Проект "Яблоня и яблочки"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Есенкова Ирина Юрьевна

Методическая разработка с элементами экспериментирования для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Яблоня и яблочки21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Яблоня и яблочки»

Есенкова Ирина Юрьевна (педагог-психолог)

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»» (МДОУ «Василёк») Городской округ Серпухов Московской области

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети младших дошкольных групп (1-я младшая, 2-я младшая), воспитатели, руководитель музыкального воспитания, педагог-психолог.

Образовательная области:  «Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое и социально-коммуникативное».

Актуальность темы: наличие противоречий между реальными возможностями детей в сенсорном развитии и в развитии речи;

большой интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной  деятельности;

практическое овладение нормами речи с использованием всех частей речи, простых нераспространённых предложений и предложений с однородными членами;

несформированность навыка лепки простых предметов, отделяя от большого куска глины небольшие комочки, раскатывая их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Цели проекта: развитие продуктивной деятельности, презентация её результатов;

создание условий для сенсорного восприятия и развития: знакомство с цветом, формой и величиной.

Задачи проекта:1) Формировать интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Расширять представления детей о некоторых фруктах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.

2)Развивать умения видеть общий признак предметов группы; находить один или несколько одинаковых предметов; понимать вопрос «Сколько»; при ответе пользоваться словами: много, один.

3) Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Вызывать чувство радости при удавшейся работе, формировать положительную самооценку.

Предполагаемый результат: дети должны знать сенсорные эталоны цвета, форму, уметь называть словом эталоны цвета, формы и другие свойства предметов.

Предварительная работа: лепка круглых предметов, слушание произведений  В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».

Стимульный материал: искусственная яблоня, яблоки натуральные для дегустации, мяч игрушечный, похожий на яблоко, детские произведения для чтения о яблоне и яблоках на выбор, песни детские по теме занятия на выбор, заготовки для лепки, пластилин, салфетки и пр.

НОД

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое.

Тема: «Яблоко и яблоня»

Задачи: продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, придавая ему форму яблока, прикреплять яблоки к яблоне, прижимая пальцем, придавливая, упражнять в отщипывании  комочков пластилина.

Развивать воображение при создании образа «яблони».

Развивать логическое мышление.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Словарная работа: яблоня-яблонька; яблоко-яблочки; фрукты-игрушки, яблоко жёлтое, красное, сочное, большое, зрелое, спелое, душистое и т.д.

Демонстрационный материал: яблоня, яблочки, мячик, пластилин, апельсин, корзина.

Раздаточный материал: пластилин 3-х цветов, картонка-заготовка для моделирования с изображением яблони (по количеству детей), (на белом картоне контур яблони, на яблоне контур белки и под яблоней контур ежа).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра «Угадайка»

Задание: -Угадайте, что в корзине? Закрыть глаза, открыть рот (раздаются кусочки яблока, апельсина) Что пробовали? Какой (какое) на вкус?

Игра «Что здесь лишнее»

Задание: -Угадайте, что лишнее. (На столе зелёные яблоки и зелёный мяч), (лишние предметы убрать). Что убрать и почему мяч лишний? (Яблоки едят-фрукты, а с мячом играют-игрушка)

Рассматривание яблок. -Какое яблоко? Почему все любят яблоки? Потрогайте, мягкое или твёрдое? Сколько яблок? (много яблок).

Загадка: сочное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Спелое,  круглое, на дереве висит. Что это? Где растут яблоки? На каком дереве?

Рассматривание яблони с показом частей дерева.

-Вот яблоня. Это дерево. Это ствол у яблони. Это листья. Их много. Сколько яблонь в группе? (одна)

Обобщение: яблоня одна, ствол один, листьев много, яблок много.

Когда созревают яблоки? (осенью или летом)

Постановка цели. Будем лепить яблоки.

У вас изображена яблоня. На ветках нет ни одного яблочка. Нужно слепить разные маленькие яблочки. Кто любит красные, берёт красный пластилин, кому нравятся жёлтые, берёт пластилин

жёлтого цвета. Яблочко может упасть с дерева вниз, в травку. Но яблочко недалеко падает от дерева, близко.

Показ движений: покажите как будете лепить.

НОД детей

Презентация работ.

-Какие красивые у нас получились работы.

-Расскажите, кого угостили яблочками? Что мы лепили? Вытрите руки салфетками. Послушайте песенку. Про что песня?

Примечание.

Дети подготовительной к школе группы заранее на картоне подготовили схему яблони, на яблоне белочку и под яблоней ежика по трафарету (изображения животных допускается заменить наклейкой).

Источники:

1.ФГОС ДО, 2013.

2. ООП ДО «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015.

3.Е. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» ООО «Т.Ц. Сфера, 2006, с.4-9.

4.Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста). Составитель сборника Белая К. Ю., 2002. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На яблоньке поспели яблочки

Учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки.....

Инновационное направление в развитии музыкально - двигательных способностей у детей дошкольного возраста "Как найти волшебные яблочки"

Совместное физкультурное развлечение детей раннего возраста с родителями.Данный методический материал помогает обогащать двигательный опыт, развивает координацию, ориентировку в пространст...

Второй Спас - яблочко припас

19 августа - Яблочный спас, народный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать чувство причастности к истории через знакомство с народными праздниками и традициями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности на тему: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования - пальцами) в средней группе, где учтен индивидуалный подход к каждому ребенку и все структурные компоненты занятия...

сценарий фольклорного праздника "Спас- детям яблочек припас"

Сценарий  фольклорного праздника православных христиан «Преображение Господне» (старший, подготовительный  возраст)(С детьми играют и повествуют о празднике взрослые персонажи – В...


 

Комментарии

Тимофеев Юрий Александрович

Интересный проект