Проект по исследовательской деятельности дошкольников «Яблочко с секретом»
творческая работа учащихся (средняя группа) на тему

Анахина Татьяна Александровна

Данное исследование направлено на ознакомление дошкольников с полезными свойствами яблок, а так же с условиями их выращивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по исследовательской  деятельности  дошкольников «Яблочко с секретом»

 

Реб.1. – Мы хотим попросить вас разрешить наш спор.

Реб.2. – Вы все пробовали яблоки и согласитесь, что они вкусные и полезные. Но я утверждаю, что яблоко- это не просто фрукт, а сказочный плод, внутри которого есть маленькое чудо, с которым происходит настоящее волшебство.

Реб.1. - А я думаю, что в наше время все можно объяснить и доказать с помощью науки и знаний. Кто из нас прав?

Реб.2.– Конечно, вы спросите: с чего начался наш спор? А дело было так.

Реб.1.  – Как-то вечером я ел яблоко, маленькое яблочное семечко упало на пол, я поднял его и хотел выбросить, но мама вдруг заметила: « Представляешь, Макар, из такого семечка может вырасти целое дерево!» Я подумал: « А  что если мне самому посадить его и понаблюдать, что получится?» Я решил посоветоваться в детском саду с воспитателями, потому что они всегда рассказывают нам много нового про всякие растения, овощи, фрукты и другое, а у мамы и так много дел.

Реб.2. – А я очень люблю сказки. Перед сном мама читает мне. Я знаю сказки, где наливное яблочко обладает волшебной силой, доброй или злой. Например, « Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Кощей бессмертный». Я спросила маму: - яблоки, которые мы кушаем, волшебные как в сказках? Мама улыбнулась и сказала: ну, если мы покатаем обычное яблочко по блюдечку с золотой каемочкой, чудес мы не увидим, но зато простые яблоки помогают нам расти здоровыми и сильными, так что решай сама. Я подумала и решила, что у яблок есть свой секрет. А вот какой-  спрошу в детском саду.

Реб.1. - На следующий день мы с аппетитом жевали на полднике сочные яблоки, и тут я и Полина вспомнили и стали задавать сои вопросы Светлане Николаевне. Она, беседуя с нами, предложила создать наш проект, который мы назвали « Яблочко с секретом».

Цель проекта: раскрыть секрет яблока.

Задачи проекта:

  1. Узнать, что находится внутри яблока.
  2. Провести опыт: « Яблочные детки».
  3. Составить алгоритм выращивания яблони « От семечка до яблони».
  4. Познакомиться с полезными свойствами яблок.
  5. Посадить яблочное семечко .

Реб.2. – Наша гипотеза: предположим, что в нашей жизни яблоки обладают волшебными свойствами как в сказках.

 Реб.1.  – Выполнить первые задачи нашего проекта нам помогло занятие, которое провела с нами Татьяна Александровна. Оно называлось « Сказки осени» и было посвящено яблокам.

Реб.2. – Мы превратились на занятии в волшебников и пробовали совершать с яблоками настоящие чудеса.

Реб.1. - Сначала мы отправились в «лабораторию чудес» и внимательно рассмотрели яблочное семечко внутри разрезанного яблока. Здесь же мы провели опыт «яблочные детки»: мы пробовали отделить верхний слой семечка- это его кожица, сняв его, внутри мы увидели ядрышко. Постучав по ядрышку деревянными кубиками, мы сделали вывод, что оно прочное и твердое, разбить его нелегко.

Реб.2. – Затем мы отправились в « сказочную мастерскую» и там рисовали , как вы думаете, чем? – Самыми настоящими яблоками. Точнее вырезанными из яблок штампами. Вот какая чудесная яблоня получилась у нас! Разве это не волшебство?!

Реб.1.  – Полина, волшебство свершится, если мое семечко примется и когда-нибудь превратится в настоящую яблоню! Я помнил о своем семечке, которое сохранил дома, мне не терпелось его посадить. Я попросил помощи у Светланы Николаевны, но она предложила нам сходить на экскурсию в  яблоневый сад, который находится за нашим детским садом и увидеть все своими глазами. В саду мы увидели много яблонь со зрелыми плодами, многие яблоки уже попадали и лежали на земле. «Макар, какое сейчас время года?»  – Осень,- ответил я,- осень - время сбора урожая,- пояснила Светлана Николаевна, я понял, что посадить яблоньку можно весной. Видя, что я огорчился, Светлана  Николаевна предложила мне составить алгоритм выращивания яблоневого дерева « от семечка до яблони», а семечко посадить в горшочке, когда мы будем выращивать огород на окне. Вот такой алгоритм у нас получился.

 –Ребята, посмотрите, какой путь проходит малюсенькое семечко до огромного дерева с множеством плодов!

Реб.2.- Макар , а я задумалась, а что будет, если съесть само семечко?

Реб.1. - Не знаю, над этим я пока не размышлял.

Реб.2.- Я тебе и вам, ребята, расскажу, что мы с мамой нашли в интернете. Оказывается, яблочное семечко съесть можно и даже полезно.  Оно улучшает память, работу мозга, даже помогает в борьбе с раковыми болезнями, потому что содержит йод. Достаточно съедать 4 семечка в день, тщательно разжевывая. Но есть и вред - семечки яблок содержат вещества, которые выделяют синильную кислоту, а это яд, ослабить его действие можно прожариванием и добавлением сахара.

Реб.1.  – Я тоже узнал из интернета, что родина яблок - Казахстан. Распространяли первые яблоки медведи. Они выбирали самые вкусные и сочные плоды и разносили их семена. Яблоки очень полезны. Они содержат множество витаминов С, В, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, кальций, марганец. Яблоки лечат болезни желудка, печени, сердца, повышают аппетит, выводят вредные вещества из нашего организма. Съедать яблоки лучше свежими, но из них можно приготовить много вкусных блюд, напитков и десертов.

Реб.2.- Макар, я думаю, что мы раскрыли секрет яблока- это его семечко, которое , пройдя долгий путь, дает нам в конце концов много новых яблок. И наша гипотеза подтвердилась, яблоко- не только полезный и вкусный плод, но оно имеет свои волшебные свойства : может помогать избавляться от болезней, делать нас здоровыми и сильными, а может навредить (  вспомним про яд в семечках), но главное чудо в том, что 1 маленькое семечко дает жизнь целому дереву со множеством новых яблок.

Реб.1. - Полина, волшебство волшебством, но не забывай, сколько условий должно быть выполнено, чтобы выросла хорошая яблоня. И еще, не только яблоко можно тогда считать волшебным, а все овощи и фрукты, у которых есть семена. Что ты на это скажешь?

Реб.2. – Я скажу, что только зная многое,  поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь!

Реб.1. - В заключение я хочу добавить, что я, пожалуй, соглашусь с Полиной, наша гипотеза подтвердилась, но проект не  закончен. В перспективе весной мы посадим яблочное семечко и попытаемся пройти путь от семечка до яблони. Ребята, а как вы думаете: обладает ли яблоко волшебными свойствами?

- Пока вы размышляете, мы угостим вас вкусными, полезными наливными яблочками! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Волшебные свойства яблочек»

Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников....

Проект « Волшебные свойства яблочек»

У детей формируются представления о предметах и явлениях природы, с которыми они постоянно сталкиваются в жизни, подводят их к установлению таких связей, которые дети могут познать в процессе пр...

Проект НОД "Спортивное приключение - спортивные секреты"

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественнаяЦель:  воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармоническ...

Проект «Волшебные свойства яблочек»

Проект «Волшебные свойства яблочек»Тема: «Волшебные свойства яблочек»Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».Тип проекта: ...

Проект «Пришёл Спас — яблочко припас»

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...

Проект "Яблоня и яблочки"

Методическая разработка с элементами экспериментирования для младших дошкольников....

Проект «Пришёл Спас — яблочко припас»

Творчески-поисковый проект для детей старшего дошкольного возраста «Пришёл Спас — яблочко припас»Интегрируемые блоки:Музыкальный.Театрализация.Ручной труд (кулинария).Развитие р...