Развитие игровой активности дошкольников
презентация на тему
Презентация "Развитие игровой активности дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развитие игровой активности дошкольников ».
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
Возрастные особенности детей 3-4 лет: играют рядом и редко вместе, но активно учатся взаимодействовать ; проходят возрастной кризис трех лет – кризис становления воли, кризис «Я сам !»; мышление носит наглядно-образный характер; познает то, что видит перед собой; речь у ребенка находится в стадии становления; быстрое увеличение словарного запаса; эмоциональная лабильность (резкая смена положительных и отрицательных эмоций ).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Ст.3.п.3.3.4. Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) через игру .
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" п.6.1 «В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность ».
Образовательная область «Социализация» Задачи по развитию игровой деятельности : Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Физическая культура Познание
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь ; Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; Развивать умение детей общаться спокойно, без крика ; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем . Задачи нравственного содержания :
Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: Произвольности; Воображения; Образного мышления. Игра определяет дальнейший путь психического развития ребенка.
Игра –это: средство воспитательной и образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, развить сосредоточенность внимания, память, мышление, способность к волевым усилиям; форма организации жизни и деятельности детей в режимных моментах с целью привития жизненно-важных привычек и навыков (культурно-гигиенические, морально-нравственные); средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Игра – это главный фактор саморазвития ребёнка!
2 фактора, способствующих проявлению активности ребёнка в игре: личностные психологические качества школа произвольного поведения учатся контролировать и оценивать себя с фера проявления своей инициативы и творческой активности умелое педагогическое воздействие умение создать разнообразную и полифункциональную предметную среду в группе (принцип полифункциональности ) создание возможности перестраивать предметную среду по ходу игры (принцип гибкого зонирования) обогащение знаний ребёнка об окружающем мире умение оказать ненавязчивую помощь в развитии сюжетной линии игры, т.е. во время незаметно подсказать как сделать игру интереснее полноценное планирование с овместные игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта а ктивизирующее общение педагога с детьми, направленное на пробуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач
Признаки игровой активности младшего дошкольника: У мение привлечь к своей игре сверстников, заинтересовать их; Умение творчески подходить к подбору игрового материала, использовать предметы-заместители; Умение подстраивать окружающую предметную среду под свою игру; Умение применять в игре имеющиеся знания; Умение проявлять подражание определённому социальному (или сказочному) герою в обыгрываемой роли.
Игра – это радость ! Игра – это сказка ! Игра – это счастье детей! Игра удивляет, Игра развивает, Сегодня расскажем о ней!
Развитие игровой деятельности во второй младшей группе Сюжетно – ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Чтобы детство продолжалось, Чтобы счастье не кончалось, Чтобы дети развивались И росли на радость нам, Нужно взрослым постараться – Позволить детям наиграться, В волшебном мире игр остаться, Чтоб сбыться детским всем мечтам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-140711-1352637860.jpg)
Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников"
самоанализ по методической теме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-273055-1701885689.jpg)
Развитие игровой активности дошкольников.
Виды детской активности, методы активизации детей, формы игровой активности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388289-1390404016.jpg)
Развитие игровой активности дошкольников
На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитие ребёнка имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569670-1421926662.jpg)
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности"
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-659290-1440877373.jpg)
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрализовано-игровой деятельности».
Рекомендации для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685404-1444582585.jpg)
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1066625-1569501687.jpg)
«Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности».
laquo;Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности». Мастер-класс для педагогов....