Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н. «Лечение радостью»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хилай Светлана Николаевна

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lechenie_radostyu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н.

 «Лечение радостью»

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Лечение радостью»

 

Тип проекта

По доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – краткосрочный  

Проблема

Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии

Цель

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи

1.   Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.

2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.

3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).

4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.

5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.

6. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей.

Участники проекта

Дети старших групп, их родители

Сроки и этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) - сентябрь-октябрь 2016 г.

- разработка положения о проектной деятельности

- оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия   детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей;

- подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.

II этап (основной)- октябрь 2016г. -май 2017 г.

- реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности   его деятельности.

III этап (заключительный)- май-июнь 2017 г.

- оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

- демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

- анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

- администрация МБДОУ д\с «Рябинушка»;

- воспитатели старших групп МБДОУ д\с «Рябинушка»;

- специалисты МБДОУ д\с «Рябинушка»; (педагог-психолог,

учитель – логопед,  руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра);

- родители воспитанников старшей группы «Пчелка»

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

- наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию

- наличие квалифицированного медицинского персонала.

Материально-техническое обеспечение:

- наличие оборудованных помещений:

спортивного зала, музыкального зала.

- наличие видео-аудиотехники;

- наличие аудио- и видео- картотеки.

Учебно-методическое обеспечение:

- наличие нормативно-правовой базы,

- наличие диагностического инструментария,

- наличие демонстрационного материала,

- наличие образовательной программы ДОУ,

- учебно-методической литературы по образовательным программам,

- наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников.

Ожидаемые результаты

-улучшение эмоционального состояния дошкольников,

- развитие коммуникативных навыков детей старших групп,

- гармонизация детско-родительских отношений,

- обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

Критерии оценки результатов

- снижение уровня тревожности воспитанников;

- повышение статуса детей в группе;

-   смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок».

Дальнейшее развитие проекта

 

Введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и   конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов.   Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на   гармонизацию детско-родительских отношений.

 

Актуальность проекта

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. При этом коррекции психического здоровья ребёнка уделялось недостаточное внимание. Сегодня забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Исследования врачей, наблюдения педагогов, психологов показывают, что у современных дошкольников наблюдается ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Так, по данным известного психотерапевта Захарова А. И., в возрасте от 3 до 7 лет «нервными» определяются каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Сотрудники детских садов обращают внимание, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.

Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78

Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016

Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016...

Сообщение из опыта работы педагога-психолога ДОУ на тему: «Использование семейной игротерапии в программе «Радость общения» по оптимизации детско-родительских отношений.

Оказание помощи семьям воспитанников в детском саду через семейную игротерапию является эффективной формой работы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреплении внутрисемейн...

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"

Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....

Программа педагога-психолога для детей 6-7 лет "В школу с радостью"

   Проблема готовности ребенка к школьному обучению определяется в первую очередь как психологическая: приоритет отдается развитию мотивационной сферы, произвольности психических проц...

Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49

Материально-техническое оснащение  кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...