэтто З.И .

Слайд 2

Белый медведь. Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы , От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз. В. Донская

Слайд 3

Белый медведь Белый медведь-крупный хищник. В длину он может достигать двух с половиной метров, а в высоту – до полутора метров. Наиболее крупные звери весят около тонны. Медведи охотятся среди морских льдов или у незамерзающих полыней, где можно поймать тюленей. Летом они часто выходят на сушу и лакомятся яйцами птиц. Медвежата рождаются в снежных берлогах в ноябре – декабре. Медведицы приносят обычно двух медвежат .

Слайд 4

Морж Морж -животное морское, Весит, будто паровоз, И клыков имеет двое, И почти, как рыбкин , хвост. Он плывет по океану, Словно темная гора, А когда совсем устанет, То на льдинке иногда .

Слайд 5

морж Морж — очень крупное животное . Длина тела у некоторых особей может достигать 5 метров, а масса доходить до полутора тонн. Средняя длина самца составляет 3,5 метра, вес колеблется в пределах тонны. Самки помельче. Их обычная длина, как правило, 2,8-2,9 метра, масса составляет порядка 700-800 кг. Все взрослые моржи имеют клыки, торчащие у них изо рта. Их длина достигает 60-80 см, а весит каждый не менее 3-х кг .

Слайд 6

Тюлень Солнце светит, но не греет, Словно сахар, снег белеет. Средь торосов целый день Дремлет северный тюлень.

Слайд 7

тюлень Тюлени – водные плотоядные, обитающие в прибрежных водах Балтийского и Северного морей, а так же океанов: Тихого и Атлантического. Чаще всего они заселяют скалистую местность, тем самым, спасаясь от хищников . Вес взрослых особей достигает 130 килограммов, при этом длина тела составляет 1,5 – 2 метра . Тюлени любят полакомиться креветками, моллюсками и ракообразными, но основной источник пищи – рыба . Эти хищники являются прекрасными пловцами. Их тело обтекаемо, что дает беспрепятственно «скользить» в воде, к тому же передние ласты выполняют функцию весел, а задние – руля.

Слайд 8

Олень Для копыт, колёс и ног Много сделано дорог. Ну, а если снег и сопки, Перевалы на пути, Где крутой звериной тропкой Не проехать, не пройти, Там всегда в метель и стужу Человеку верно служит Быстрый северный олень.

Слайд 9

Северный олень Северные олени имеют приземистое, вытянутое туловище. На шее имеется грива, но ее длина небольшая, поэтом у некоторых особей ее вообще незаметно. Шерсть короткая, но при этом очень теплая, поскольку имеется густой подшерсток. Шерсть северных оленей надежно защищает их от суровых морозов . Питаются северные олени в основном растительной пищей: оленьим мхом и ягелем. Пропитание олени добывают под снегом, раскапывая его своими коптами. Также эти животные питаются ягодами, лишайниками и травой . Рога украшают головы не только самцов, но и самок. Самцы сбрасывают свои рога вначале зимы, а самки в начале лета – после рождения потомства.

Слайд 10

Песец - полярная лисица, Пушистой шубкою гордится.

Слайд 11

песец Внешне песец напоминает лисицу, но благодаря коротким конечностям, отличается приземистым телосложением. Длина тела взрослой особи составляет 50-75 см, высота в холке — 20-30 см. Средний вес самцов —3,5 кг, в редких случаях достигает 9 кг. Масса тела самок не превышает 3 кг. П есцы имеют укороченную морду и короткие, округлые уши, хорошо заметные в летнее время. Песцы всеядны, по подсчетам специалистов в рацион хищников входит 125 видов животных и 25 видов растительности. Но основу рациона составляют лемминги —представители семейства хомяков, и другие виды мелких грызунов. Также большое значение в кормовой базе песцов имеют птицы.

Слайд 12

Волк Сер , пушист, красив и быстр дикий волк на воле, Хоть похож на лайку он, не живёт в неволе. Очень бережет волчат. Разорвёт любого, Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Слайд 13

волк Волк – это хищное млекопитающее, относящееся к семейству псовых. Волк – это прямой предок домашней собаки, именно поэтому эти животные так похожи внешне . Волки проживают в таких странах, как Канада, США, Россия, Монголия и некоторых других. Волки живут в северных таежных лесах, а также в тундре. Волки имеют разный вес и размер. Считается, что чем северней живет зверь, тем больше его размер. Волки – ночные животные, они обладают слабым зрением, при этом имея отличный слух и нюх. При охоте оставляют часть добытого мяса про запас . Волки питаются копытными животными. В зависимости от среды обитания, это могут быть северные олени, лоси, антилопы, кабаны, косули. Часто волки нападают и на домашний скот, предпочитая коров, лошадей и овец.

Слайд 14

Рыжей шубкою сверкает, Волка дурит тут и там, Мышек, зайчиков гоняет, По полям, да по лугам. Лицемерием известна, Славится на все леса, Вам, конечное, известно Что хитрее всех лиса .

Слайд 15

лиса Лисица является одним из самых популярных диких хищных животных. По телосложению и форме челюсти лиса похожа на волков , собак и шакалов. Однако отличаются от них более низкой посадкой, пышным хвостом и удлиненным туловищем . Хитрость и находчивость лисиц, воспеваемые во многих сказках, поговорках и баснях, сильно преувеличены . Она может неоднократно попадать в одни и те же расставленные ловушки, боится пробегать мимо расставленных охотниками флажков, не сразу определяет неподвижно стоящего человека. Обоняние со зрением у нее развиты не очень сильно. Лис можно причислить к всеядным животным. Они могут питаться и ягодами с майскими жуками, и мелкими грызунами, и зайцами, и домашней птицей. Бегают лисы очень быстро, но также хорошо они ползают, взбираются на невысокие деревья и совершенно не боятся воды.

Слайд 16

Росомаха Хвост недлинный, но пушистый, И изогнута спина, А похожа на медведя, Неуклюжая она. Характерна косолапость, Как у мишеньки в лесу, Свою местность охраняет – Вон! Не то я всех снесу.

Слайд 17

росомаха Особенно любит хищник сибирскую тайгу, где она примыкает к лесотундре. Заглядывает представитель куньих и в тундру, то есть является коренным жителем холодных регионов, граничащих с Арктикой.По своим размерам зверь напоминает собаку средних размеров. Он коренастый и мускулистый. Ноги короткие и сильные, голова круглая, глаза маленькие. На голове торчат небольшие округлые уши. Самцы значительно крупнее самок, а весят в два раза больше. Длина тела зверя колеблется в пределах от 65 до 110 см. Лапы квадратные (10 на 10 см), когти на них длинные и крючковатые, клыки в пасти мощные и острые . Росомаха не только хищник: она ещё и мусорщик, а точнее, санитар леса. Этот зверь никогда не брезгует падалью . Имея широкие лапы, росомаха легко передвигается не только по плотному снежному покрову, но и по рыхлому снегу. Это способствует успешной охоте. От сильных морозов тело зверя надёжно защищает густой и длинный мех. Он очень грубый, жёсткий и имеет светло-коричневые и тёмно-коричневые тона.

Слайд 18

МОЙ КРАЙ Кто не был в тундре нашего Ямала, Не ночевал, в снегу прорыв нору, Не шёл, когда над тропкой на ветру Живая туча комаров плясала, Кого, невесть откуда налетая, Слепая вьюга не валила с ног, Кто не искал среди болот дорог, - Как может он судить о нашем крае? Вольготно, мол, живётся на просторе Стадам оленьим, бродит по снегам Медведь-хозяин, а по берегам – Обломки льдин, разбитых Карским морем… Как скудно, как неверно мненье это! Я приглашаю вас, друзья сюда ! Л. Лапцуй


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Евгений Иванович Чарушин 1901 – 1965 русский художник писатель Подготовила Окотэтто З.И.

Слайд 2

Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. . Закончил живописный факультет в Санкт — Петербурге. Дом, где жил Чарушин

Слайд 3

Сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных.

Слайд 4

Чарушин Е. И. – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Слайд 5

Чарушин иллюстрировал книги. При участии и помощи С.Я.Маршака начал работать в детской литературе. Писал рассказы для детей и о жизни животных. Его рассказы известны не только в России, но и зарубежом.

Слайд 6

Самые известные рассказы. «Про Томку», «Никитка и его друзья», «Про меня самого», «Про зверей»

Слайд 7

Чарушин опубликовал много детских книг. Книги для детей младшего дошкольного возраста: про зверей про птиц об охоте о детях

Слайд 10

Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

Слайд 11

Мир животных посреди первозданной природы – родина Чарушина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Удивительный мир часов» (подготовительная группа) МБДОУ «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Руководитель: Окотэтто Зинаида Имговна 2016 г.

Слайд 2

С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать. В процессе бесед с детьми было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, часах. Поэтому, в систему воспитательно - образовательной деятельности с детьми мы включили цикл совместной деятельности воспитателя, детей, родителей, самостоятельную деятельность детей в саду и дома, образовательную деятельность на тему: «Удивительный мир часов». Формирование представлений о времени у дошкольников сложные процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода. Шаг за шагом, осваивая временные категории мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество, подтолкнула к исследованию, позволила им не потеряться во времени и пространстве. Актуальность проблемы

Слайд 3

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . Развивать умение следить за течением времени в процессе деятельности, учить самим ориентироваться во времени. Задачи: Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми (создать свои часы) Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.

Слайд 4

Предполагаемые результаты проекта: Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого. Дети получат новые знания: главное назначение часов, какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности. Расширение словарного запаса детей.

Слайд 5

Первый этап: Подготовительный Постановка цели и задач. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. Подбор экспонатов для организации мини- музея «Удивительный мир часов». Подготовить оборудование для изготовления огненных часов, солнечных часов. Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов ).

Слайд 6

Второй этап: Практический Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего. Беседы : «Какие часы были давным - давно», « Что мы делаем в разное время ?». Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; « Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы )». Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть », « Песочные часы ». Рассматривание иллюстраций часов. Рисование часов. Создание презентации «История возникновения часов » Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой ?» Изготовление макетов солнечных, огненных часов - Работа с родителями: Просьба принести для мини-музея группы «Удивительный мир часов» интересные экспонаты.

Слайд 7

Рисование часов

Слайд 8

Берестов В.Д. «Приятная Весть»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций часов .

Слайд 10

Третий этап - Заключительный Цель: обобщение полученного опыта. - Создание мини- музея «Удивительный мир часов» - Создание выставки детских рисунков «Такие разные часы». - Изготовление альбома «Виды часов » - Викторина о времени: «История часов или какие бывают часы?»

Слайд 11

Работая над созданием мини-музея, мы пришли к выводу, что это очень тяжелый, но в тоже время очень интересный и полезный труд. Ведь экспонаты любого мини музея можно использовать для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Все трудозатраты окупаются, когда видишь наших детей – их развитость, их активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей Родине. Более того, в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор. Причем не только он, но и его родители. Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семьи.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...