Проект "Скоро Новый Год" (младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Драган Надежда Александровна

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз под елочкой.

Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь за нами, ведь для наших детей так же важно ощутить тепло и любовь близких.

Малыш еще  мал, и возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_novyy_god.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз под елочкой.

Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь

за нами, ведь для наших детей так же важно ощутить тепло и любовь близких.

Малыш еще  мал, и возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, мы выбрали метод проекта. В процессе работы над проектом они знакомятся с традициями празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:

1. Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дед Мороз?

3. Почему на Новый год наряжают елку?

У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.

Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта: информационно - творческий.

Цель проекта: формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.

Задачи проекта для детей:

образовательные:

  • формировать представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами
  • формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян
  • познакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники
  • создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности

развивающие:

  • приучать детей участвовать в подготовке к празднику
  • развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен
  • развивать познавательный интерес
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения
  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать аккуратность

Задачи проекта для воспитателей:

  • совершенствование профессионального уровня педагогов
  • рост творческой активности педагогов
  • развитие навыков планирования
  • создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников
  • укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

Задачи проекта для родителей:

  • обеспечение преемственности в воспитании ребенка в ДО и в семье
  • привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами
  • создание у родителей позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника

Срок реализации  проекта: 16.12.2016 - 22.12.2016 г. .

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы: Михель Ю.А., Драган Н.А.
  2. Воспитанники  младшей группы «Б».
  3. Родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1.Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.

2. Оформление уголка для родителей «Новый год на пороге».

3. Беседа на тему «Скоро Новый год».

2 этап – основной

1. Подбор дидактических игр: «Найди большую и маленькую елочку»

(на прогулке), «Игрушки на елку», «Гирлянда для елочки», «Когда это бывает».

2.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка»; Е. Трутнева «С Новым годом»; сказка «Снегурочка и лиса»; Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.).

3.Заучивание стихотворений, разучивание песен про Новый год, разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».

4.Художественно – эстетическая деятельность: рисование «Снегопад» (нетрадиционная техника - пальчиками на синем картоне); аппликация «Укрась елочную игрушку»; раскраски на новогоднюю тему; конструирование «Домик Дедушки Мороза»

5. Подвижные игры: «Попади в цель» (на прогулке); зимняя забава - катание

с горки;  «Зайка беленький сидит».

6. Работа с родителями.

1. Разучивание стихотворений про Новый год дома с детьми.

2. Помощь родителей в украшении группы: изготовление снежинок, елочных украшений, украшений на окна.

3. Подготовку к новогоднему утреннику.

4. Изготовление елок из разного материала, снеговиков.

3 этап – итоговый

1. Оформление группы к Новогоднему празднику.

2. Оформление выставки рисунков, поделок на новогоднюю тематику, украшение елки изготовленными игрушками.

3. Чтение стихов и исполнение песен про Новый год.

4. Новогодний праздник «Игрушки в гостях у детей в Новый год».

Прогнозируемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Через разучивание песен и стихов улучшить речевые навыки.

Через подвижные игры улучшить координацию движений.

Активизировать познавательные процессы ребенка: память, внимание, воображение.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;  повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.

Содержание проектной деятельности.


Пятница(16.12.2016)
1.Рассказ-беседа  «Скоро Новый год».
2.Пальчиковая гимнастика «Елочка».
3.Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка».

4.Ситуация общения: «Как звери елку наряжали».
5.Предложить детям раскраски новогодней тематики.

Понедельник(19.12.2016.)
1.Беседа ««На что похожа елочка».

2.Образовательная ситуация «В гостях у елки».

3.Пение песен про Новый год.

4.Рисование нетрадиционной техникой «Снегопад»
5.Д/и: «Найди большую и маленькую елочку» (на прогулке).


Вторник(20.12.2016) 
1.Д/и «Гирлянда для елочки».

2.Рассматривание елки (на прогулке).
3.Чтение художественной литературы:  Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»).
4.Рассмартивание елочных игрушек.

5. Аппликация «Укрась елочную игрушку».


Среда(21.12.2016)
1.Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «С Новым годом»

2.Пение хороводных песен.

3.Словесно-дидактическая игра «Какая елка».
4.Предложить детям раскраски новогодней тематики

Четверг(22.12.2016)

1.Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка и лиса».

2. Конструирование «Домик Дедушки Мороза».

3.Экскурсия на выставку поделок «Сани Деда Мороза», «Колокольчики Снегурочки», «Вальс снежинок»


«Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.

2. Активизировать речь детей.

3. Закреплять умение согласовывать текст с движениями.

Развивающие:

1. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

2. Развивать у детей монологическую речь.

3. Вызвать радостное настроение от знакомства с художественной литературой.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения «Ёлка».

2. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

3. Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.

Индивидуально - дифференцированный подход: детей с низким уровнем развития побуждать к проговариванию последних слов стихотворения, а детей с более высоким уровнем развития побуждать к проговариванию фраз.

Ход:

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением новогодней ёлки.

Воспитатель: Дети что здесь нарисовано?

Дети: новогодняя ёлка.

Воспитатель: Да, это новогодняя елка. Посмотрите, как она красиво украшена.

Воспитатель: А чем она украшена?

Дети: шарики, звёздочки….

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про новогоднюю ёлочку.

(чтение стихотворения)

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой! 

Беседа по стихотворению.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Да, о ёлочке. И это ёлочка не простая, а волшебная. Что она делает вместе с детьми?

Дети: бегает, стучит каблуками, смеётся. Хлопает в ладоши.

Воспитатель: Давайте все вмести еще раз прочитаем стихотворение. Я буду читать. А вы мне помогать.

Воспитатель: были бы у ёлочки ножки, побежала бы она

Дети: по дорожке.

Воспитатель: заплясала бы она. Вместе с нами, застучала бы она.

Дети: каблучками.

Воспитатель: закружились бы на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики. Дети: хлопушки.

Воспитатель: завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой. Из серебряной.

Дети: бумаги.

Воспитатель: засмеялись бы на ёлочке матрёшки и захлопали б от радости.

Дети: в ладошки.

Воспитатель: потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой.

Дети: с золотою бородой!

Воспитатель: понравилось вам стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: и мне очень понравилось. И я вам предлагаю превратиться в маленькие ёлочки. Выходите на ковёр. Раз, два, покружились в ёлочки мы превратились.

(чтение стихотворения с движеньями)

Были бы у ёлочки ножки, - выставляют ножки поочерёдно

Побежала бы она по дорожке, - побежали по кругу.

Заплясала бы она вместе с нами, - «каблучок» руки на поясе.

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки - «фонарики» с поворотами.

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги - подскоки вокруг себя.

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки - хлопают в ладоши.

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот - развод руками

Постучался Новый год! - стук

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой! - наклон

Воспитатель: Раз. Два покружились. Снова в деток превратились.

Понравилась вам игра? Молодцы, весело, дружно играли.

Анализ: О чём говорилось в стихотворении? Что ёлочка делает вместе с детьми?

Беседа «Скоро новый год»

Программное содержание: Продолжать развивать вербально - логическое мышление; развивать словесное творчество.

Активизация словаря: Зимние месяцы, зимние праздники.

Оборудование: иллюстрации новогодних картинок, картинки Деда Мороза и Снегурочки, новогодняя елка (можно картинку).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скоро наступит Новый год. Вы все любите этот праздник! Кто приходит в гости к нам в Новый год?

Ответы детей (Дед Мороз)

Вы знаете, что Дед Мороз любит загадывать загадки. Вот и мы сейчас с Вами будем отгадывать загадки. (загадки на новогоднюю тему)

Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки! (Ёлка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня … (Зима)

Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".

(словоизменение)

Захотелось нам ласковых слов.

Кто из звуков помочь на готов?

«Ч»- наш самый нежный звук!

Не откажемся от его услуг!

- Елка – елочка, (санки, палки, время, утро, сердце, кольцо, крыльцо, заяц, волк, белка.)

Словесная игра «Назови одним словом»

- Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы; зима, весна, лето, осень – времена года, Новый год, Рождество - … ; шары, бусы, мишура -, ель, сосна -, санки, лыжи, коньки - …

Развитие связной речи.

Исправь предложение и повтори правильно.

- Новый год наступает потому, что нарядили елку.

- Замерзла вода в реке, поэтому ударили морозы.

- Люди одели теплую одежду, поэтому стало холодно.

- Катя катается на коньках по зеленой траве.

Сейчас мы с Вами будем наряжать Новогоднюю Ёлку.

«Логическая цепочка»

На доске изображение Новогодней елки. У детей картинки с новогодними игрушками.

Молодцы. Мы сегодня хорошо поработали. Вспомнили зимние месяцы, отгадали загадки и нарядили ёлку. К Новому году готовы.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами ёлочка                       Пальцы переплетены, из больших – верх ёлочки

Шишечки, иголочки.                    кулачки, указательные пальцы выставлены

Шарики, фонарики                       пальчики вверх

Зайчики и свечки,                         показывают «ушки», обе ладошки сложены, 

                                                        пальцы сжаты

Звёзды, человечки.                       ладошки сложены, пальцы растопырены; 2    

                                                       пальца «побежали».

Чтение стихотворений  о Новом годе:

В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
***
Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!

Елку в праздник нарядили
Весело до слез!
Кто подарки нам приносит?
Это Дед Мороз!
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
***
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "НОВЫЙ ГОД" Младшая группа

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Сценарий праздника "НОВЫЙ ГОД" младшая группа

Дед Мороз спит. Ведущая дотрагивается до руки, до ноги – Дед Мороз просыпается....

Новогодний праздник «Гости под Новый год» (Младшая группа)

Здравствуйте, мои друзьяСнегурочкой зовут меняЕлка стоит в новогодней красеВся серебрится, пышна и стройнаИз лесу в гости пришла к нам она –Елочка-красавица, всем ребятам нравится!За руки скорей...

Сценарий на новый год младшая группа

Звучит  музыка. Дети входят в зал и выстраиваются вокруг елки. Сказочница. Музыка льётся, Кто-то смеётся, скоро зажжётся елка в огнях. Пусть же сегодня бал новогодний в вихре мелодий к...

СЦЕНАРИЙ НОВЫЙ ГОД МЛАДШАЯ ГРУППА

СЦЕНАРИЙ НОВЫЙ ГОД МЛАДШАЯ ГРУППА Музыкальное сопровождение:- музыка для начала праздника;- вход детей «Новогодние игрушки»;- звуковой эффект - хруст снега под ногами;- вход Снеговика;- минусовка...

Сценарий новый год младшая группа

Сценарий новый год младшая группа...