Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Филимонова Диана Павловна

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »

        Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы.

        Тема: День космонавтики

        Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников, коммуникацию, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx106.71 КБ

Предварительный просмотр:

«4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »

Задачи: 1. Совершенствовать развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, упражнять в пространственной ориентировке;

              2. Продолжать учить разгадывать ребусы, развивать логическое мышление.

              3. Упражнять в работе с силуэтами, учить ориентироваться в схематических изображениях;

              4. Развивать мышление путём составление описания последовательной работы со схемой;

              5. Развивать мелкую моторику;

              6. Стимулировать речевое общение, упражнять в умении слушать, договариваться, оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: карточки - кирпичики для составления слова КОСМОС с дополнительными кирпичиками на каждого ребёнка, карты с силуэтным изображением ракет (10шт), 12 картинок космических объектов, карты с изображением вырезания деталей ракеты, карты последовательной сборки открытки.

Раздаточный: карты с силуэтным изображением разных зданий, один похож по силуэту с заданным, картинки ракет (10шт), космические карты на каждого ребёнка, карта звёздного неба на каждого ребёнка, набор звёзд (7шт) на каждого ребёнка, клеёнка, кисть для клея, клей, салфетка, цветная бумага для тела ракеты (_________), иллюминатора (__________), крыльев (__________), готовая деталь дыма и огня, лист белой бумаги для открытки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать, а куда вы сейчас узнаете.

1. Узнай куда летим

Цель: упражнять в составлении сериационного ряда из предметов убывающих по величине в высоту, развивать моторику, мышление (для детей с низким уровнем), развивать логическое мышление через работу с ребусами (для детей среднего уровня).

Задание 1.

 У меня есть набор карточек - кирпичиков, они разные. Как вы думаете, чем они отличаются? (размером и цветом) Да, правильно. Я сейчас разложу эти кирпичики в линию будем строить башню от большого кирпичика к маленькому. Ваша задача по очереди называть цвет необходимого для постройки кирпичика, а начнём мы с самого большого. Какой кирпичик самый большой? Какой нам понадобится сейчас? А сейчас? и т.д.

Вот башня и готова. А куда мы отправляемся путешествовать мы узнаем перевернув кирпичики башни другой стороной. Прочитаем КОСМОС. А как будем добираться? На ракете.

Задание 2.

У меня есть загадочные картинки. Нам надо разгадать их, чтобы узнать куда мы сегодня с вами отправимся.

Ребусы:     

                   Ракета

                   Звезда

                   Космос

2. Такие разные ракеты.

Цель: учить сравнивать рисунок и чертеж предмета, ориентироваться в схематических изображениях, развивать восприятие, мышление, речь.

Ракеты бывают разные. Посмотрите на свои ракеты. Есть одинаковые? Нет. Каждую ракету делают по своему чертежу. У меня тоже есть чертежи. А вот чьих они ракет вы мне сейчас скажите.

Посмотрите на свою ракету, и скажите, под каким номером нарисован чертёж вашей ракеты.

Ура! Молодцы! Отправляемся в путь! Одеть скафандры! 4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! У-у-у-у-у... Мы вышли в открытый космос. Начнём путешествие!

2. Такие разные ракеты.

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, закреплять направления вверх, вниз, вправо, влево, упражнять в запоминании от 2 до 3 инструкций одновременно.

Особенность игры: проигрывается в промежутках между последующими играми.

Возьмите космические карты! Начнём:

1 вылет: 2кл вниз; 1кл вправо; 1кл вверх; 3кл вправо; 1кл вниз; 1кл влево.

2 вылет: 2кл вправо и 1кл вниз; 1кл вправо и 2кл вниз; 3кл влево и 1кл вниз.

3 вылет: 1кл вниз и 3кл вправо; 2кл вниз и 2кл влево; 2кл вниз, 2кл вправо и 1кл вниз.

3. Игра Что изменилось

Цель: упражнять в работе с таблицей (строка-столбец), развивать зрительную память, внимание.

Мы попали на планету МЕМОРИ

Посмотрите сколько в космосе всего интересного. (карточки с космическими объектами расположены хаотично. Периодически они перемешиваются, при этом 1-2 карточки могут исчезнуть, либо может появиться новая).

Сейчас я буду немного изменять этот маленький космос, а вы мне скажите, что я изменила.

Задание на усложнение. 

Картинки космических объектов располагаются на доске в 2 строки и 5 столбцов (усложнение 3 строки и 4 столбца). Карточки меняются местами по 2, задача найти изменения.

Расположим объекты в 2строки поровну (могут работать дети самостоятельно). Получилось по 5 объектов. Ваша задача запомнить расположение объектов, а когда я поменяю объекты местами сказать, что изменилось. не забывайте говорить в какой строке и в каком столбике эти объекты находились раньше.

Молодцы! Возьмите космические карты, летим дальше. (повторение игры1)

4. Планета СТАРС

Цель: развитие восприятия и внимания, упражнять в зрительном соотнесении плоского объекта с нарисованным по форме.

Ребята, мы прилетели на планету СТАРС. Здесь очень много звёзд. Но бывает с так что звёзды падают с неба и тогда на планете становится темно. Жителям планеты неуютно в темноте. Надо помочь жителям. У каждого из вас часть неба планеты СТАРС и горка звёзд упавших с него. Ваша задача из набора звёзд подобрать те которые закроют дыры.

Молодцы! Возьмите космические карты, летим дальше. (повторение игры1)

5. Динамическая пауза на планете ДЕНС.

Ну, а теперь отдохнём вместе с жителями планеты ДЕНС.

Раз, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Молодцы!

6. Продуктивная деятельность.

Ребята мы много путешествовали, и наша ракета сломалась. Как будем возвращаться домой? Да, конечно, сделаем новую ракету. Посмотрите, как взлетает моя ракета (показ движения ракеты к открытке). Ну, что приступим?

Посмотрите внимательно на материал который лежит у вас на столах. Покажите, из какого материала мы будем делать тело ракеты. Вырезать будем так (описание педагогом, на доске схема вырезания и схема сборки.)

Какой материал возьмём для изготовления иллюминатора? Вырезать будем так. (описание педагогом, на доске схема вырезания и схема сборки.)

Из какого материала будем делать крылья -подставки? Вырезать будем так. (описание педагогом, на доске схема вырезания и схема сборки.)

А сейчас приступим к сборке.

К телу ракеты приклеиваем крылья - подставки, затем огонь и иллюминатор. Ракета готова.

Возьмите белый (или голубой в цвет неба) лист бумаги и согните его пополам по длинной стороне рисунком внутрь (на листе нарисованы линии в виде V для крепления ракеты. Вот так.

Намазываем у ракеты место для склеивания и приклеиваем её к первой линии. Ракета немного согнётся пополам.

Намазываем у дыма место для склеивания и приклеиваем его ко второй линии. Дым тоже немного согнётся пополам.

Теперь закройте открытку и немного прижмите, пусть клей подсохнет.

Медленно разверните открытку. Посмотрите как ваши ракеты взлетают.

7. Подведение итогов.

Метод пяти пальцев.

Цель: учить подводить итог своей деятельность, отмечать успехи и недостатки в работе, намечать деятельность по исправлению недочётов в работе.

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг, что не получилось, как исправить?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическое здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы – юные дизайнеры-модельеры»

1.Вводная часть.Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения д...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Вода в природе»

Презентация поможет детям на наглядном примере обобщить и дополнить знания о нахождении воды в природе, её физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение её в нежи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...