Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»
проект (подготовительная группа)

Проект к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "9 мая"54.5 КБ
Microsoft Office document icon Отчёт по проекту51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект

«День Победы – праздник со слезами на глазах»

Воспитатель: Шеховцова О.Г.

Калининград 2019г.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой

Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко    всем, кто защищает родину.

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
  •  Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Актуальность проекта: патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи.

          Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также любовь к родному городу, краю, Родине.  Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

           Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только  что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления,  откладывающиеся в душе, и возникшее чувство может угаснуть.Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в игре, беседах, в изобразительной, музыкальной  и в танцевальной деятельностях. Всё это  позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы  №9
  • педагоги МАДОУ д/с №1.
  • родители воспитанников;

Сроки реализации проекта:

с 6.04.2016 г. По 12.05.2016г.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского    человека;
  • освоение доступных знаний об истории ВОВ;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • праздник  «День Победы»

Продукты проектной деятельности:

  • семейные фотографии «Бессмертный полк! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
  • Рисунки на тему «Война глазами детей»;
  • материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  • демонстрационный материал (аудио,видео, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • экскурсия  воспитанников в городской парк к мемориалу Воинской славы и возложение цветов к его подножию;
  • презентации в формате MicrosoftPowerPoint «Битва за Москву», «Парад Победы на Красной площади», «Курская дуга», «Старый Кёнигсберг», «Сталинград», «Берлин».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности.
  • сотрудничество с родителями.
  • подбор литературных произведений о войне.
  •  подбор музыкальных произведений на военную тему.
  • подготовка цикла бесед о ВОВ.
  • Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.

2 этап – основной, организационно-практический

Форма организации

Тема

Задачи

Сроки

Беседа

Штурм Кёнигсберга

Расширить и закрепить  знания детей о штурме Кёнигсберга. Прививать любовь к своей малой родине.

8 апреля

Аппликация

(совместная деятельность)

«Голубь»

Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку. Закрепить умение детей складывать бумагу пополам, разрезать по линиям сгиба, пользоваться трафаретом.

Развивать внимание и аккуратность.

17 апреля

Занятие. Развитие речи. Социальный мир.

Война глазами детей

Продолжить знакомить детей с героическими подвигами  детей во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ.

3 мая

Занятие по рисованию

Война глазами детей

Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения.

3 мая

Беседа

(Индивидуальная работа)

Подвиг народа – Победа в Великой Отечественной войне.

Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войне.

2-12 мая

Работа  с родителями:        

1.        Информация в родительском уголке.

2.        Индивидуальные и групповые консультации по созданию  семейных фотогазет, мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и проведению праздника.

     3.  Участие в шествии памяти 9 мая.

Работа с детьми:        

1.        Чтение и обсуждение произведений о войне.

2.        Экскурсия к мемориалу «1200 Гвардейцев» в парке «Победы».

3.        Рассматривание иллюстраций о войне.

4.        Изготовление рисунков и аппликации по теме проекта.

5.       Занятия и индивидуальные беседы о войне.

6.        Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тематику.

7.        Просмотр презентаций, видеоматериала о  военных событиях.        

8.        Репетиции.

  1. этап – заключительный
  • Подведение итогов проделанной работы.
  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Праздник «День Победы».

Устойчивость проекта

Данный проект может быть использован  в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.

2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.

3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.

5. Материалы Интернет.

6. Фотоматериалы из личного архива воспитателя и……



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКИЙ САД № 1

Отчёт по проекту

«День Победы – праздник со слезами на глазах»

Воспитатель: Шеховцова О.Г.

Калининград 2019г.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой

Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко    всем, кто защищает родину.

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
  •  Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы  №9
  • педагоги МАДОУ д/с №1.
  • родители воспитанников;

Сроки реализации проекта:

с 6.04.2016 г. По 12.05.2016г.

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект  способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 При использовании информационной  поддержки семей воспитанников     собраны  фотографии прадедушек и прабабушек наших детей «Бессмертный полк», оформлены альбомы: «Штурм Кёнигсберга», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена Великой Отечественной войны», «Города - герои», «Мемориальные ансамбли и монументы г. Калининграда», «Защитники Отечества».

Созданы презентации «Старый Кёнигсберг", «Битва за Москву», «Сталинград», «Курская дуга », «Берлин».

Совместно с детьми и родителями были изготовлены газеты и поздравительные открытки для ветеранов. Осуществлена подборка рассказов, стихов, текстов песен о Великой Отечественной войне. Разработана анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей», составлена консультация для родителей ««ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

   фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

        ордена, юбилейные медали и знаки  Ветерана Великой Отечественной войны (копии, фотографии);

      военно-исторический мини музей «Военной техники»;

       фото альбомы:«Штурм Кёнигсберга», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена Великой Отечественной войны», «Защитники Отечества», «Города-герои», «Мемориальные ансамбли и монументы г. Калининграда».

        дидактические игры с патриотическим содержанием;

        подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире;

        подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая  выставка детского творчества. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца  -  выставки детских рисунков на темы:  «Война – глазами детей», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», конструирования: «Голубь»- оригами.

В рамках проекта использовались  разнообразные формы работы с детьми: 

        Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Штурм Кёнигсберга», «Родина – мать зовёт!», «Подвиг народа – победа в ВОВ», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,  «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

        Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Попади в цель».

        Возложение цветов к мемориалу «1200 Гвардейцев» 9 апреля 71-й годовщины  штурма Кёнигсберга, 8 мая 71-й годовщины  Победы.

        Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

        Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

        Подготовлен и проведен праздничный утренникдля родителей посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны и участники  Великой Отечественной войны.

Дети  с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветеранов о Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ  для использования  в их работе с детьми:

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

        Пополнен  материалом  о Великой Отечественной войне.

        Дети знакомы с символикой Российского государства.

        Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей  на военную тематику.

        Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

        Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

        Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

        Осуществляет инновационную деятельность.

        Повышает профессиональный уровень.

        Диссимиляция педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы-Праздник со слезами на глазах

Ведущий 1: День Победы! Долгожданный день! Мирная небес голубизна Помнят на земле народы, страны, В этот день закончилась война! 1 ребенок: Этот день особенный, желанный Солнце светит ярко в вышине Де...

Беседа с детьми старшей группы "День Победы - праздник со слезами на глазах"

День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам По...

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы - праздник со слезами на глазах"

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким....

Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта:Воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающ...

Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах!»

Воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поко...

Проект "День Победы-праздник со слезами на глазах"

Проект патриотической направленности для старшего возраста в ДОУ "День Победы со слезами на глазах"...

«День Победы – праздник со слезами на глазах»

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать.Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ.К сожалению, с каждым днем утрачиваетс...