Развитие игровой активности дошкольников
презентация на тему

Презентация "Развитие игровой активности дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_igrovoy_aktivnosti_doshkolnikov.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Родничок» Климина А.А. «Развитие игровой активности дошкольников»

Слайд 7

« Развитие игровой активности дошкольников ».

Слайд 8

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайд 9

Возрастные особенности детей 3-4 лет: играют рядом и редко вместе, но активно учатся взаимодействовать ; проходят возрастной кризис трех лет – кризис становления воли, кризис «Я сам !»; мышление носит наглядно-образный характер; познает то, что видит перед собой; речь у ребенка находится в стадии становления; быстрое увеличение словарного запаса; эмоциональная лабильность (резкая смена положительных и отрицательных эмоций ).

Слайд 10

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Ст.3.п.3.3.4. Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) через игру .

Слайд 11

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" п.6.1 «В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность ».

Слайд 12

Образовательная область «Социализация» Задачи по развитию игровой деятельности : Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Слайд 13

Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Физическая культура Познание

Слайд 14

Образовательная область «Познание»

Слайд 15

Образовательная область «Физическая культура»

Слайд 16

Образовательная область «Коммуникация»

Слайд 17

Образовательная область «Здоровье»

Слайд 18

Образовательная область «Безопасность»

Слайд 19

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь ; Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот­ливого отношения к окружающим; Развивать умение детей общаться спокойно, без крика ; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем . Задачи нравственного содержания :

Слайд 20

Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: Произвольности; Воображения; Образного мышления. Игра определяет дальнейший путь психического развития ребенка.

Слайд 21

Игра –это: средство воспитательной и образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, развить сосредоточенность внимания, память, мышление, способность к волевым усилиям; форма организации жизни и деятельности детей в режимных моментах с целью привития жизненно-важных привычек и навыков (культурно-гигиенические, морально-нравственные); средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Игра – это главный фактор саморазвития ребёнка!

Слайд 22

2 фактора, способствующих проявлению активности ребёнка в игре: личностные психологические качества школа произвольного поведения учатся контролировать и оценивать себя с фера проявления своей инициативы и творческой активности умелое педагогическое воздействие умение создать разнообразную и полифункциональную предметную среду в группе (принцип полифункциональности ) создание возможности перестраивать предметную среду по ходу игры (принцип гибкого зонирования) обогащение знаний ребёнка об окружающем мире умение оказать ненавязчивую помощь в развитии сюжетной линии игры, т.е. во время незаметно подсказать как сделать игру интереснее полноценное планирование с овместные игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта а ктивизирующее общение педагога с детьми, направленное на пробуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач

Слайд 23

Признаки игровой активности младшего дошкольника: У мение привлечь к своей игре сверстников, заинтересовать их; Умение творчески подходить к подбору игрового материала, использовать предметы-заместители; Умение подстраивать окружающую предметную среду под свою игру; Умение применять в игре имеющиеся знания; Умение проявлять подражание определённому социальному (или сказочному) герою в обыгрываемой роли.

Слайд 24

Игра – это радость ! Игра – это сказка ! Игра – это счастье детей! Игра удивляет, Игра развивает, Сегодня расскажем о ней!

Слайд 25

Развитие игровой деятельности во второй младшей группе Сюжетно – ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры

Слайд 26

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 30

Подвижные игры

Слайд 31

Театрализованные игры

Слайд 32

Дидактические игры

Слайд 33

Чтобы детство продолжалось, Чтобы счастье не кончалось, Чтобы дети развивались И росли на радость нам, Нужно взрослым постараться – Позволить детям наиграться, В волшебном мире игр остаться, Чтоб сбыться детским всем мечтам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой активности дошкольников.

Виды детской активности, методы активизации детей, формы игровой активности....

Развитие игровой активности дошкольников

На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитие ребёнка имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности"

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого...

«Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности».

laquo;Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности». Мастер-класс для педагогов....