Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах»
проект (подготовительная группа)

Конакова Таисия Александровна

Тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Цель проекта:

Воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_-_prazdnik_so_slezami_na_glazah.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «День Победы – праздник со слезами на глазах»

Составила: Конакова Таисия Александровна

Тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Цель проекта:

Воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко    всем, кто защищает родину.

- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.

- Организовать сотрудничество с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

Актуальность проекта:

        Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи.

          Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также любовь к родному городу, краю, Родине.  Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

           Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть, детей может взволновать только  что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления,  откладывающиеся в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности: в игре, беседах, в изобразительной, музыкальной  и в танцевальной деятельностях. Всё это  позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы МБДОУ №40;
  • педагоги МБДОУ№ 40;
  • родители воспитанников;

Сроки реализации проекта:

с 25.04.2016 г. По 9.05.2016г.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского    человека;
  • освоение доступных знаний об истории ВОВ;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • праздник  «День Победы»

Продукты проектной деятельности:

  • семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
  • Рисунки на тему «Война глазами детей»;
  • материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  • демонстрационный материал (аудио, видео, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • экскурсионная поездка воспитанников в городской парк к мемориалу Воинской славы и возложение цветов к его подножию;
  • презентации в формате Microsoft PowerPoint «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Парад Победы на Красной площади», «Брестская крепость – 67 лет спустя», «Дети войны», «Пионеры-герои», «Блокада Ленинграда».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности.
  • сотрудничество с родителями.
  • подбор литературных произведений о войне.
  •  подбор музыкальных произведений на военную тему.
  • подготовка цикла бесед о ВОВ.
  • Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.

2 этап – основной, организационно-практический

  • Работа  с родителями:        

1.        Информация в родительском уголке.

2.        Индивидуальные и групповые консультации по созданию  семейных фотогазет, мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» и проведению праздника.

3.  Участие в шествии памяти 9 мая.

  • Работа с детьми:        

1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Экскурсия к мемориалу Воинской Славы в городском парке.

3. Рассматривание иллюстраций о войне.

4. Изготовление рисунков на тему «Война глазами детей».

5. Индивидуальные беседы о войне.

6. Разучивание стихов, песен на военно-патриотическую тематику.

7. Просмотр презентаций, видеоматериала о  военных событиях.        

8. Репетиции.

3. этап – заключительный

  • Подведение итогов проделанной работы.
  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Праздник «День Победы».
  • Презентация видеофильма об экскурсионной поездке детей подготовительной группы к мемориалу Воинской Славы и рассказа детей о своих прадедах, воевавших на Вов.

Устойчивость проекта

Данный проект может быть использован  в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Н.Г.Зеленова «Мы живём в России». Москва, 2008г.

2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 №8.

3. М. Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Н.В. Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников.

5. Материалы Интернет.

6. Фотоматериалы из личного архива воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Праздник со слезами на глазах»

Данный материал будет полезен воспитателям  детей старшего дошкольного возраста...

Праздник ко Дню Победы «Праздник со слезами на глазах» - 2017

Сегодня наш праздник посвящен 72ой  годовщине со дня Победы. 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник!  Много лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»

Цель : Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордость за подвиг народов России в Великой Отечественной войне.Задачи:Создавать  атмосферу общей причастности к празднованию большого события дл...

Проект «День Победы – праздник со слезами на глазах!»

Воспитание  у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поко...

Проект "День Победы-праздник со слезами на глазах"

Проект патриотической направленности для старшего возраста в ДОУ "День Победы со слезами на глазах"...